Восемь стадий человеческой жизни по Э. Эриксону. Психическое развитие в младшем школьном возрасте

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-210611.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

План

Введение

Часть I: Восемь стадий человеческой жизни по Э. Эриксону.

Основные конфликты каждой стадии

Часть II. Психическое развитие в младшем школьном возрасте

Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте

Заключение

Список литературы

Введение

В первом вопросе рассматриваются теории и практики выдающегося психоаналитика и нашего современника Эрика Эриксона.

Теорию Эрика Эриксона о делении нашего жизненного цикла на восемь стадий, называют одним из крупнейших вкладов в психоанализ и вообще в психологию. В отличие от Фрейда, Эриксон полагает, что характер человека хотя и формируется в детстве, но не раз и навсегда, а сохраняет способность значительно изменяться и дальше на каждом этапе жизни.

В вузах мира на факультетах психологии и психиатрии используются книги Эриксона, и почти каждый учебник, имеющий дело с развитием человека, воспитанием и патронажем, описывает восемь стадий жизненного цикла человека, встречающегося на каждой стадии все с новыми и новыми проблемами и конфликтами. Внимание, которое Эриксон уделял проблемам юности и зрелости, помогло избавиться от одностороннего взгляда на детство, как на период необратимого формирования личности. Теория Эрика Эриксона возникла из практики психоанализа. Как подчеркивается в ряде публикаций, работы Э. Эриксона знаменуют собой начало нового пути исследования психики - психоисторического метода, который представляет собой применение психоанализа к изучению развития личности с учетом того исторического времени, в котором личность живет. С помощью этого метода Э. Эриксон проанализировал биографии Мартина Лютера, Махатмы Ганди, Бернарда Шоу, Томаса Джефферсона и других выдающихся людей, а также истории жизни современников - взрослых и детей. Психоисторический метод требует равного внимания, как к психологии индивида, так и к характеру общества, в котором живет человек. Основная задача Э. Эриксона состояла в разработке новой психоисторической теории развития личности с учетом конкретной культурной среды.

Второй вопрос затрагивает тему психического развития детей младшего школьного возраста, их адаптацию к учебной деятельности. Вопрос о психологической специфике развития в младшем школьном возрасте представляется очень актуальным для педагогов и злободневным. В последние десятилетия появилось большое количество самых разнообразных образовательных учреждений, где обучаются дети младшего школьного возраста. При этом с одной стороны, детей нагружают самой разной информацией - появляются новые школьные предметы, содержание классических дисциплин сильно усложняется и увеличивается. С другой стороны, все время повышаются требования к поступающим в школу детям. Младший школьник - это начало общественного бытия человека как субъекта деятельности, в данном случае учебной. В этом качестве младший школьник характеризуется, прежде всего, готовностью к ней. Так же младший школьный возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии. Полноценное проживание ребенком данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых (учителей, родителей, воспитателей, психологов), основной задачей которых является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте
Введение Глава 1. Личность и ее развитие в младшем школьном возрасте 1.1.Личностные изменения ребенка, возникающие при поступлении в школу 1.2.Анатомо-физиологические особенности младших школьников 1.3.Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками 1.4.Развитие познавательных процессов у младших школьников Глава 2. Диагностика психического развития младших школьников 2.1.Методы психодиагностики младших школьников на уроке Заключение Глоссарий Список литературы Приложение А В
User Lokard : 18 октября 2013
5 руб.
Самооценка как фактор психического развития и здоровья детей младшего школьного возраста
Оглавление Введение.. 3 Глава I. Проблема самооценки в младшем школьном возрасте 6 1.1 Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста. 6 1.2 Понятие психического здоровья и самооценки личности в психологии и педагогике 10 1.3 Развитие самооценки в младшем школьном возрасте. 14 Выводы по I главе. 23 Глава II. Опытно-практическая работа по изучению особенности самооценки в младшем школьном возрасте 24 2.1 Оранизация и методы экспериментального исследования уровня сам
User evelin : 19 октября 2013
Эрик Эриксон: теория идентичности
В 1970 г. Один из номеров популярного американского журнала «Ньюсуик» вышел с броским заголовком на обложке «Эрик Эриксон: в поисках идентичности». Главный материал номера был посвящен эпигенетической концепции Э. Эриксона. В этом появился живой интерес общественности к личности известного психолога и к центральному понятию его научных изысканий – идентичности. Слово «идентичность» в русском языке употребляется нечасто и преимущественно в том значении, которое подсказывает перевод-калька – «тож
User Slolka : 15 октября 2013
Теория личности Эрика Эриксона
Эрик Эриксон — пожалуй, самый читаемый и влиятельный теоретик постфрейдизма. Его книги расходятся тиражами в сотни тысяч экземпляров. Фотографии Эриксона появлялись на обложках таких журналов, как "Нью-суик" и "Нью-Йорк таймс мэгезин". Книга о Махатме Ганди (1969) получила Пулитцеровскую премию и была удостоена Национальной книжной премии США. Эрик Эриксон расширил понимание психоанализа, изучив методы воспитания детей в разных культурах, создавая психологические биографии выдающихся мужчин и ж
User alfFRED : 14 октября 2013
10 руб.
Теория становления личности Э. Эриксона
Многие сторонники Фрейда пытались глубже изучить психоанализ, с целью выявления значения эго-процессов и наблюдения за их развитием. Наиболее ярким таким последователем был - Эрик Эриксон, расширивший теорию психоанализа. Однако он изучал процесс взросления ребенка в более обширной среде социальных отношений. Он считал, что специфика становления личности зависит от степени культурного и экономического развития общества, в котором находится ребенок, от того в какой исторический период он попал.
User Qiwir : 19 октября 2013
15 руб.
Связь между биографией Эрика Эриксона и его теоретическими воззрениями
Эрик Хомбургер Эриксон родился во Франкфурте (Германия) в 1902 году и умер в Харвиче (Массачусетс, США) в 1994 году. Молодым человеком он изучал искусство и начал свою карьеру в качестве портретиста. В 1927 году он был приглашен другом детства, Питером Блосом, приехать в Вену, чтобы рисовать портреты детей в экспериментальной школе, основанной Доротеей Бэрлингхэм и Анной Фрейд, которой руководил Блос. Прошло немного времени и Эриксон стал членом педагогического коллектива, наблюдая за детьми и в
User Qiwir : 12 октября 2013
10 руб.
Кризисы личности и психосексуального развития у детей по З. Фрейду, Э. Эриксону
Содержание Введение 3 Развитие личности: психосексуальные стадии по З. Фрейду 6 Оральная стадия 6 Анальная стадия 7 Фаллическая стадия 7 Латентный период 10 Генитальная стадия 10 Развитие личности: психосоциальные стадии по Э. Эриксону 12 Младенчество 12 Раннее детство 12 Возраст игры 13 Школьный возраст 14 Юность 15 Ранняя зрелость 16 Средняя зрелость 17 Поздняя зрелость 17 Заключение 19 Список литературы 20 Введение Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда основывается на двух предпосылках.
User Aronitue9 : 18 декабря 2012
Развитие представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровой терапии
Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы развития представления об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в психолого – педагогической литературе 1.1 Понятие эмоций, представление об эмоциях 1.2 Особенности развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 1.3 Игровая терапия как средство развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развити
User alfFRED : 18 октября 2013
10 руб.
Расчет квантово-химических параметров ФАВ и определение зависимости "структура-активность" на примере сульфаниламидов
ОГЛАВЛЕНИЕ ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОНСТАНТ ОРГАНИЧЕСКИХ МОЛЕКУЛ И ВИДОВ ПРОЯВЛЯЕМОЙ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ 1.1 История развития квантовохимических методов анализа «структура вещества – проявляемая физиологическая активность» 1.1.1 Различие неэмпирических и полуэмпирических методов 1.1.2 Метод Хартри - Фока 1.1.3 Метод Хэнча 1.1.4 Регрессионный анализ и статистические параметры 1.1.5 Аддитивная модель Фри – Вильсона 1.1.6 Метод Хюккеля, р
User Elfa254 : 28 сентября 2013
Генерация цепочек языка
Описание основных переменных, а также основных блоков и подпрограмм. Программа написана на языке C# в IDE Visual Studio 2008 Express Edition . Для правила списка правил описан тип: struct Rule { public Char left; // левая часть правила public String right; // правая часть правила }; Поля класса Generator: // разделители символов терминального и нетерминального алфавитов private const String separators = ", "; // список полученных цепочек
User Dusya : 25 января 2013
250 руб.
Пресс винтовой - И02.02.00.00 СБ
Иванов Ю.Б. Атлас чертежей общих видов для деталирования. И02.02.00.00 СБ - Пресс винтовой. Сборочный чертеж. Деталирование. Модели. Винтовой пресс служит для выполнения сборочных операций — запрессовки небольших деталей, например, валика 1 в диск 2 (рис. 1). При запрессовке применяют специальное приспособление 3, устанавливаемое на столе станины пресса, которое позволяет выдерживать при запрессовке размер А. Давление на валик 1 создается ползуном пресса 4. Ползун 2 (см. чертеж) имеет поступате
User .Инженер. : 27 декабря 2024
600 руб.
Пресс винтовой - И02.02.00.00 СБ promo
Выпускная квалификационная работа бакалавра. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности (на примере ПАО «МТС»)
Выпускная квалификационная работа бакалавра Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности (на примере ПАО «МТС») Целью дипломной работы является анализа финансово – хозяйственной деятельности ПАО «МТС» и разработка мероприятий по укреплению финансового состояния. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть экономическую сущность, функции и задачи анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности организации; 2) изучить методики оценки финансово-хо
User const30 : 15 ноября 2017
1340 руб.
up Наверх