Характеристика особенностей формирования грамматических конструкций речи у детей с общим недоразвитием речи
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Своевременное формирование грамматического компонента языковой системы ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей, в проявлении важнейших психических процессов — памяти, восприятия, эмоций.
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Д. Б. Эльконина , С.Н. Цейтлин, Ф.А. Сохина, А.М. Бородич, В.В. Гербовой, Т.А. Марковой, А.А. Леонтьева и др.
По мнению исследователей, овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опосредствованных словом, в общении со взрослым и детьми. Формирование грамматических конструкций является «спонтанейным» процессом; ребенок «извлекает» язык, его грамматическую систему из фактов воспринимаемой речи, в которой язык выполняет коммуникативную функцию и представлен несистемно. «Спонтанейность» развития вовсе не означает отсутствие педагогического руководства, предполагает такое взаимодействие взрослого и ребенка, при котором последний – подлинный субъект деятельности, самостоятельно, активно действующий и осваивающий человеческие взаимоотношения, окружающий предметный мир и язык. Вместе с тем в этой ситуации важна роль взрослого, который откликается на активность ребенка, создает материальные условия, педагогическую среду, сам активно обращен к ребенку, вовлекая его в совместную деятельность, в общение. Педагогическое влияние на этот процесс саморазвития должно учитывать логику и ведущие тенденции естественного овладения языком.
Данное положение приобретает особую ценность и значимость, а также и существенные дополнительные аспекты в случае речевой патологии, а именно общего недоразвития речи, которое определяется как речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом/
Изучению общего недоразвития речи посвящены работы многих исследователей (Р.Е. Левиной; Н.С. Жуковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой и др.). Авторы выделяют нарушение грамматического строя речи как одно из наиболее важных в структуре этого речевого нарушения. При этом они отмечают, что грамматические формы словоизменения, словообразования и синтаксиса появляются у детей с ОНР в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии.
Характерной особенностью овладения грамматическим строем языка у детей с ОНР является более медленный темп усвоения.
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Д. Б. Эльконина , С.Н. Цейтлин, Ф.А. Сохина, А.М. Бородич, В.В. Гербовой, Т.А. Марковой, А.А. Леонтьева и др.
По мнению исследователей, овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опосредствованных словом, в общении со взрослым и детьми. Формирование грамматических конструкций является «спонтанейным» процессом; ребенок «извлекает» язык, его грамматическую систему из фактов воспринимаемой речи, в которой язык выполняет коммуникативную функцию и представлен несистемно. «Спонтанейность» развития вовсе не означает отсутствие педагогического руководства, предполагает такое взаимодействие взрослого и ребенка, при котором последний – подлинный субъект деятельности, самостоятельно, активно действующий и осваивающий человеческие взаимоотношения, окружающий предметный мир и язык. Вместе с тем в этой ситуации важна роль взрослого, который откликается на активность ребенка, создает материальные условия, педагогическую среду, сам активно обращен к ребенку, вовлекая его в совместную деятельность, в общение. Педагогическое влияние на этот процесс саморазвития должно учитывать логику и ведущие тенденции естественного овладения языком.
Данное положение приобретает особую ценность и значимость, а также и существенные дополнительные аспекты в случае речевой патологии, а именно общего недоразвития речи, которое определяется как речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом/
Изучению общего недоразвития речи посвящены работы многих исследователей (Р.Е. Левиной; Н.С. Жуковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой и др.). Авторы выделяют нарушение грамматического строя речи как одно из наиболее важных в структуре этого речевого нарушения. При этом они отмечают, что грамматические формы словоизменения, словообразования и синтаксиса появляются у детей с ОНР в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии.
Характерной особенностью овладения грамматическим строем языка у детей с ОНР является более медленный темп усвоения.
Другие работы
Вред наркомании
evelin
: 31 декабря 2013
Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время во многих, особенно развитых странах мира, приняли катастрофические размеры. Официальная пресса США, германии, Франции, Англии, Швеции почти ежедневно сообщает о смерти своих граждан, последовавшей в результате злоупотребления наркотическими и психотропными веществами. Наркомания захватила во многих странах даже подростков.
Широкое распространение наркомании в развитых странах во многом является следствием
Алгебра и геометрия. Зачет. Билет №1
krakadil
: 2 октября 2014
1. Определители второго и третьего порядка и их свойства.
2. Смешанное произведение векторов и его свойства.
3. Исследовать взаимное расположение прямых, найти угол и расстояние между ними.
4. Найти расстояние от точки А(5, 3) до фокусов эллипса, если большая полуось его равна 10, а эксентриситет 0,8.
4. Найти матрицу, обратную матрице А
100 руб.
Электропитание устройств и систем связи. Лабораторная работа №3. 5 семестр 2 вариант.
qawsedrftgyhujik
: 10 апреля 2011
Исследование неуправляемых выпрямителей.
3.1 Однофазный мостовой
неуправляемый выпрямитель
3.2 Трехфазный неуправляемый выпрямитель
Цель работы
Исследование установившихся процессов в однофазных схемах выпрямления. Экспериментальное определение кпд и выходного сопротивления, снятие внешних характеристик выпрямителей при работе на активную нагрузку.
В процессе выполнения лабораторных работ используется не весь набор измерительных приборов программы EWB, а только некоторая часть. К ним относ
100 руб.
Анализ уровня образования студентов и его динамика
alfFRED
: 4 марта 2013
План Введение 1. Определение проблем доступности высшего образования 2. Профессиональное образование и рынок труда 3. Образовательный потенциал рабочих Удмуртии Заключение Список литературы Введение Образование - это процесс освоения Образов мира и себя в нем, т.е. образование должно включать в себя и воспитательную функцию.
Воспитание способствует формированию личности, а образование - развитию личности. На сегодняшний день воспитание и образование даются в разных местах. Безработные в нашей с
5 руб.