Восемь стадий человеческой жизни по Э. Эриксону. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
План
Введение
Часть I: Восемь стадий человеческой жизни по Э. Эриксону.
Основные конфликты каждой стадии
Часть II. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте
Заключение
Список литературы
Введение
В первом вопросе рассматриваются теории и практики выдающегося психоаналитика и нашего современника Эрика Эриксона.
Теорию Эрика Эриксона о делении нашего жизненного цикла на восемь стадий, называют одним из крупнейших вкладов в психоанализ и вообще в психологию. В отличие от Фрейда, Эриксон полагает, что характер человека хотя и формируется в детстве, но не раз и навсегда, а сохраняет способность значительно изменяться и дальше на каждом этапе жизни.
В вузах мира на факультетах психологии и психиатрии используются книги Эриксона, и почти каждый учебник, имеющий дело с развитием человека, воспитанием и патронажем, описывает восемь стадий жизненного цикла человека, встречающегося на каждой стадии все с новыми и новыми проблемами и конфликтами. Внимание, которое Эриксон уделял проблемам юности и зрелости, помогло избавиться от одностороннего взгляда на детство, как на период необратимого формирования личности. Теория Эрика Эриксона возникла из практики психоанализа. Как подчеркивается в ряде публикаций, работы Э. Эриксона знаменуют собой начало нового пути исследования психики - психоисторического метода, который представляет собой применение психоанализа к изучению развития личности с учетом того исторического времени, в котором личность живет. С помощью этого метода Э. Эриксон проанализировал биографии Мартина Лютера, Махатмы Ганди, Бернарда Шоу, Томаса Джефферсона и других выдающихся людей, а также истории жизни современников - взрослых и детей. Психоисторический метод требует равного внимания, как к психологии индивида, так и к характеру общества, в котором живет человек. Основная задача Э. Эриксона состояла в разработке новой психоисторической теории развития личности с учетом конкретной культурной среды.
Второй вопрос затрагивает тему психического развития детей младшего школьного возраста, их адаптацию к учебной деятельности. Вопрос о психологической специфике развития в младшем школьном возрасте представляется очень актуальным для педагогов и злободневным. В последние десятилетия появилось большое количество самых разнообразных образовательных учреждений, где обучаются дети младшего школьного возраста. При этом с одной стороны, детей нагружают самой разной информацией - появляются новые школьные предметы, содержание классических дисциплин сильно усложняется и увеличивается. С другой стороны, все время повышаются требования к поступающим в школу детям. Младший школьник - это начало общественного бытия человека как субъекта деятельности, в данном случае учебной. В этом качестве младший школьник характеризуется, прежде всего, готовностью к ней. Так же младший школьный возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии. Полноценное проживание ребенком данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых (учителей, родителей, воспитателей, психологов), основной задачей которых является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Введение
Часть I: Восемь стадий человеческой жизни по Э. Эриксону.
Основные конфликты каждой стадии
Часть II. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте
Заключение
Список литературы
Введение
В первом вопросе рассматриваются теории и практики выдающегося психоаналитика и нашего современника Эрика Эриксона.
Теорию Эрика Эриксона о делении нашего жизненного цикла на восемь стадий, называют одним из крупнейших вкладов в психоанализ и вообще в психологию. В отличие от Фрейда, Эриксон полагает, что характер человека хотя и формируется в детстве, но не раз и навсегда, а сохраняет способность значительно изменяться и дальше на каждом этапе жизни.
В вузах мира на факультетах психологии и психиатрии используются книги Эриксона, и почти каждый учебник, имеющий дело с развитием человека, воспитанием и патронажем, описывает восемь стадий жизненного цикла человека, встречающегося на каждой стадии все с новыми и новыми проблемами и конфликтами. Внимание, которое Эриксон уделял проблемам юности и зрелости, помогло избавиться от одностороннего взгляда на детство, как на период необратимого формирования личности. Теория Эрика Эриксона возникла из практики психоанализа. Как подчеркивается в ряде публикаций, работы Э. Эриксона знаменуют собой начало нового пути исследования психики - психоисторического метода, который представляет собой применение психоанализа к изучению развития личности с учетом того исторического времени, в котором личность живет. С помощью этого метода Э. Эриксон проанализировал биографии Мартина Лютера, Махатмы Ганди, Бернарда Шоу, Томаса Джефферсона и других выдающихся людей, а также истории жизни современников - взрослых и детей. Психоисторический метод требует равного внимания, как к психологии индивида, так и к характеру общества, в котором живет человек. Основная задача Э. Эриксона состояла в разработке новой психоисторической теории развития личности с учетом конкретной культурной среды.
Второй вопрос затрагивает тему психического развития детей младшего школьного возраста, их адаптацию к учебной деятельности. Вопрос о психологической специфике развития в младшем школьном возрасте представляется очень актуальным для педагогов и злободневным. В последние десятилетия появилось большое количество самых разнообразных образовательных учреждений, где обучаются дети младшего школьного возраста. При этом с одной стороны, детей нагружают самой разной информацией - появляются новые школьные предметы, содержание классических дисциплин сильно усложняется и увеличивается. С другой стороны, все время повышаются требования к поступающим в школу детям. Младший школьник - это начало общественного бытия человека как субъекта деятельности, в данном случае учебной. В этом качестве младший школьник характеризуется, прежде всего, готовностью к ней. Так же младший школьный возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии. Полноценное проживание ребенком данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых (учителей, родителей, воспитателей, психологов), основной задачей которых является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Похожие материалы
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте
Lokard
: 18 октября 2013
Введение
Глава 1. Личность и ее развитие в младшем школьном возрасте
1.1.Личностные изменения ребенка, возникающие при поступлении в школу
1.2.Анатомо-физиологические особенности младших школьников
1.3.Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками
1.4.Развитие познавательных процессов у младших школьников
Глава 2. Диагностика психического развития младших школьников
2.1.Методы психодиагностики младших школьников на уроке
Заключение
Глоссарий
Список литературы
Приложение А
В
5 руб.
Самооценка как фактор психического развития и здоровья детей младшего школьного возраста
evelin
: 19 октября 2013
Оглавление
Введение.. 3
Глава I. Проблема самооценки в младшем школьном возрасте 6
1.1 Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста. 6
1.2 Понятие психического здоровья и самооценки личности в психологии и педагогике 10
1.3 Развитие самооценки в младшем школьном возрасте. 14
Выводы по I главе. 23
Глава II. Опытно-практическая работа по изучению особенности самооценки в младшем школьном возрасте 24
2.1 Оранизация и методы экспериментального исследования уровня сам
Эрик Эриксон: теория идентичности
Slolka
: 15 октября 2013
В 1970 г. Один из номеров популярного американского журнала «Ньюсуик» вышел с броским заголовком на обложке «Эрик Эриксон: в поисках идентичности». Главный материал номера был посвящен эпигенетической концепции Э. Эриксона. В этом появился живой интерес общественности к личности известного психолога и к центральному понятию его научных изысканий – идентичности.
Слово «идентичность» в русском языке употребляется нечасто и преимущественно в том значении, которое подсказывает перевод-калька – «тож
Теория личности Эрика Эриксона
alfFRED
: 14 октября 2013
Эрик Эриксон — пожалуй, самый читаемый и влиятельный теоретик постфрейдизма. Его книги расходятся тиражами в сотни тысяч экземпляров. Фотографии Эриксона появлялись на обложках таких журналов, как "Нью-суик" и "Нью-Йорк таймс мэгезин". Книга о Махатме Ганди (1969) получила Пулитцеровскую премию и была удостоена Национальной книжной премии США.
Эрик Эриксон расширил понимание психоанализа, изучив методы воспитания детей в разных культурах, создавая психологические биографии выдающихся мужчин и ж
10 руб.
Теория становления личности Э. Эриксона
Qiwir
: 19 октября 2013
Многие сторонники Фрейда пытались глубже изучить психоанализ, с целью выявления значения эго-процессов и наблюдения за их развитием. Наиболее ярким таким последователем был - Эрик Эриксон, расширивший теорию психоанализа. Однако он изучал процесс взросления ребенка в более обширной среде социальных отношений. Он считал, что специфика становления личности зависит от степени культурного и экономического развития общества, в котором находится ребенок, от того в какой исторический период он попал.
15 руб.
Связь между биографией Эрика Эриксона и его теоретическими воззрениями
Qiwir
: 12 октября 2013
Эрик Хомбургер Эриксон родился во Франкфурте (Германия) в 1902 году и умер в Харвиче (Массачусетс, США) в 1994 году. Молодым человеком он изучал искусство и начал свою карьеру в качестве портретиста. В 1927 году он был приглашен другом детства, Питером Блосом, приехать в Вену, чтобы рисовать портреты детей в экспериментальной школе, основанной Доротеей Бэрлингхэм и Анной Фрейд, которой руководил Блос.
Прошло немного времени и Эриксон стал членом педагогического коллектива, наблюдая за детьми и в
10 руб.
Кризисы личности и психосексуального развития у детей по З. Фрейду, Э. Эриксону
Aronitue9
: 18 декабря 2012
Содержание
Введение 3
Развитие личности: психосексуальные стадии по З. Фрейду 6
Оральная стадия 6
Анальная стадия 7
Фаллическая стадия 7
Латентный период 10
Генитальная стадия 10
Развитие личности: психосоциальные стадии по Э. Эриксону 12
Младенчество 12
Раннее детство 12
Возраст игры 13
Школьный возраст 14
Юность 15
Ранняя зрелость 16
Средняя зрелость 17
Поздняя зрелость 17
Заключение 19
Список литературы 20
Введение
Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда основывается на двух предпосылках.
Развитие представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровой терапии
alfFRED
: 18 октября 2013
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития представления об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в психолого – педагогической литературе
1.1 Понятие эмоций, представление об эмоциях
1.2 Особенности развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
1.3 Игровая терапия как средство развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развити
10 руб.
Другие работы
Сено клеверное посевное
Aronitue9
: 4 сентября 2012
Содержание:
Задание 1. Классификация сена клеверного посевного (2)
Задание 2. Химический состав сена клеверного посевного (3-4)
Задание 3. Достоинства и недостатки сена клеверного посевного (5-6)
Задание 4. Использование в народной медицине и ветеринарии сена клеверного посевного (7)
Задание 5. Требования по ГОСТам (8)
Задание 6. Факторы, влияющие на состояние и питательность сена клеверного посевного (9-13)
Задание 7. Способы подготовки к вскармливанию и рациональное использование сена клеверн
20 руб.
ОТЦ. 2 семестр. Контрольная работа №2. Вариант 23.
skaser
: 9 октября 2011
Задача 3.1
Задача посвящена анализу переходного процесса в цепи первого порядка, содержащей резисторы, конденсатор или индуктивность. В момент времени t = 0 происходит переключение ключа К, в результате чего в цепи возникает переходной процесс.
Перерисуем схему цепи и выпишем числовые значения:
Дано:
С = 10 нФ = 10-8 Ф, R1 = 1 кОм = 103 Ом, R2 = 2 кОм = 2•103 Ом, R3 = 2 кОм = 2•103 Ом, E = 12 В.
Задание:
1.Рассчитать все токи и напряжение на С в три момента времени t: 0_, 0+, бесконечность.
2.Ра
50 руб.
Экзамен. Билет №7
Viktor1993
: 22 января 2016
1. Прямая линия на плоскости. Различные виды уравнений прямой.
2. Решить матричное уравнение А*Х*В=С , где
А=(-3 1) В=(1 -2) С=(5 5)
-5 2 -2 1 6 9
3. Даны векторы а=(2; -3; 1) b=(-3;1;2) c=(1; 2; 3)
Найти (axb)x(a-c).
4. Даны координаты вершин пирамиды
A(7;2;-1), B(0;4;-1), C(8;-7;2), D(5;-5;5).
Найти координаты точки пересечения плоскости ABC с высотой пирамиды, опущенной из вершины D на эту плоскость.
5. Привести к каноническому виду уравн
100 руб.
ГОСТ Р 52387-2005 Проушины буксирные транспортных средств. Требования безопасности
Qiwir
: 29 июня 2013
Настоящий стандарт распространяется на буксирные проушины транспортных средств категорий M и N
Дата введения в действие: 2007-01-01