Теоретико-методологический анализ психологических особенностей личностно-профессионального развития студентов
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Особую актуальность для теории и практики высшего профессионального образования на сегодняшний день представляет проблема личностного и профессионального развития студентов, формирование готовности к будущей деятельности. Психологические, медицинские исследования указывают на существование у студентов трудностей в самоопределении, в освоении учебных программ; наличие выраженного состояния психического дискомфорта [45, с. 12]. Следует отметить, что не остаются неизменными требования, которые профессии предъявляют к человеку; появляются новые специальности, не имеющие аналогов в прошлом.
Педагогические, психологические специальности исследованы более подробно, однако в настоящее время ощущается нехватка работ по выявлению профессионально значимых качеств в аспекте работы с детьми.
Содержание процесса психолого-педагогической поддержки студентов в вузе может быть направлено на решение задач стимулирования самоопределения личности, помощи в индивидуализации и саморазвитии. Изучение детерминирующих факторов профессионального становления, способностей, мотивации, ценностных ориентаций, является необходимым и востребованным [33, с. 234].
Проблема личностно-профессионального развития в настоящее время исследована все еще недостаточно полно, хотя общее психическое развитие и развитие личности находилось и находится в центре внимания как отечественной, так и зарубежной психологии (Б.Г. Ананьев, Л.И. Анциферова, А.Г. Асмолов, В.М. Бехтерев, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, М.В. Гамезо, А.В. Запорожец, Е.А. Климов, А.Ф. Лазурский, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, В.Д. Шадриков, Д.Б. Эльконина и др.; А. Адлер, К. Бюлер, А. Валлон, Х. Вернер, А. Гезелл, А. Маслоу, Ж. Пиаже, К. Рождерс, З. Фрейд, Ст. Холл, В. Штерн, Э. Эриксон, К. Юнг и др.).
В последнее время все более распространенной становится концепция «неограниченного развития» (Б.Г. Ананьев, Л.И. Анцыферова, А.В. Бруш-линский, А.В. Запорожец, К.К. Платонов, Я.А. Пономарев, Э. Эриксон и др.), согласно которой развитие не прекращается до конца жизни человека, меняясь только по направлению, интенсивности, характеру и качеству. Саморазвитие понимается как сложное эволюционно-инволюционное поступательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, личностные и деятельностные изменения. Наиболее ценным и социально желательным является позитивный вектор личностного развития, результатом которого является формирование общей культуры человека, что особенно важно для студента – носителя культуры, будущего интеллигента [67].
Педагогические, психологические специальности исследованы более подробно, однако в настоящее время ощущается нехватка работ по выявлению профессионально значимых качеств в аспекте работы с детьми.
Содержание процесса психолого-педагогической поддержки студентов в вузе может быть направлено на решение задач стимулирования самоопределения личности, помощи в индивидуализации и саморазвитии. Изучение детерминирующих факторов профессионального становления, способностей, мотивации, ценностных ориентаций, является необходимым и востребованным [33, с. 234].
Проблема личностно-профессионального развития в настоящее время исследована все еще недостаточно полно, хотя общее психическое развитие и развитие личности находилось и находится в центре внимания как отечественной, так и зарубежной психологии (Б.Г. Ананьев, Л.И. Анциферова, А.Г. Асмолов, В.М. Бехтерев, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, М.В. Гамезо, А.В. Запорожец, Е.А. Климов, А.Ф. Лазурский, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, В.Д. Шадриков, Д.Б. Эльконина и др.; А. Адлер, К. Бюлер, А. Валлон, Х. Вернер, А. Гезелл, А. Маслоу, Ж. Пиаже, К. Рождерс, З. Фрейд, Ст. Холл, В. Штерн, Э. Эриксон, К. Юнг и др.).
В последнее время все более распространенной становится концепция «неограниченного развития» (Б.Г. Ананьев, Л.И. Анцыферова, А.В. Бруш-линский, А.В. Запорожец, К.К. Платонов, Я.А. Пономарев, Э. Эриксон и др.), согласно которой развитие не прекращается до конца жизни человека, меняясь только по направлению, интенсивности, характеру и качеству. Саморазвитие понимается как сложное эволюционно-инволюционное поступательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, личностные и деятельностные изменения. Наиболее ценным и социально желательным является позитивный вектор личностного развития, результатом которого является формирование общей культуры человека, что особенно важно для студента – носителя культуры, будущего интеллигента [67].
Похожие материалы
Психологическое сопровождение развития профессионального самосознания студентов
alfFRED
: 12 октября 2013
Развитое профессионального самосознания является одним из условий профессионального становления студентов. Целью данного исследования является выявление структуры и взаимосвязи различных жизненных ценностей, проявляющихся в разных жизненных сферах у студентов разных специальностей и возрастов. Исследование проводилось с использованием опросника «Морфологический Тест Жизненных Ценностей» (МТЖЦ). С помощью этого опросника выявлялись отношения к восьми жизненным ценностям: «развитие себя», «духовно
5 руб.
О военных теоретиках. Н.И.Махно.
Slolka
: 4 сентября 2013
Немцы считали массирование подвижных соединений находкой Семена Михайловича Буденного, но, думаю, что на самом деле первым автором массирования таких соединений был русский крестьянин Нестор Иванович Махно - человек, который меньше всего хотел быть военным.
По убеждениям Нестор Махно был анархистом-коммунистом, за теракт был приговорен царским судом к повешению, но по молодости лет смертная казнь ему была заменена каторгой, и он 9 лет провел в кандалах, пока Февральская революция его не освобод
Победоносцев как социальный теоретик
evelin
: 21 марта 2013
Он охранял, как верный рыцарь, вход в замок, где томилась в заключении весна русской свободы. Надо быть справедливым - охранял не из корыстных побуждений, не ради выгод власти, а исключительно по непоколебимой убежденности в своей правоте.
«Приазовский край», 1907 г., № 71
Действительная история всей русской культуры – во многом история потерь и следующих попыток вернуть утерянное. Так было после нашествия Орды. Были в России и насильственные обрывы культурной преемственности, и прыжки к Европе
5 руб.
Основные теоретико-познавательные стратегии
Lokard
: 16 ноября 2013
ПЛАН
1. Вступление.
2. «Пессимистические» доктрины.
3. Конструктивные теоретико-познавательные доктрины.
4. Литература.
1. Вступление.
Классификация теоретико-познавательных программ (доктрин или стратегий — мы будем использовать эти термины как синонимы) может проводиться по различным основаниям.
Например, они могут различаться по отношению к объекту познавательной деятельности (теории отражения и теории конструирования объекта познания), по трактовке субъекта: теории, основанные на принятии
10 руб.
Теоретико-правовые аспекты ценообразования
Qiwir
: 11 ноября 2013
§1. Теоретические аспекты ценообразования
1.1 Роль и значение цены в рыночной экономике
В директивно управляемой (планово-административной) экономике цены использовались как внешний регулятор, инструмент воздействия на экономические процессы со стороны государства: они являлись объектом планирования и устанавливались централизованно государственными органами; были едины в масштабах страны, постоянны и менялись только по решению правительства; уровень цен был оторван от реальной стоимости товар
10 руб.
Таможенная пошлина: теоретико-правовые основы
Алёна51
: 28 сентября 2017
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Понятие и правовая природа таможенной пошлины 6
1.2 Виды таможенных пошлин 11
1.3 Правовая основа регулирования таможенных пошлин 17
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 28
2.1 Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин физическими и юридическими лицами 28
2.2 Льготы по уплате таможенных пошлин 35
2.3 Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин 39
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВ
500 руб.
Реализм и антиреализм: теоретико-познавательный аспект
DocentMark
: 27 февраля 2013
Спор о реальности или нереальности "внешнего мира" вообще и объектов познания в частности, известный как спор между представителями реализма и его противниками и имеющий очень солидную философскую традицию, занимает также видное место в современной аналитической философии и эпистемологии. Следует отметить, что на ранней стадии развития аналитической философии, прежде всего во взглядах раннего Витгенштейна и представителей Венского кружка (Карнап), довольно распространенной была позиция, объявляв
Г . Белинский - критик и теоретик детской литературы .
Max2304
: 30 января 2019
Детские книги - сокровища духовного богатства людей , самое ценное что создал человек на пути к прогрессу ; в нем выражены чувства , эмоции , переживания людей . Детская литература органическая часть общей литературы , но она специфична . Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка .
« Книги , которые пишутся собственно для детей , должны входить в план воспитания , как одна из важнейших ее сторон . Наша литература особенно бедна книгами для воспитания
200 руб.
Другие работы
Технологический расчет магистрального газопровода
evelin
: 14 февраля 2014
Введение
Основные теоретические сведения
Основные расчетные формулы
Технологический расчет магистрального газопровода
Выбор рабочего (избыточного) давления в газопроводе
Определение числа компрессорных станции и расстояния между станциями
Уточненный тепловой и гидравлический расчеты участка газопровода между двумя компрессорными станциями
Выбор типа ГПА и расчет режима работы КС
Выводы
Список используемой литературы
5 руб.
Опора. Вариант №25
lepris
: 22 февраля 2022
Опора Вариант 25
1. Построить трехмерную модель Опоры, выполнив сквозные вырезы по нанесенной разметке.
2. По модели создать и оформить трехпроекционный ассоциативный чертеж и дополнить его аксонометрией.
Чертеж и 3д модель (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в компасе 3D v13, возможно открыть в 14,15,16,17,18,19,20,21,22 и выше версиях компаса.
Просьба по всем вопросам писать в Л/С. Отвечу и помогу.
80 руб.
400 руб.
Контрольная работа по предмету "Экономика" на тему: «Экономическая теория как наука»
nataliykokoreva
: 2 апреля 2013
Введение - 2 стр.
1. Становление и развитие экономической теории как науки. - 4 стр.
2. Что изучает экономическая теория и каковы ее функции? Микро- и макроэкономический подход к анализу экономических процессов. - 12 стр.
2.1. Функции экономической теории. - 12 стр.
2.2 Микро- и макроэкономический анализ. - 13 стр.
3. Методы изучения экономических процессов. - 14 стр.
Заключение - 16 стр.
Литература
200 руб.