Сознание и бессознательное - различие способов освоения действительности

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149835.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

1. Сознание

2. Бессознательное

Заключение

Перечень использованных источников

Введение

На протяжении нескольких миллиардов лет эволюция совершенствовала живые организмы Земли. От простейших одноклеточных, где способом взаимоотношений были хищничество и симбиоз, до высокоорганизованных многоклеточных, природа вынашивала всё более и более совершенных существ. Венцом её творения стал Человек. Отличительной его особенностью явилось сознание. Главным условием возникновения и развития сознания является совместная продуктивная деятельность опосредованная речью, которая требовала кооперации[1] (лат. cooperatio - сотрудничество) [2], общения и взаимодействия людей друг с другом. Главной составляющей сознания является разум. Важность его как главенствующего факта, проявляется не только в познавательном процессе, но и в способности к творчеству, в свободе и созидании культурных ценностей, в придании смысла человеческой деятельности.

Специфика сознания раскрывается через анализ осознаваемой деятельности и через бессознательное. Человек участвует в сознательной деятельности и руководствуется сознательной целью, это значит, что он не только имеет изначально полученную информацию, а создаёт себе на её основе определённую программу, в которой участвуют в её образовании как сознательные процессы, так и бессознательные - психические. Но это нисколько не умаляет значимости биологического факта в человеке, и отсюда вытекает социально-биологический дуализм природы человека. И в связи с этим, сегодняшние понятия проблемы человека, его деятельности, роли и места сознания и психики в деятельности крайне многогранны, особенно если в конкретных науках есть различные точки зрения на данную проблему. В психологии, как, впрочем, и в других науках (философия и биология), ставится вопрос о деятельности и проблеме сознания и бессознательного.
Фрейд З. Сознание и бессознательное
Тема 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Фрейд З. Сознание и бессознательное // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000. 1 Что, по мнению З. Фрейда, являлось основным недостатком предшествующей психологии? 2 Каковы два основных положения «психоанализа»? 3 Какова природа (происхождение) культуры, по мнению З. Фрейда? 4 На какие три сферы делит З. Фрейд психический аппарат личности? 5 Дайте характеристику «бессознательному». 6 Охарактеризуйте сферу «Я». 7
User Slolka : 16 ноября 2013
10 руб.
Соотношение сознания и бессознательного в общей психологии
Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. СООТНОШЕНИЕ СОЗНАНИЯ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1 Понимание соотношения сознания и бессознательного в работах З.Фрейда 1.2 Взгляд К.Г. Юнга на проблему соотношения сознания и бессознательного 1.3 Понимание соотношения сознания и бессознательного в работах К.Ясперса ГЛАВА II. СООТНОШЕНИЕ СОЗНАНИЯ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 2.1 Л.С. Выготский о проблеме соотношения сознания и бессознательного 2.2 Рассмотрение проблемы соотно
User Qiwir : 13 октября 2013
20 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх