Характеристика особенностей формирования грамматических конструкций речи у детей с общим недоразвитием речи

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-218901.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Своевременное формирование грамматического компонента языковой системы ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей, в проявлении важнейших психических процессов — памяти, восприятия, эмоций.

Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Д. Б. Эльконина , С.Н. Цейтлин, Ф.А. Сохина, А.М. Бородич, В.В. Гербовой, Т.А. Марковой, А.А. Леонтьева и др.

По мнению исследователей, овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опосредствованных словом, в общении со взрослым и детьми. Формирование грамматических конструкций является «спонтанейным» процессом; ребенок «извлекает» язык, его грамматическую систему из фактов воспринимаемой речи, в которой язык выполняет коммуникативную функцию и представлен несистемно. «Спонтанейность» развития вовсе не означает отсутствие педагогического руководства, предполагает такое взаимодействие взрослого и ребенка, при котором последний – подлинный субъект деятельности, самостоятельно, активно действующий и осваивающий человеческие взаимоотношения, окружающий предметный мир и язык. Вместе с тем в этой ситуации важна роль взрослого, который откликается на активность ребенка, создает материальные условия, педагогическую среду, сам активно обращен к ребенку, вовлекая его в совместную деятельность, в общение. Педагогическое влияние на этот процесс саморазвития должно учитывать логику и ведущие тенденции естественного овладения языком.

Данное положение приобретает особую ценность и значимость, а также и существенные дополнительные аспекты в случае речевой патологии, а именно общего недоразвития речи, которое определяется как речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом/

Изучению общего недоразвития речи посвящены работы многих исследователей (Р.Е. Левиной; Н.С. Жуковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой и др.). Авторы выделяют нарушение грамматического строя речи как одно из наиболее важных в структуре этого речевого нарушения. При этом они отмечают, что грамматические формы словоизменения, словообразования и синтаксиса появляются у детей с ОНР в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии.

Характерной особенностью овладения грамматическим строем языка у детей с ОНР является более медленный темп усвоения.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Информатика (часть 2). Вариант 02
Лабораторная работа №2 ТИПИЗИРОВЫЕ ПОДПРОГРАММЫ - ФУНКЦИИ 1. Задание Разработать типизированную функцию для выполнения над массивом А[n] операций в соответствии с вариантом. В функции main исходный массив сформировать, используя датчик псевдослучайных чисел rand(). На печать вывести исходный массив и после работы функции результат ее работы. Таблица 1 – Вариант задания № варианта: 2 Условие задачи: Вычисление среднего арифметического отрицательных элементов массива. 2. Схема алгоритма 3. Прог
User SibGOODy : 14 июля 2023
300 руб.
promo
Технологическое проектирование участков ТО ВАЗ2110 200 шт.
Записка+4 чертежа: Ген. план, ТО1, ТО2, ТЭП Введение 4 Глава 1. Технологическое проектирование участков ТО 6 1.1 Расчет производственной программы по ТО и ТР 6 1.2 Расчет годового объема работ по ТО и ТР в человеко-часах 9 1.3 Расчет численности производственного персонала 13 1.4 Расчет численности водителей, ИТР и служащих 15 1.4.1 Расчёт численности водителей. 15 1.5 Технологический расчет зон, участков и складов 16 1.6 Выбор и обоснование метода организации ТО и ТР автомобилей 17 1.7 Режим ра
User ZAKstud : 1 января 2016
580 руб.
Технологическое проектирование участков ТО ВАЗ2110 200 шт.
Стреловой кран грузоподъёмностью 10 тонн-Чертеж-Графическая часть-Оборудование-Машины и механизмы-Агрегаты-Установки-Комплексы-Узлы-Детали-Курсовая работа-Дипломная работа
Стреловой кран грузоподъёмностью 10 тонн-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Графическая часть-Оборудование-Машины и механизмы-Агрегаты-Установки-Комплексы-Узлы-Детали-Курсовая работа-Дипломная работа
User as.nakonechnyy.92@mail.ru : 4 июля 2017
485 руб.
Стреловой кран грузоподъёмностью 10 тонн-Чертеж-Графическая часть-Оборудование-Машины и механизмы-Агрегаты-Установки-Комплексы-Узлы-Детали-Курсовая работа-Дипломная работа
Дробильно-сортировочный комплекс ДСК-120
Введение 4 1 Технологическая часть 5 1.1 Сырье и его свойства 5 1.2 Правила выбора технологической схемы 6 1.3 Выбор технологической схемы дробления 7 1.4 Физико-механические процессы при измельчении материалов 9 1.5 Классификация машин для измельчения материалов 9 1.6 Выбор дробильного оборудования 11 1.6.1 Особенности рабочего процесса дробления……………………………………………..11 1.6.2 Конструкция молотковой дробилки……………………………………………………...12 1.6.3 Расчет конструктивных параметров молотковой дробилки……………………
User Aronitue9 : 25 мая 2012
41 руб.
up Наверх