Социально-психологические особенности общения в подростковом возрасте (гендерный аспект)
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Как известно, потребность в общении, в позитивных отношениях с другими людьми является одной из основных человеческих потребностей. От того, насколько успешен человек в общении, в значительной степени зависят успешность профессиональной деятельности, активность в общественной жизни и, наконец, личное счастье каждого.
В жизни каждого человека бывают периоды, когда вопросы общения ставятся особенно остро. Впервые это часто происходит в подростковом возрасте. Группа сверстников становится для подростка той средой, в которой он пытается реализовать свои потребности и способности. Один ищет подкрепления самоуважения, признания своей человеческой ценности. Другому нужна эмоциональная сопричастность с группой. Третий получает недостающую информацию и развивает коммуникативные навыки. Четвертый удовлетворяет лидерские потребности. В школе такой группой для многих подростков является класс.
С целью формирования и развития навыков общения у подростков на протяжении нескольких лет в нашей школе проводятся занятия по курсу «Психология человека и общества». Они позволяют не только осмысливать свои представления о человеке, но и знакомиться с мнениями и теориями, уже существующими в науке и культуре. Выйти на понимание социальных явлений и ситуаций..
Но общение в классе - это не просто общение ровесников, но и общение мальчиков и девочек. Поэтому изучение общения в группе должно предполагать такой способ познания действительности, в котором отсутствует «бесполый взгляд» на социальные и психические явления.
Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. В работах, посвященных данному вопросу, достаточно часто используется понятие «гендер».
Гендер в психологии — социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина». Иными словами, быть женщиной или мужчиной - значит следовать определенным социокультурным образцам, предъявляемым обществом по отношению к человеку на основании принятых правил пола.
В сегодняшнем обществе социально-ролевые функции мужчин и женщин в значительной степени претерпевают серьезные изменения, когда часть традиционных ролей одного биологического пола усваивается и демонстрируется полом противоположным.
Как известно, потребность в общении, в позитивных отношениях с другими людьми является одной из основных человеческих потребностей. От того, насколько успешен человек в общении, в значительной степени зависят успешность профессиональной деятельности, активность в общественной жизни и, наконец, личное счастье каждого.
В жизни каждого человека бывают периоды, когда вопросы общения ставятся особенно остро. Впервые это часто происходит в подростковом возрасте. Группа сверстников становится для подростка той средой, в которой он пытается реализовать свои потребности и способности. Один ищет подкрепления самоуважения, признания своей человеческой ценности. Другому нужна эмоциональная сопричастность с группой. Третий получает недостающую информацию и развивает коммуникативные навыки. Четвертый удовлетворяет лидерские потребности. В школе такой группой для многих подростков является класс.
С целью формирования и развития навыков общения у подростков на протяжении нескольких лет в нашей школе проводятся занятия по курсу «Психология человека и общества». Они позволяют не только осмысливать свои представления о человеке, но и знакомиться с мнениями и теориями, уже существующими в науке и культуре. Выйти на понимание социальных явлений и ситуаций..
Но общение в классе - это не просто общение ровесников, но и общение мальчиков и девочек. Поэтому изучение общения в группе должно предполагать такой способ познания действительности, в котором отсутствует «бесполый взгляд» на социальные и психические явления.
Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. В работах, посвященных данному вопросу, достаточно часто используется понятие «гендер».
Гендер в психологии — социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина». Иными словами, быть женщиной или мужчиной - значит следовать определенным социокультурным образцам, предъявляемым обществом по отношению к человеку на основании принятых правил пола.
В сегодняшнем обществе социально-ролевые функции мужчин и женщин в значительной степени претерпевают серьезные изменения, когда часть традиционных ролей одного биологического пола усваивается и демонстрируется полом противоположным.
Похожие материалы
Психологические особенности общения в подростковом возрасте
alfFRED
: 11 октября 2013
Психологическим аспектам становления подростка посвящено множество работ, но, тем не менее, проблематика этого возраста остаётся неисчерпаемым источником для психологических исследований. Эта проблема актуальна, так как часто возникают трудности в общении между подростками, непринятие ими друг друга и, вследствие этого может снизиться самооценка.
Способность к творчеству - необходимое условие развития личности и совершенствования любой деятельности, особенно во время стремительных изменений мир
Гендерный аспект управления
Slolka
: 17 октября 2013
Необходимость исследования гендерных аспектов управления обусловлена активным проникновением женщин в управление экономикой и появлением новой социальной категории «деловых женщин». Для России гендерные проблемы в экономике, в частности, участие женщин в управлении, достаточно актуальны. В первую очередь, это обусловлено демографическими факторами: на протяжении многих десятилетий отмечается преобладание женского населения, в настоящее время доля женщин составляет примерно 55%, и по ряду причин
Проблемы трудоустройства: гендерный аспект
Elfa254
: 10 февраля 2014
Cодержание
рынок труд гендерный аспект исследование
Введение
1. Гендерная сегрегация на рынке труда
2. Юридические и психологические аспекты гендерной ассиметрии на рынке труда
3. Настоящее положение дел по гендерным аспектам на рынке труда
Заключение
Список литературы
рынок труд гендерный аспект
Введение
Гендерный подход является важной частью комплексного изучения проблем рынка труда. Это современное направление экономических исследований, которое раскрывает механизмы гендерного неравенства
20 руб.
Гендерный аспект представлений о лидерских качествах
alfFRED
: 16 октября 2013
ведение
1. Пол человека и различные виды деятельности
1.1 Пол и учебно-воспитательная деятельность
1.2 Пол и профессиональная деятельность
1.3 Требования к профессии мужчин и женщин
2. Критический анализ исследований лидерства в социальной психологии
2.1 Лидерство как предмет изучения
2.2 Кто такой лидер?
2.3 Теории черт личности лидера
2.4 Лидерство, руководящие должности и пол
3. Современные модели лидерства
3.1 Концепция атрибутивного лидерства
3.2 Концепция харизматического лидер
10 руб.
Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников
alfFRED
: 15 октября 2013
Содержание.
Введение
Глава 1. Проблема развития воли младших школьников в психолого-педагогической литературе: гендерный аспект
1.1 Психологические исследования волевых особенностей детей младшего школьного возраста
1.2 Гендерные особенности психического развития младших школьников
Глава 2. Экспериментальное исследование гендерных особенностей воли у младших школьников.
2.1 Организация и методика эксперимента
2.2 Гендерные особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте
10 руб.
Гендерные аспекты новоевропейского лидерства: Елизавета I и ее подданные
alfFRED
: 19 апреля 2013
Неспокойные XVI и XVII столетия для большинства стран Западной Европы стали поворотной эпохой, периодом, когда феодализм, как система социальных, экономических, религиозных, культурных и бытовых представлений и практик, начал разрушаться, терять свою системность . На его месте медленно заступали новые отношения, которые условно можно назвать индустриально-капиталистическими.
В орбиту изменений попала и Англия; причем, как станет заметно несколько позже, в XVIII в., эта страна сумела выйти из эп
10 руб.
"Mother Russia": гендерный аспект образа России в западной историософии
Elfa254
: 24 сентября 2013
Своеобразной отправной точкой настоящего исследования служит историософема «Матушка-Русь», примечательная тем, что в ней задается связь гендерной и национальной идентичностей. Этот термин, широко используемый в историософских спекуляциях и изысканиях культурологов, беллетристике и даже поп-музыке, давно стал на Западе неким литературным штампом. Такая популярность термина «МатушкаРусь» заставляет предположить, что он фиксирует какие-то важные аспекты образа нашей страны за рубежом, а его исследо
Социальные риски в социальном страховании
Slolka
: 19 февраля 2014
Конституция РФ определяет Российскую Федерацию как социальное государство (ст. 7), политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободу развития человека. Здесь же по существу раскрывается и содержание социальной защиты населения. Положения этой статьи определенным образом конкретизируются в ст. 39 Конституции РФ. В частности, каждому при наличии соответствующего основания гарантируются: социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, пот
5 руб.
Другие работы
Экзамен по дисциплине: Физика. Билет №6. (2-й семестр)
roppel
: 8 февраля 2014
1. Напряжённость магнитного поля для проводника проводника с током конечной длины (с выводом).
2. Нормальное, тангенциальное и полное ускорение при криволинейном движении. Соотношения между этими величинами.
3. Два металлических шара радиусом 2 см и 6 см соединены проводом, ёмкостью которого можно пренебречь. Суммарный заряд обоих шаров равен 1 нКл. Чему равна поверхностная плотность заряда на каждом шаре?
500 руб.
Экзамен по дисциплине: «Математический анализ». Билет №2
Amor
: 22 октября 2013
1. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах.
2. Понятие производной функции. Геометрический смысл её. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции.
3. Найти асимптоты кривой (смотрите на скрине)
4. Найти экстремумы функции (смотрите на скрине)
5. Найти интеграл (смотрите на скрине)
6. Вычислить интеграл (смотрите на скрине)
7. Исследовать сходимость интеграла (смотрите на скрине)
8. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями (смотрите на скрине)
650 руб.
Лабораторные работы №1, №2, №3 по физическим основам электроники
Andrev111111
: 28 апреля 2013
Лабораторная работа №1. Исследование статических характеристик
полупроводниковых диодов
Цель работы: Изучить устройства полупроводникового диода,
физические процессы,
происходящие в нем, характеристики, параметры, а также типы и применение
полупроводниковых диодов.
Лабораторная работа №2. Исследование статических характеристик биполярного транзистора
Цель работы: Ознакомиться с устройством и принципом действия биполярного транзистора (БТ).
Изучить его вольтамперные характеристики в схемах в
100 руб.
Значение выбора лекарственных средств при артериальной гипертензии
evelin
: 29 января 2013
1. Артериальная гипертензия
Артериальная гипертензия – синдром стойкого повышения артериального давления, когда систолическое давление равно или превышает 140 м.рт.ст.,а диастолическое давление равно или превышает 90 мм.рт.ст.
Около 90% всех случаев артериальной гипертензии приходится на гипертоническую болезнь.
Гипертоническая болезнь (эссенциальная артериальная гипертензия) – это заболевание, ведущим признаком которого является артериальная гипертензия, не связанная с какой-либо известной прич