Психологическая наука в постсоветском Казахстане
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Состояние психологической науки в Казахстане в постсоветский этап можно оценить как период значительного подъёма в её развитии. Ныне она непрерывно обогащается новыми научными данными, совершенствуется её понятийный аппарат и методы исследования.
В настоящее время в нашей республике резко возросли интерес и потребность людей в интенсивной разработке различных актуальных проблем психологии. Повысился уровень научных исследований, расширена пропаганда психологических знаний, проведен ряд научно-теоретических конференций (1990,1994,1996,1998.), изданы монографии, выпущены учебники и учебные пособия, типовые программы, методические разработки, библиографические указатели, терминологические словари. Несколько оживилась деятельность психологов, входящих в Алматинскую областную ассоциацию «Национальное образование и воспитание», и работа вновь учреждённого Центра этнопсихологии и этнопедагогики при КазГУ им. Аль-Фараби.
Конечно, общая картина довольно отрадна. Но если посмотреть глубже, то всё обстоит здесь не столь благополучно.
К сожалению, статус психологии в нашей республике неоправданно принижен. Многие вопросы, имеющие самое прямое отношение к психологии, решаются без её участия. Так, очень слабо используются психологические данные в различных отраслях экономики, образования, здравоохранения, культуры, госаппарата, в правоохранительных органах, в армии и т.д. Почти не используются возможности психологической науки для профилактики и преодоления алкоголизма, наркомании, суицида, проституции и других негативных антиобщественных явлений, не проводится психологическая экспертиза и при анализе несчастных случаев, аварий, производственных травм, расследовании правонарушений и преступлений.
В сфере духовно-нравственной жизни полиэтнического общества не созданы условия для овладения основами психологических знаний и умений как важного элемента общечеловеческой культуры полноценно развитой личности, ориентированной на её самовоспитание и самоусовершенствование. Психологическая подготовка студентов средних и высших учебных заведений оказалась в значительной мере оторванной от решения реальных учебно-воспитательных задач и запросов демократического государства. Качество подготовки и численность специалистов-психологов не удовлетворяют нашу общественную потребность. Так, ежегодный приём студентов по специальности «психология» в 10 университетах не превышает ста человек. Если иметь в виду, что количество только общеобразовательных средних школ в республике более 9 тысяч, то эта цифра – капля в море.
В настоящее время в нашей республике резко возросли интерес и потребность людей в интенсивной разработке различных актуальных проблем психологии. Повысился уровень научных исследований, расширена пропаганда психологических знаний, проведен ряд научно-теоретических конференций (1990,1994,1996,1998.), изданы монографии, выпущены учебники и учебные пособия, типовые программы, методические разработки, библиографические указатели, терминологические словари. Несколько оживилась деятельность психологов, входящих в Алматинскую областную ассоциацию «Национальное образование и воспитание», и работа вновь учреждённого Центра этнопсихологии и этнопедагогики при КазГУ им. Аль-Фараби.
Конечно, общая картина довольно отрадна. Но если посмотреть глубже, то всё обстоит здесь не столь благополучно.
К сожалению, статус психологии в нашей республике неоправданно принижен. Многие вопросы, имеющие самое прямое отношение к психологии, решаются без её участия. Так, очень слабо используются психологические данные в различных отраслях экономики, образования, здравоохранения, культуры, госаппарата, в правоохранительных органах, в армии и т.д. Почти не используются возможности психологической науки для профилактики и преодоления алкоголизма, наркомании, суицида, проституции и других негативных антиобщественных явлений, не проводится психологическая экспертиза и при анализе несчастных случаев, аварий, производственных травм, расследовании правонарушений и преступлений.
В сфере духовно-нравственной жизни полиэтнического общества не созданы условия для овладения основами психологических знаний и умений как важного элемента общечеловеческой культуры полноценно развитой личности, ориентированной на её самовоспитание и самоусовершенствование. Психологическая подготовка студентов средних и высших учебных заведений оказалась в значительной мере оторванной от решения реальных учебно-воспитательных задач и запросов демократического государства. Качество подготовки и численность специалистов-психологов не удовлетворяют нашу общественную потребность. Так, ежегодный приём студентов по специальности «психология» в 10 университетах не превышает ста человек. Если иметь в виду, что количество только общеобразовательных средних школ в республике более 9 тысяч, то эта цифра – капля в море.
Другие работы
Синтез и анализ плоских механизмов
OstVER
: 27 августа 2014
Метрический синтез и кинематический анализ плоского механизма (Структурный анализ механизма, Метрический синтез механизма, Кинематический анализ механизма)
Синтез зубчатого зацепления (Расчет параметров зубчатого зацепления, Построение картины зубчатого зацепления)
Лист 1 - Синтез и кинематический анализ механизма (А1)
Лист 2 - Синтез зубчатого зацепления (А1)
40 руб.
Контрольная работа №1 по дисциплине: Иностранный язык
IT-STUDHELP
: 24 февраля 2020
1. Составьте 15-20 предложений на английском языке - речь и пояснительные комментарии гида-экскурсовода, проводящего экскурсию с осмотром одной из достопримечательностей вашего города. Отметьте правила поведения при проведении экскурсии.
Переведите речь на русский язык.
3. Выпишите эти предложения отдельно, переведите каждое из них еще раз и поясните, почему употреблена соответствующая видовременная форма.
- одно из предложений в речи экскурсовода должно быть составлено в группе простых време
250 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Компьютерные технологии в науке и производстве. Вариант 6
Елена22
: 18 марта 2018
Разработка лабораторной работы «Имитационное моделирование систем массового обслуживания»
Содержание
Введение 3
1. Описание моделируемой СМО в соответствии с назначенным вариантом 4
2. Описание модели 6
2.1 Подсистема «Блок вычисления» 8
2.2 Блок отображения развития во времени управляющих и производных случайных процессов 9
2.3 Блок отображения вероятностно-временных характеристик СО, которые оцениваются на интервале моделирования [0,T] 10
3. Программа расчета, написанная в среде пакета Simuli
1200 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Организация охраны труда (часть 2). Вариант №06
IT-STUDHELP
: 29 сентября 2023
Вариант №06
Тема: Система управления охраной труда в ПАО «Ростелеком»
------------------------------------------------------------------------------
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты понятия охраны труда на предприятии
1.1 Термины охраны труда
1.2 Государственная политика в области охраны труда
1.3 Цели и задачи охраны труда
1.4 Формирование служб охраны труда на предприятии
Глава 2. Система управления охраной труда (СУОТ)
2.1 Понятие СУОТ, основные задачи
2.2 Основ
750 руб.