Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения биологии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
профессиональное самоопределение обучение биология
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты профессионального самоопределения старшеклассников
1.1 Анализ понятия «профессиональное самоопределение учащихся» в психологии и педагогике
1.2 Психолого-педагогические проблемы профессионального самоопределения школьников
1.3 Учет психологических особенностей личности в профессиональном самоопределении школьников
1.4 Основные подходы, формы, методы и приемы профессионального самоопределения учащихся
1.5 Решение вопросов профессионального самоопределения учащихся в условиях профилизации современного школьного образования
Выводы по главе 1
Глава 2. Проблема профессионального самоопределения учащихся при обучении биологии
2.1 Профессиональное самоопределение как элемент школьного биологического образования
2.2 Формы, методы и приемы профессионального самоопределения учащихся на уроках биологии
2.3 Программный материал, в изложении которого формируется профессиональная мотивация школьников в процессе обучения биологии в 6-8 и 9-11 классах
Выводы по главе 2
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование профессионального самоопределения при обучении биологии в школе
3.1 Цели, задачи и основные этапы опытно-экспериментального исследования
3.2 Констатирующий этап эксперимента
3.3. Формирующий этап эксперимента
3.4 Контрольный этап эксперимента. Сравнительный анализ результатов исследования
Выводы по главе 3
Заключение
Список литературы и источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Новые задачи, поставленные обществом перед школой, помимо вооружения учащихся системой знаний, умений и навыков, требуют развития у детей черт творческой деятельности, обеспечивающих их познавательную самостоятельность, формирующих творческий склад ума. Для этого необходимо еще на школьной скамье учить школьников самостоятельно устанавливать факты, объяснять их, находить закономерности, которым они подчиняются давать им оценку, то есть уметь решать проблемы, возникающие в процессе познавательной деятельности. [42]
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством и т.д. Причины этих проблем заключаются не только в «закрытости» рынка труда для молодых и неопытных людей, но и в том, что подавляющая часть старшеклассников имеет весьма приблизительные представления о современном рынке труда, существующих профессиях, оказываются не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требования со своей индивидуальностью. Профессиональному самоопределению может способствовать самостоятельность учащихся при добывании знаний и их критическое осмысление. Последнее составляет одно из обязательных условий, обеспечивающих превращение знаний в убеждения. Поэтому существенное значение в процессе обучения приобретают приемы и методы, способствующие развитию самостоятельности и профессиональному самоопределению учащихся. Данной темой в педагогике и психологии занимались такие ученые, как Е.А. Климов, А.А. Бодалёв, А.Е. Голомшток, П.А. Шавир, И.Д. Чернышенко и другие. Процесс профессионального самоопределения в процессе обучения биологии в свою очередь включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Профессиональное самоопределение в данном случае рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования им адекватных профессиональный намерений и планов, реалистического образа себя как профессионала.
Вопросы профессионального самоопределения в обучении биологии ученые-методисты разрабатывали в рамках проблемы формирования приемов учебной работы школьников. Этому посвящены работы Н.М. Верзилина, П.И. Боровицкого, В.М. Корсунской, П.И. Полянского и др. Их исследования показали, что занятия по биологии имеют большие возможности для развития качеств личности, необходимых в профессиональной деятельности. Однако изучение психолого-педагогических условий профессионального самоопределения на уроках биологии до сих пор практически не велось.
Таким образом, выявилось противоречие между большими возможностями оказания помощи в профессиональном самоопределении на уроках биологии и отсутствием разработок по данной тематике. Это противоречие определило выбор темы исследования: психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения биологии.
Объект исследования — профессиональное самоопределение учащихся в процессе обучения биологии.
Предмет исследования — психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения биологии.
профессиональное самоопределение обучение биология
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты профессионального самоопределения старшеклассников
1.1 Анализ понятия «профессиональное самоопределение учащихся» в психологии и педагогике
1.2 Психолого-педагогические проблемы профессионального самоопределения школьников
1.3 Учет психологических особенностей личности в профессиональном самоопределении школьников
1.4 Основные подходы, формы, методы и приемы профессионального самоопределения учащихся
1.5 Решение вопросов профессионального самоопределения учащихся в условиях профилизации современного школьного образования
Выводы по главе 1
Глава 2. Проблема профессионального самоопределения учащихся при обучении биологии
2.1 Профессиональное самоопределение как элемент школьного биологического образования
2.2 Формы, методы и приемы профессионального самоопределения учащихся на уроках биологии
2.3 Программный материал, в изложении которого формируется профессиональная мотивация школьников в процессе обучения биологии в 6-8 и 9-11 классах
Выводы по главе 2
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование профессионального самоопределения при обучении биологии в школе
3.1 Цели, задачи и основные этапы опытно-экспериментального исследования
3.2 Констатирующий этап эксперимента
3.3. Формирующий этап эксперимента
3.4 Контрольный этап эксперимента. Сравнительный анализ результатов исследования
Выводы по главе 3
Заключение
Список литературы и источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Новые задачи, поставленные обществом перед школой, помимо вооружения учащихся системой знаний, умений и навыков, требуют развития у детей черт творческой деятельности, обеспечивающих их познавательную самостоятельность, формирующих творческий склад ума. Для этого необходимо еще на школьной скамье учить школьников самостоятельно устанавливать факты, объяснять их, находить закономерности, которым они подчиняются давать им оценку, то есть уметь решать проблемы, возникающие в процессе познавательной деятельности. [42]
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством и т.д. Причины этих проблем заключаются не только в «закрытости» рынка труда для молодых и неопытных людей, но и в том, что подавляющая часть старшеклассников имеет весьма приблизительные представления о современном рынке труда, существующих профессиях, оказываются не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требования со своей индивидуальностью. Профессиональному самоопределению может способствовать самостоятельность учащихся при добывании знаний и их критическое осмысление. Последнее составляет одно из обязательных условий, обеспечивающих превращение знаний в убеждения. Поэтому существенное значение в процессе обучения приобретают приемы и методы, способствующие развитию самостоятельности и профессиональному самоопределению учащихся. Данной темой в педагогике и психологии занимались такие ученые, как Е.А. Климов, А.А. Бодалёв, А.Е. Голомшток, П.А. Шавир, И.Д. Чернышенко и другие. Процесс профессионального самоопределения в процессе обучения биологии в свою очередь включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Профессиональное самоопределение в данном случае рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования им адекватных профессиональный намерений и планов, реалистического образа себя как профессионала.
Вопросы профессионального самоопределения в обучении биологии ученые-методисты разрабатывали в рамках проблемы формирования приемов учебной работы школьников. Этому посвящены работы Н.М. Верзилина, П.И. Боровицкого, В.М. Корсунской, П.И. Полянского и др. Их исследования показали, что занятия по биологии имеют большие возможности для развития качеств личности, необходимых в профессиональной деятельности. Однако изучение психолого-педагогических условий профессионального самоопределения на уроках биологии до сих пор практически не велось.
Таким образом, выявилось противоречие между большими возможностями оказания помощи в профессиональном самоопределении на уроках биологии и отсутствием разработок по данной тематике. Это противоречие определило выбор темы исследования: психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения биологии.
Объект исследования — профессиональное самоопределение учащихся в процессе обучения биологии.
Предмет исследования — психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения биологии.
Похожие материалы
Психолого-педагогическая диагностика.
studypro3
: 4 августа 2019
Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого-педагогической диагностики в плане подбора диагностических комплексов в соответствии с требованиями школьной среды, реализации и проведения скрининговых обследований, анализа полученных результатов и формулирования психодиагностических выводов.
Задачи практикума:
1. Описать психолого-педагогический статус школьника в соответствии с требованиями школьной среды.
2. Подобрать и обосновать диагностический комплекс, направленный на диагно
450 руб.
Психолого-педагогическая диагностика
Nata1978
: 13 апреля 2017
Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого-педагогической диагностики в плане подбора диагностических комплексов в соответствии с требованиями школьной среды, реализации и проведения скрининговых обследований, анализа полученных результатов и формулирования психодиагностических выводов.
Задачи практикума:
1. Описать психолого-педагогический статус школьника в соответствии с требованиями школьной среды.
2. Подобрать и обосновать диагностический комплекс, направленный на диагности
200 руб.
Психолого-педагогическая антропология
анна90
: 23 февраля 2012
Введение
1. Антропология в России
2. Антропологические представление о развитии ребенка
3. Интегративная антропология о соматическом и физическом развитии детей и подростков
Список использованной литературы
Антрополо́гия(antropos-человек + logos-учение) — учение о человеке, как высшем продукте природы. Все свойства и особенности человека объясняются только своим природным происхождением. Антропология подчеркивает единство человека и природы, противопоставляется идеалистическому и дуалистическому
15 руб.
Задания. Психолого-педагогические теории.
studypro3
: 16 июля 2021
Практическое задание 1
Тема 1. Методы воспитания младших школьников
Задание.
Изучить методы воспитания младших школьников. Подготовить ответы на вопросы по данной теме.
Ответы на вопросы:
1. Что такое метод воспитания?
2. Выберите методы, которые можно использовать для эффективного воспитания младших школьников?
3. Можно ли воспитывать младших школьников без наказаний?
Практическое занятие 2
Тема 4. Формирование коллектива младших школьников
Задание.
Изучить особенности формирования коллектива
400 руб.
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция.
studypro3
: 6 января 2020
Задание по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция»
Провести диагностику одного ребенка по какой-либо психологической проблеме. Можно брать ребенка в возрасте от 3 до 18 лет.
В отчетной работе предоставить:
- описание психологической проблемы, по поводу которой была проведена диагностика,
- перечислить методы диагностики (название, автора методики),
- описать результаты диагностики по каждой методике
- и обобщенный анализ по всем методикам, выводы с анализом причин.
Составит
400 руб.
Основи психолого-управлінського консультування
Qiwir
: 17 октября 2013
1. Становлення і сучасний стан управлінського консультування
Управлінське консультування виникає разом із науковим управлінням, яке зароджується у період стрімкого розвитку промислових підприємств наприкінці ХІХ століття.
У становленні управлінського консультування вирізняється кілька етапів, які характеризуються такими особливостями:
1. Впровадження окремих елементів наукового управління та консультування – друга половина ХІХ століття. Увага зосереджується на питаннях ефективності роботи п
10 руб.
Основы психолого-педагогического исследования
alfFRED
: 16 октября 2013
1. Основные понятия 10 определений по теме «Методология и методы педагогического исследования»
1.Методология - наиболее общая система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания.
2. Метод - в самом общем значении, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность; способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо.
3.Гипотеза – научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующие специаль
Психолого-педагогическая адаптация школьников
Qiwir
: 12 октября 2013
Глава I. Аспекты психолого-педагогической адаптации
1.1 Проблема психолого-педагогической адаптации как особенность возрастного периода младших школьников
1.2 Особенности младшего школьного возраста
1.3 Внутренняя позиция школьника
1.4 Готовность к школе – фактор успешной адаптации
Глава II. Организация работы по преодолению дезадаптации младших школьников
2.1 Формы и причины школьной дезадаптации
2.2 Роль учителя и значение семьи в процессе предупреждения дезадаптации
10 руб.
Другие работы
Финансовый анализ предприятия
evelin
: 8 ноября 2013
Введение. 2
1. Общая характеристика предприятия. 4
2. Анализ деятельности предприятия. 5
3. Меры по улучшению положения предприятия. 26
Заключение. 33
Список литературы.. 37
Введение
Финансовый анализ - исследование и оценка внутреннего состояния предприятия по данным финансовой отчетности с целью выработки рекомендаций и построения прогнозов по изменяющимся финансовым условиям деятельности предприятия. При этом используются различные типы моделей финансового анализа, позволяющие струк
5 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Бухгалтерский управленческий учет. Вариант №6
Учеба "Под ключ"
: 7 января 2017
Задача 1. Определить величину постоянных затрат на электроэнергию при следующих исходных данных
Месяц Объем производства по вариантам, тыс. шт. Расходы на электроэнергию, тыс. руб.
6 6
1 19 501
2 18 495
3 19 501
4 21 514
5 22 540
6 19 501
7 17 490
8 18 495
9 20 514
10 21 514
11 21 540
12 22 550
Задача 2. Предприятие получило заказ дополнительно произвести М единиц изделий и реализовать их по цене Ц ден.ед. за штуку. Транспортные расходы покрывает заказчик. Оценить выгодность этого заказа при
600 руб.
Гидравлика гидравлические машины и гидроприводы Задача 6 Вариант 0
Z24
: 17 ноября 2025
Круглое отверстие между двумя резервуарами закрыто конической крышкой с размерами D и L. Закрытый резервуара заполнен водой, а открытый – жидкостью Ж. К закрытому резервуару сверху присоединен мановакуумметр MV, показывающий манометрическое давление рм или вакуум рв. Температура жидкостей 20 ºС, глубины h и H. Определить силу, срезывающую болты A, и горизонтальную силу, действующую на крышку. Силой тяжести крышки пренебречь. Векторы сил показать на схеме.
200 руб.
Экзамен. Билет №2: Метрология, стандартизация и сертификация
sonya555941
: 20 декабря 2016
Задача 02.1: Оцените абсолютную и относительную погрешности измерения и оформите результат измерения в соответствии с нормативными документами в двух формах выражения погрешности, если при измерении мощности Р на нагрузке R=40 Ом, измерили среднеквадратическое значение напряжения U=164 В. Известно, что предел допускаемой относительной погрешности сопротивления нагрузки δR=2,3%, а предел допускаемой абсолютной погрешности измерения напряжения ΔU =4 В.
Задача 02.2: Определить пиковое, среднеквадр
500 руб.