Особенности внимания детей подросткового возраста

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-199170.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы изучения внимания

1.1 Определение внимания

1.2 Психофизиологические основы внимания

1.3 Структура и свойства внимания

1.4 Особенности произвольного внимания. Социальные факторы произвольности внимания

1.5 Развитие внимания в онтогенезе

Выводы по главе I

Глава II. Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста

2.1 Методическое обеспечение и организация констатирующего эксперимента

2.2 Анализ результатов исследования

Выводы по главе II

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Актуальность. Внимание — один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков.

Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или внутренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определенного периода времени. Внимание — это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой.

Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом.

Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности .

С вниманием связаны направленность и избирательность познавательных процессов. Их настройка непосредственно зависит от того, что в данный момент времени представляется наиболее важным для организма, для реализации интересов личности. Вниманием определяется точность и детализация восприятия, прочность и избирательность памяти, направленность и продуктивность мыслительной деятельности — словом, качество и результаты функционирования всей познавательной активности.

Для перцептивных процессов внимание является своеобразным усилителем, позволяющим различать детали изображений. Для человеческой памяти внимание выступает как фактор, способный удерживать нужную информацию в кратковременной и оперативной памяти, как обязательное условие перевода запоминаемого материала в хранилища долговременной памяти. Для мышления внимание выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задачи. В системе межчеловеческих отношений внимание способствует лучшему взаимопониманию, адаптации людей друг к другу, предупреждению и своевременному разрешению межличностных конфликтов. О внимательном человеке говорят как о приятном собеседнике, тактичном и деликатном партнере по общению. Внимательный человек лучше и успешнее обучается, большего достигает в жизни, чем недостаточно внимательный.
Телевидение. Контрольная работа №1. 7-й сем. Вариант №6
Таблица 1 – Номера задач различных вариантов контрольной работы № 1 Номер варианта Номер задач Номер строки 06 1, 8, 30 9 ЗАДАЧА 1. Вычертите осциллограмму полного телевизионного сигнала, соответствующего развертке, 9 строки изображения, приведенного на рисунке 1.Рисунок 1 – Изображение (испытательное), предназначенное для вычерчивания осциллограмм полного ТВ сигнала отдельных строк и анализа параметров четко
User Vasay2010 : 28 ноября 2013
48 руб.
Інструкції з охорони праці для працівників хлібозаводів. Примірна інструкція по охороні праці для оператора складу безтарного збереження борошна
1.1. Інструкція призначена для навчання операторів складу БЗБ методам безпечної роботи і дотриманню вимог по охороні праці. Постійне робоче місце оператора складу БЗБ - склад безтарного збереження борошна і відділення виробничих бункерів. Оператором складу БЗБ виконується така робота: прийом, збереження, транспортування і підготовка до виробництва борошна. Прийом борошна з автомуковоза з пульта дистанційного управління. Контроль і спостереження за прямуванням борошна у відповідні силоси й інші
User Elfa254 : 30 июня 2013
Психология и педагогика
Билет 12 Для выполнения экзаменационной работы студент должен: 1. Ответить на 1 теоретический вопрос (ответ должен включать: вопрос, план ответа, сам ответ, список литературы) 2. Подготовить кейс, смоделировав ситуацию педагогического общения, с учетом содержания теоретической части экзаменационного билета и предложив вопросы для обсуждения смоделированной ситуации.
User VVA77 : 13 марта 2017
300 руб.
Зачет по дисциплине: Экология. Билет №18
1. Каковы основные функции живого вещества биосферы. 2. Очистка выбросов от газообразных смесей
User Sanek1988 : 18 июня 2014
65 руб.
up Наверх