Детско-родительские отношения в семьях наркозависимых
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Семья как фактор становления личности подростка……………….. 7
§ 1.1 Исследования концепции семьи в отечественной и зарубежной психологии………………………………………………………………... 7
§ 1.2 Расстройство детско-родительских отношений как причина развития наркозависимости……………………………………………… 10
§ 1.3 Проблема наследственной отягощенности больных наркоманией……………………………………………………………… 21
§ 1.4 Психологические особенности созависимых семей подростков – наркоманов……………………………………………………………….. 24
Глава 2. Исследование детско-родительских отношений…………………... 33
§ 2.1. Организация исследования и обоснование его методов……….. 33
§ 2.2 Исследование особенностей детско-родительских отношений в семьях с больными наркоманией и в семьях со здоровыми подростками…………………………………………………………….. 38
Заключение…………………………………………………………………… 54
Список литературы…………………………………………………………. 56
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия актуальной является тема, связанная с наркоманией. Вопросы о механизмах формирования наркотической зависимости остаются одними их наиболее сложных проблем современной психологической науки.
Наркомания является, с одной стороны, социальным, с другой стороны, психическим заболеванием с сопровождающими его функционально-органическими изменениями в организме. У человека, страдающего наркоманией, происходит потеря как физического, так и психического здоровья: деградация личности, развитие эгоизма, грубости, лживости.
Поиски «структуры личности» наркомана, а также попытки выявить «специфический профиль» личности, предрасположенной к употреблению психотропных веществ, являются чрезвычайно сложными задачами. При рассмотрении данной проблемы чрезвычайно важным обстоятельством является то, как неблагоприятные внешние факторы (сложные жизненные обстоятельства, неправильное семейное воспитание, низкий общеобразовательный и культурный уровень окружающей социальной среды) преломляются в психике ребенка, как воспринимаются им жизненные события и различные обстоятельства. Так как основы личности ребенка закладываются прежде всего в семье, мы считаем необходимым изучение детско-родительских отношений на основе результатов стандартных психологических тестов.
Психологическая практическая работа с больными наркоманией дает повод говорить об их семьях как об источниках психической травматизации личности больных, а нарушения семейных взаимоотношений нередко лежат в основе наркотической зависимости.
Таким образом, на современном этапе развития реабилитационной помощи больным с наркотической зависимостью, роль семейной психотерапии, реконструкцию семейного отношения можно без преувеличения считать ведущей.
Даже если исходной ситуацией для начала наркотизации является обычное
любопытство, то обнаруживавшийся факт наркомании будет по-разному переживаться, и использоваться разными членами семьи. Их отношение к наркомании будет во многом определяться зачастую неосознаваемыми мотивами. Во многих случаях это приводит к тому, что семейное взаимодействие или поведение кого-то из членов семьи выступает как фактор, запускающий наркотическое поведение. Данный феномен не подвергался системному изучению в психологической науке, вероятно из-за интимности и трудной доступности предмета исследования.
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Семья как фактор становления личности подростка……………….. 7
§ 1.1 Исследования концепции семьи в отечественной и зарубежной психологии………………………………………………………………... 7
§ 1.2 Расстройство детско-родительских отношений как причина развития наркозависимости……………………………………………… 10
§ 1.3 Проблема наследственной отягощенности больных наркоманией……………………………………………………………… 21
§ 1.4 Психологические особенности созависимых семей подростков – наркоманов……………………………………………………………….. 24
Глава 2. Исследование детско-родительских отношений…………………... 33
§ 2.1. Организация исследования и обоснование его методов……….. 33
§ 2.2 Исследование особенностей детско-родительских отношений в семьях с больными наркоманией и в семьях со здоровыми подростками…………………………………………………………….. 38
Заключение…………………………………………………………………… 54
Список литературы…………………………………………………………. 56
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия актуальной является тема, связанная с наркоманией. Вопросы о механизмах формирования наркотической зависимости остаются одними их наиболее сложных проблем современной психологической науки.
Наркомания является, с одной стороны, социальным, с другой стороны, психическим заболеванием с сопровождающими его функционально-органическими изменениями в организме. У человека, страдающего наркоманией, происходит потеря как физического, так и психического здоровья: деградация личности, развитие эгоизма, грубости, лживости.
Поиски «структуры личности» наркомана, а также попытки выявить «специфический профиль» личности, предрасположенной к употреблению психотропных веществ, являются чрезвычайно сложными задачами. При рассмотрении данной проблемы чрезвычайно важным обстоятельством является то, как неблагоприятные внешние факторы (сложные жизненные обстоятельства, неправильное семейное воспитание, низкий общеобразовательный и культурный уровень окружающей социальной среды) преломляются в психике ребенка, как воспринимаются им жизненные события и различные обстоятельства. Так как основы личности ребенка закладываются прежде всего в семье, мы считаем необходимым изучение детско-родительских отношений на основе результатов стандартных психологических тестов.
Психологическая практическая работа с больными наркоманией дает повод говорить об их семьях как об источниках психической травматизации личности больных, а нарушения семейных взаимоотношений нередко лежат в основе наркотической зависимости.
Таким образом, на современном этапе развития реабилитационной помощи больным с наркотической зависимостью, роль семейной психотерапии, реконструкцию семейного отношения можно без преувеличения считать ведущей.
Даже если исходной ситуацией для начала наркотизации является обычное
любопытство, то обнаруживавшийся факт наркомании будет по-разному переживаться, и использоваться разными членами семьи. Их отношение к наркомании будет во многом определяться зачастую неосознаваемыми мотивами. Во многих случаях это приводит к тому, что семейное взаимодействие или поведение кого-то из членов семьи выступает как фактор, запускающий наркотическое поведение. Данный феномен не подвергался системному изучению в психологической науке, вероятно из-за интимности и трудной доступности предмета исследования.
Похожие материалы
Детские заболевания
alfFRED
: 27 января 2013
1 Детские заболевания
Что вы знаете о ветрянке, кроме того, что ей надо переболеть в детстве? Стоит ли использовать российские прививки от краснухи? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
Борьба с болезнями у детей - важнейшая проблема, решить которую пытается множество людей: родители, врачи, правительство, телевидение и пресса.
Несмотря на то, что в нашей стране имеется хорошо налаженная сеть детских поликлиник и система охраны здоровья детей, в которых всегда можно получить совет и квалифицир
Детская анестезиология
alfFRED
: 27 января 2013
Новорожденные (первый месяц жизни), дети младшего возраста (первый год жизни) и дети старшего возраста (1-12 лет) — это вовсе не маленькие взрослые. Для успешного проведения анестезии у детей необходимо знать их физиологические, анатомические и фармакологические особенности (таблица 1). Часто возникает необходимость в использовании специального оборудования и методик анестезии. Некоторые хирургические операции у детей уникальны, что требует, соответственно, уникальных стратегий анестезии.
1. Фи
Проект детского сада
DocentMark
: 20 июня 2016
Строительство зданий дошкольных и школьных учреждений имеют огромное значение наряду с жилищным строительством.
Проблема с детскими дошкольными учреждениями была и остается одной из важнейших проблем для Ростовской области. Единственно правильный путь преодоления настоящей проблемы – строительство детских садов.
Задачами общественного воспитания в детских дошкольных учреждениях являются всестороннее развитие ребенка, обеспечение охраны его здоровья, правильное физическое и умственное воспитани
10 руб.
Детский спортивный комплекс
evelin
: 12 января 2016
1. Общий раздел
1.1. Обоснование целесообразности строительства объекта
1.2. Характеристика района и площадки строительства
1.3. Технико-экономическое обоснование принятого варианта строительства
2. Строительные материалы, изделия и конструкции !
2.1. Выборка основных строительных материалов, изделий и конструкций
2.2. Технические характеристики основных строительных материалов, изделий и конструкций
3. Архитектурно-строительный раздел
3.1. Генеральный план
3.2. Объемно-планировочное и констру
555 руб.
Детский спортивный комплекс
ostah
: 15 марта 2015
Генеральный план
Участок имеет прямоугольную форму, размеры в плане 30х25 (м). К основным ветрам здание расположено под углом 45о. Разрыв с существующими зданиями – в соответствии с противопожарными и санитарными нормами. Здание расположено таким образом, чтобы центральные входы в спортивный центр находились со стороны улицы Проспекта Ленина.
1. Общий раздел
1.1. Обоснование целесообразности строительства объекта
1.2. Характеристика района и площадки строительства
1.3. Технико-экономическое о
Детско-родительские конфликты
evelin
: 15 октября 2013
План
Введение
1. Понятие конфликта
2. Структура и функция конфликта
3. Особенности конфликтов в семье
4. Роль возрастных кризисов на конфликтные ситуации в семье
Заключение
Список литературы
Введение
Отношения между людьми не всегда являются нормальными. Очень часто они могут носить конфликтный характер. По этой причине возникла специальная отрасль социальной психологии, получившая название конфликтологии.
Конфликт – это такое взаимодействие между людьми, которое характеризуется возник
Детский церебральный паралич
Qiwir
: 26 августа 2013
Детский церебральный паралич - заболевание, возникающее до рождения и сопровождающее больного всю жизнь. Внутриутробная инфекция или длительное кислородное голодание приводят к поражению головного мозга и периферических нервов, нарушениям мышечной системе и расстройства умственных способностей. Диапазон выраженности расстройств весьма широк - от небольшой ограниченности в движениях до тяжелых спастических контрактур, от полной сохранности интеллекта до глубокой идиотии. Нередко ДЦП сопровождаетс
5 руб.
Другие работы
Вертлюг УВ-160-Деталировка бурового вертлюга УВ-160: Крышка верхняя, Сальник вертикальный, Отвод,Палец, Штроп, Втулка, Труба напорная, Ствол-Чертежи-Графическая часть-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
leha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 3 сентября 2020
Деталировка бурового вертлюга УВ-160: Крышка верхняя, Сальник вертикальный, Отвод,Палец, Штроп, Втулка, Труба напорная, Ствол-Чертежи-Графическая часть-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
93 руб.
Вал сечения. Вариант №8. В компасе и авткаде
Laguz
: 16 февраля 2021
Вал 8 вариант
Задание «Сечения».
Формат АЗ, масштаб 1:1.
По наглядному изображению вала выполнить его чертеж,
который должен содержать главный вид (направление взгляда показано стрелкой А),
три сечения указанными плоскостями и друг ие изображения,
необходимые для прочтения конструкции вала. Проставить размеры.
Чертеж сделан в 3 форматах: в 3д-компас, в компасе и автокаде.
Чертежи в автокаде полноценные, сделанные именно в автокаде,
а не просто из компаса сохранные в автокад.
50 руб.
Рулевое управление автомобиля
Halk
: 26 августа 2011
Содержание курсовой работы
1.История рулевого управления…………………...............................2
2.Назначение рулевого управления……………………………........3
3. Конструкция рулевого управления………………………………..4
4. Рулевой механизм. Классификация рулевых механизмов………..6
5. Конструкция и принцип работы рулевых механизмов
Червячный рулевой механизм………………………………………..7
Рулевой механизм типа «червяк — ролик» автомобиля ГАЗ-3102…………..9
Реечный рулевой механизм………………………………………….11
6. Рулевой привод…….…………………………
Электропитание устройств и систем связи. Лабораторная работа №3. Исследование неуправляемых выпрямителей. Вариант 5
SibGUTI2
: 10 декабря 2017
Тема: Исследование неуправляемых выпрямителей
1. Цель работы
Исследование установившихся процессов в однофазных схемах выпрямления. Экспериментальное определение кпд и выходного сопротивления, снятие внешних характеристик выпрямителей при работе на активную нагрузку. Оценка степени влияния параметров элементов схемы и индуктивности рассеяния трансформатора на качественные показатели трехфазных выпрямителей.
2. Порядок выполнения работы
Лабораторная работа №3 состоит из двух отдельных работ:
-
50 руб.