Саморегуляция в учебной деятельности младших школьников
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Исследование проблемы саморегуляции в работах отечест-
венных и зарубежных психологов…………………………………………… 5
1.1. Развитие представлений о саморегуляции…………………………… 5
1.2. Становление психологии саморегуляции предметной деятель-ности…………………………………………………………………….. 9
1.3. Исследования саморегуляции в младшем школьном возрасте…..…17
Глава 2. Методы исследования…………………………………………...… 26
Глава 3. Взаимосвязь саморегуляции в учебной деятельности и успе-ваемости младших школьников (на материалах исследования)…..…….... 30
Заключение………………………………………………………………….... 43
Рекомендации……………………………………………………………...… 44
Библиография……………………………………………………………….. 45
Приложения…………………………………………………………………. 49
Введение.
Проблема нашего исследования заключается в том, что зачастую низкая успеваемость в младшем школьном возрасте сочетается с высоким уровнем интеллекта ребенка. В чем же может быть причина низкой успеваемости школьников? Мы предположили, что этой причиной может быть несформированность у учащихся навыков саморегуляции. На это также указывали В.В. Ковалев, И.В. Дубровина, И.В. Репкина, Э.Д. Телегина, В.В. Гагай, П.Я. Гальперин и другие ученые.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что проблема саморегуляции, как фактор, влияющий на успешность обучения в младшем школьном возрасте, недостаточно проработан в литературе. Хотя это имеет принципиально важное значение. На это также указывают И.В. Дубровина, Полонская Н.Н., Яблокова Л.В., Акутина Т.В.
Очень важно начинать изучение саморегуляции именно в младшем школьном возрасте. Так как в онтогенезе саморегуляция начинает формироваться в связи с необходимостью подчиняться требованиям взрослых, правилам поведения в обществе, при включении в учебную деятельность. Саморегуляция является новообразованием младшего школьного возраста. И в этом возрасте формирование саморегуляции выдвигается в центр психического развития ребенка. Это связано, во-первых, с физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста (именно в этом возрасте завершается развитие лобных долей коры мозга, которые принимают участие в организации произвольной регуляции деятельности), во-вторых, с социальной ситуацией развития ребенка (с поступлением в школу меняется внутренняя позиция, меняются требования к ребенку со стороны взрослых и пр.). Способность к саморегуляции играет важную роль в организации сложных форм произвольной деятельности, к которым в первую очередь относится учение. Для осуществления учебной деятельности необходимы умения сосредоточить внимание, активно воспринимать и запоминать информацию, предварительно ориентироваться в условиях задания и продумывать ход решения, сверять полученный результат с заданным образцом и предъявленными условиями. То есть для успешного осуществления учебной деятельности необходимо определенное развитие способности саморегуляции. Исходя из этого, мы предположили, что успешность обучения зависит от уровня развития саморегуляции.
Глава 1. Исследование проблемы саморегуляции в работах отечест-
венных и зарубежных психологов…………………………………………… 5
1.1. Развитие представлений о саморегуляции…………………………… 5
1.2. Становление психологии саморегуляции предметной деятель-ности…………………………………………………………………….. 9
1.3. Исследования саморегуляции в младшем школьном возрасте…..…17
Глава 2. Методы исследования…………………………………………...… 26
Глава 3. Взаимосвязь саморегуляции в учебной деятельности и успе-ваемости младших школьников (на материалах исследования)…..…….... 30
Заключение………………………………………………………………….... 43
Рекомендации……………………………………………………………...… 44
Библиография……………………………………………………………….. 45
Приложения…………………………………………………………………. 49
Введение.
Проблема нашего исследования заключается в том, что зачастую низкая успеваемость в младшем школьном возрасте сочетается с высоким уровнем интеллекта ребенка. В чем же может быть причина низкой успеваемости школьников? Мы предположили, что этой причиной может быть несформированность у учащихся навыков саморегуляции. На это также указывали В.В. Ковалев, И.В. Дубровина, И.В. Репкина, Э.Д. Телегина, В.В. Гагай, П.Я. Гальперин и другие ученые.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что проблема саморегуляции, как фактор, влияющий на успешность обучения в младшем школьном возрасте, недостаточно проработан в литературе. Хотя это имеет принципиально важное значение. На это также указывают И.В. Дубровина, Полонская Н.Н., Яблокова Л.В., Акутина Т.В.
Очень важно начинать изучение саморегуляции именно в младшем школьном возрасте. Так как в онтогенезе саморегуляция начинает формироваться в связи с необходимостью подчиняться требованиям взрослых, правилам поведения в обществе, при включении в учебную деятельность. Саморегуляция является новообразованием младшего школьного возраста. И в этом возрасте формирование саморегуляции выдвигается в центр психического развития ребенка. Это связано, во-первых, с физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста (именно в этом возрасте завершается развитие лобных долей коры мозга, которые принимают участие в организации произвольной регуляции деятельности), во-вторых, с социальной ситуацией развития ребенка (с поступлением в школу меняется внутренняя позиция, меняются требования к ребенку со стороны взрослых и пр.). Способность к саморегуляции играет важную роль в организации сложных форм произвольной деятельности, к которым в первую очередь относится учение. Для осуществления учебной деятельности необходимы умения сосредоточить внимание, активно воспринимать и запоминать информацию, предварительно ориентироваться в условиях задания и продумывать ход решения, сверять полученный результат с заданным образцом и предъявленными условиями. То есть для успешного осуществления учебной деятельности необходимо определенное развитие способности саморегуляции. Исходя из этого, мы предположили, что успешность обучения зависит от уровня развития саморегуляции.
Другие работы
Организация угодий и севооборотов ООО Корсинский МТС Арского муниципального района республики Татарстан
Aronitue9
: 4 сентября 2012
Введение
Обзор литературы
Характеристика природных и экономических условий хозяйства. Перспективы его развития
Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров
Организация угодий и севооборотов
Устройство территории севооборотов
Природоохранные мероприятия. Охрана труда
Экономическое обоснование проекта
Заключение
Источник
20 руб.
Життєвий цикл товару та маркетингова діяльність фірми
evelin
: 13 октября 2013
Зміст
1. Питання №11. Життєвий цикл товару та маркетингова діяльність фірми
2. Практичне завдання
Висновок
Список літератури
1. Питання №11. Життєвий цикл товару та маркетингова діяльність фірми
Товарна політика належить як до загальнокорпоративних проблем, так і до проблем маркетингу, однією із функцій якого є розроблення товару та планування асортименту з орієнтацією на вимоги ринку.
Маркетингова товарна політика - комплекс заходів, за яких один або кілька товарів використовуються як ос
5 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине «Операционные системы»
m9c1k
: 1 мая 2010
Написать программу, которая должна “озвучивать” клавиатуру, т.е. после запуска этой программы нажатие любой клавиши на клавиатуре будет сопровождаться звуковым сигналом. Клавиатура при этом должна оставаться работоспособной, т.е. продолжать выполнять свои основные функции в нормальном темпе.
Программа должна быть резидентной, т.е. оставаться в памяти после своего завершения.
В качестве пробного варианта длительность звукового сигнала и частоту задать константами в программе. Когда будет получен
200 руб.
Электромагнитные поля и волны
сибирячка
: 28 сентября 2009
Контрольная по электромагнитным полям и волнам No2; 18 вариант, СИБГУТИ
Задача 1.
Плоская электромагнитная волна с частотой f = 500 МГц падает по нормали из вакуума на границу раздела с реальной средой. Параметры среды: ε = 4, σ = 0,09 См/м. Амплитуда напряжённости электрического поля в падающей волне Em = 4 В/м.
1. Определить амплитуду отраженной волны.
2. Определить амплитуду прошедшей волны.
3. Определить значение вектора Пойнтинга отраженной волны.
4. Определить значение вектора Пойнтинга
200 руб.