Особенности осознания собственных поступков старшеклассниками с разной репрезентацией причинности в сознании

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-217390.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Современная социальная ситуация, характеризующаяся информационной перенасыщенностью, обуславливает возникновение сложностей в понимании человеком окружающего мира, других, себя. Усложнение систем коммуникации вызывает появление неопределённости в системе отношений субъекта с миром, ведущей к повышению эмоционального напряжения. Для оказания психологической помощи и решения психологических проблем, возникающих в современных социальных условиях, необходимым является изучение сознания, дающего основания человеку для ориентации и выстраивания отношений с окружающим миром, с другими людьми, с собой.

В качестве адекватного методологического основания исследования сознания выступает субъект - субъектная парадигма деятельностного подхода (А.Г. Шмелёв), представленная в исследованиях экспериментальной психосемантики, изучающей индивидуальное сознание посредством реконструкции индивидуальной системы значений, моделирования субъективных семантических пространств (В.Ф. Петренко).
Исследования сознания в русле субъект-субъектной парадигмы с использованием методов психосемантики реализуются в различных сферах психологии. Так в работах В.Ф. Петренко, А.Г. Шмелёва [31], В.Ф. Петренко, Е.И. Прониной [36], В.Ф. Петренко, Л.А. Алиевой, С.А. Шеин [32], Н.А. Русиной [43], В.С. Собкина, А.Г. Шмелёва [52], проблема сознания анализируется в сфере исследования перцептивных и социально перцептивных процессов; работы М.М. Абдулаевой [1], Е.Ю. Артемьевой, Ю.Г. Вяткина [5], Ю.А. Борисова, И.А. Кудрявцева [9], В.Ф. Петренко [35] посвящены изучению сознания в сфере психологии профессии; работы, выполненные В.Ф. Петренко [34], [37], А.Е. Войскунским [12], посвящены исследованиям сознания в сфере психологии мотивации; работы В.Ф. Петренко, К.А. Бердикова, О.В. Митиной в сфере политической психологии [38], [39]. Несмотря на богатый материал, накопленный психосемантикой в сфере исследования категориальных структур сознания, исследования генезиса и функционирования этих структур на различных стадиях онтогенеза и в частности в старшем школьном возрасте, практически не представлены в психологической науке.
В старшем школьном возрасте, в связи с расширением сферы жизнедеятельности субъекта особое значение должно приобретать наличие в сознании структур интерпретации, опирающихся на причинное представление событий окружающего мира и обеспечивающих адекватную ориентировку в окружающей действительности. Ориентировка достигается посредством причинной организации данными структурами информации как внешнего характера, в результате чего устанавливаются причинные связи событий окружающей действительности, так и внутреннего характера, выраженного в процессе осознания, где устанавливаются причины собственных поступков. Осознание собственных поступков выступает как рефлексия их причин (Х. Хекхаузен) [57], что является необходимым условием как для ориентировки в ситуации, так и для регуляции собственного поведения в ней, ведь осознать – значит овладеть (Л.С. Выготский) [13]. Таким образом, участие категориальных структур сознания означающих причинность в осознании собственного поведения в старшем школьном возрасте может способствовать принятию адекватных решений в сложных ситуациях.
Реконструкция подстанции 110/35/10 кВ «Корсаковская»
Дипломный проект содержит пояснительную записку на 131 страницах и 6 листах чертежей. Тема специальной части проекта «Вакуумный реклоузер». В дипломном проекте на основании графиков нагрузки подстанции произведен выбор числа, мощности и типа силовых трансформаторов и рассмотрены следующие основные вопросы: расчет токов короткого замыкания; выбор электрических аппаратов и токоведущих частей; выбор схем распределительных устройств 110 , 35 и 10 кВ; расчет измерений и собственных нужд подстанции. В
User Grafentij : 18 марта 2009
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ\автоматизированный электропривод подачи токарного станка\
Техническое задание на курсовой проект Исходные данные Глава1. Расчет и выбор силовых элементов: 1.1. Выбор электродвигателя 1.2. Выбор тиристорного преобразователя (ТП) 1.3. Выбор сглаживающего дросселя 1.4. Определение коэффициента передачи и постоянных времени силовых элементов. Глава 2. Компоновка и расчет статики САУ: 2.1. Выбор структуры САУ, построение ее функциональной схемы 2.2. Расчет статических характеристик САУ. 2.3. Выбор элементов САУ и расчет параметров ОС Глава 3.Синтез и ра
User ram5720 : 25 ноября 2008
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ\автоматизированный электропривод подачи токарного станка\
Матанализ. Экзамен. Вариант 7
1.Понятие предела числовой последовательности и предела функции 2.Производные тригонометрических и обратных тригонометрических функций. 3. Исследовать и построить график функции . 4. Найти полный дифференциал функции 5. Найти интеграл 7. Исследовать сходимость интеграла 8. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями и т.д.
User kotoka2 : 20 января 2010
100 руб.
Гидравлика Задача 3.82
Прямоугольный поворотный затвор высотой а=1 м и шириной b=2 м перекрывает выход из резервуара. На каком расстоянии х необходимо расположить горизонтальную ось затвора О, чтобы затвор не открывался при глубине воды в резервуаре Н=3 м?
User Z24 : 20 ноября 2025
160 руб.
Гидравлика Задача 3.82
up Наверх