Влияние учебной деятельности на психоэмоциональное состояние детей младшего школьного возраста

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-218085.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

План

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты влияния учебной деятельности на психоэмоциональное состояние детей младшего школьного возраста

§1.1 Психологические особенности младших школьников

§1.2 Особенности учебной деятельности в современной школе

§1.3 Особенности психоэмоционального состояния младших школьников

Выводы по 1 главе

Глава 2. Эмпирическое исследование

§2.1 Программа эмпирического исследования

§2.2 Интерпретация полученных данных

Выводы по 2 главе

Заключение

Библиография

Приложение



Введение

На современном этапе в российской системе образования идут бурные изменения: вводятся новые системы и технологии обучения. Наряду с этим рядом авторов были выявлены у учеников высокий уровень школьной тревожности, школьные неврозы. (Дж. Бук, В.В. Гурьева, Л.В. Замулина, Л.С. Иванова, Н.Г. Лусканова, И.А. Коробейников и др).[13][6][31] .

В связи с этим, стала особенно актуальной проблема влияния школьного обучения на психоэмоциональное состояние детей. Организация обучения с учётом психического состояния может служить мощным фактором улучшения социальной адаптации и психического развития личности, являться резервом повышения продуктивности обучения.

В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей, поэтому успешность освоения этой деятельности будет определять ход психического развития. Эмоциональное благополучие младших школьников также зависит от успехов и неудач в этой деятельности и от взаимоотношений с ее субъектами. Для детей младшего школьного возраста характерен жизнерадостный бодрый тон настроения. Оптимальное психическое состояние на учебных занятиях - комфортность переживаний и эффективность учебной деятельности, говорит о нормальном ходе развития младших школьников.

На данный возраст приходится «пик» школьной тревожности; часты случаи неврозов и других невротических состояний школьников (Н.И. Гуткина; В.П. Петрунек; A.M. Прихожан; В.Э. Чудновский; и др.). [18][28][29]

Данные явления нарушают психическое развитие, вызывают трудности в овладении учебной деятельностью.

Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ Научного Центра здоровья детей РАМН свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения. Ими же доказано, что из комплекса факторов риска: природной среды, образа жизни семьи и микросреды образовательного учреждения наиболее управляемым «звеном» является организация здоровьесберегающего педагогического процесса. Следовательно, сегодня потребность в гигиенической регламентации учебной деятельности школьников приобрела еще большую актуальность.[22]

Рациональное распределение учебной нагрузки в течение дня и недели –
Формально-логические законы
Содержание: 1. Введение..…………………………………………………………………….2 2. Закон тождества……………………………………………………………...3- 4 3. Закон непротиворечия……………………………………………………….5-7 4. Закон исключенного третьего……………………………………………….8-14 5. Закон достаточного основания……………………………………………...15-20 6. Заключение…………………………………………………………………...21 7. Список использованной литературы………………………………………..22 Формально-логические законы связаны многовековой традицией логической науки и играют важную роль в любом, в том числе современном мышлен
User Aronitue9 : 9 сентября 2012
20 руб.
Политические системы
Содержание Введение 1. Понятие политической системы, её место и развитие в обществе 2. Структура политических систем 3. Типы политических систем 4. Функции политической системы 5. Типология современных политических систем Заключение Список литературы
User Mega1 : 13 августа 2020
200 руб.
Контрольная работа по дисциплине: «Электротехника и электроника». Вариант №2
Задача №1 По выходным характеристикам полевого транзистора построить передаточную характеристику при указанном напряжении стока. Определить дифференциальные параметры S, Ri, m полевого транзистора и построить их зависимости от напряжения на затворе. Дано: Выходные характеристики: (см. скрин) Задача №2 Используя характеристики заданного биполярного транзистора определить h-параметры биполярного транзистора и построить зависимости этих параметров от тока базы. Задача №3 Вариант выбран в соотв
User Багдат : 13 июня 2016
93 руб.
Контрольная работа по дисциплине: «Электротехника и электроника». Вариант №2
Пресс 12тс (120 кН)
Рамные прессы с гидравлическими домкратами выпускаются рядом фирм. В работе представлен пресс оригинальной конструкции . Это стационарный пресс, на котором можно выполнять практически любые «прессовые» работы, встречающиеся в автосервисе. На сварной раме установлены две стойки,соединенные сверху между собой траверсой, которая служит упором для штока домкрата. Своим корпусом домкрат перемещает шток. Стол пресса кладется на две опоры, которые в свою очередь на шипы смонтированы на стойках рамы. П
User proekt-sto : 20 февраля 2017
400 руб.
Пресс 12тс (120 кН)
up Наверх