Особенности внимания детей подросткового возраста

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-199170.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы изучения внимания

1.1 Определение внимания

1.2 Психофизиологические основы внимания

1.3 Структура и свойства внимания

1.4 Особенности произвольного внимания. Социальные факторы произвольности внимания

1.5 Развитие внимания в онтогенезе

Выводы по главе I

Глава II. Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста

2.1 Методическое обеспечение и организация констатирующего эксперимента

2.2 Анализ результатов исследования

Выводы по главе II

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Актуальность. Внимание — один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков.

Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или внутренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определенного периода времени. Внимание — это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой.

Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом.

Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности .

С вниманием связаны направленность и избирательность познавательных процессов. Их настройка непосредственно зависит от того, что в данный момент времени представляется наиболее важным для организма, для реализации интересов личности. Вниманием определяется точность и детализация восприятия, прочность и избирательность памяти, направленность и продуктивность мыслительной деятельности — словом, качество и результаты функционирования всей познавательной активности.

Для перцептивных процессов внимание является своеобразным усилителем, позволяющим различать детали изображений. Для человеческой памяти внимание выступает как фактор, способный удерживать нужную информацию в кратковременной и оперативной памяти, как обязательное условие перевода запоминаемого материала в хранилища долговременной памяти. Для мышления внимание выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задачи. В системе межчеловеческих отношений внимание способствует лучшему взаимопониманию, адаптации людей друг к другу, предупреждению и своевременному разрешению межличностных конфликтов. О внимательном человеке говорят как о приятном собеседнике, тактичном и деликатном партнере по общению. Внимательный человек лучше и успешнее обучается, большего достигает в жизни, чем недостаточно внимательный.
Экзамен по дисциплине: Архитектура корпоративных информационных систем семестр 5-й, билет №3
Билет 3 1. Выбор аппаратно-программной платформы КИС 2. Основы и концепция КИС Работа выполнена на 17 листах.
User saharok : 8 октября 2014
69 руб.
Гидромеханика: Сборник задач и контрольных заданий УГГУ Задача 5.23 Вариант б
Из водонапорной башни А с отметкой горизонта воды НА = 25,0 м по системе труб, включающей кольцевое соединение на участке CD, вода подается в напорный бак В. В узлах разветвления труб С и D выведены манометры М1 и М2 (рис. 5.23). Общий расход воды в системе равен Q. Диаметры трубопроводов: d1 = 200 мм, d2 = 125 мм, d3 = 100 мм, d4 = 125 мм, d5 = 150 мм; длины участков l1, l2, l3, l4, l5 соответственно. Трубы проложены на одном горизонте. Определить расходы воды в параллельных участках к
User Z24 : 10 октября 2025
250 руб.
Гидромеханика: Сборник задач и контрольных заданий УГГУ Задача 5.23 Вариант б
Современное состояние и перспективы развития малых форм хозяйствования
Фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства, а также малые сельскохозяйственные организации и предприниматели являются неотъемлемой частью многоукладной экономики, играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. В соответствии с законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физичес
User Qiwir : 5 ноября 2013
10 руб.
Лабораторная работа 7.5 по физике «Проверка закона Малюса»
Работа 7.5 "Проверка закона Малюса" Цель работы. Провести экспериментальную проверку закона Малюса. Определить коэффициент поглощения электромагнитных волн поляроидом. Проверена и принята Черевко А.Г
User PashaTexnik : 6 апреля 2015
100 руб.
Лабораторная работа 7.5 по физике «Проверка закона Малюса»
up Наверх