Одаренные подростки как группа риска по формированию невротических расстройств
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
1. Литературный обзор
1.1 Современное определение одаренности
1.1.1 Понятие одаренности
1.1.2 Проблемные вопросы психологии одаренности
1.2 Одаренные подростки как группа риска по формированию невротических расстройств
1.2.1 Причины неврозов в подростковом возрасте
1.2.2 Причины высокой невротичности одаренных подростков
1.2.3 Признаки развития невроза у школьников
1.3 Современная педагогика одаренности
1.3.1 Разновидности современных образовательных программ для одаренных школьников
1.3.2 Педагогические ошибки и их последствия
1.3.3 Возможности педагогических средств в профилактике невротических расстройств у подростка
1.4 Обоснование комплексного подхода для оценки психофизиологических и психологических составляющих подростковой одаренности
2. Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Обработка данных
2.4 Результаты исследования
3. Обсуждение результатов
Заключение
Выводы
Практические рекомендации
Список литературы
Введение
ХI век – век информационных технологии, высоких скоростей, мобильности, инноваций. Сегодняшний мир развивается стремительно, и обществу нужны люди, обеспечивающие его развитие. Мировая тенденция сохранения и развития потенциала одаренных детей коснулась и нашей страны. «Ни одна страна не может позволить себе разбрасываться талантами – это было бы истощением человеческих ресурсов [23]». Одаренные дети – это предполагаемая элита, будущий стержень общества. Следует подчеркнуть, что именно на этих детей, в первую очередь, общество возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться потенциалом подрастающего поколения. Сегодня государство и общество повернулось лицом к одаренным детям и проблемам их развития. Вопрос, который рассматривается в данной дипломной работе, один из актуальных в психологии и педагогике сегодня. Это вопрос о сохранении и развитии одаренности [3].
Общеизвестно, что одаренные подростки – это во всех отношениях особая группа детей. В силу своей одаренности, т. е. в силу своих биологических, личностных, социальных особенностей, одаренные дети попадают в группу риска по формированию невротических расстройств [12]. При этом наличие прогрессирующих с возрастом невротических симптомов у одаренных детей влияет на исчезновение детской одаренности, одаренность поглощается болезнью. В связи с этим, актуальной становится профилактика невротических расстройств личности одаренного подростка с целью сохранения одаренности.
В литературе на сегодняшний день подробно описаны психологические и социальные характеристики одаренных детей и подростков. Описаны психолого-педагогические принципы работы с такими детьми и подростками. Существуют различные классификации видов одаренностей [18; 19; 22]. Однако, не смотря на обилие данных, не существует единой теории, единого взгляда на одаренность и одаренных детей, размыто само понятие одаренность, что является основной проблемой психологии и педагогики. Концепция одаренности необходима для построения образовательной практики, однако, в образовании до сих пор не найден оптимальный вариант развития и сохранения одаренности, не решена проблема «эфемерного ума вундеркинда». Современные исследователи сходятся на том, что необходимо развивать не одаренность, как знания и способности, а личность одаренного ребенка, подростка [16; 17; 18; 19]. До сих пор нет ясности, кого считать одаренным, а с этой проблемой связана не менее значимая проблема диагностики одаренности. В настоящее время недостаточно разработан круг вопросов о биологических факторах, создающих благоприятные условия для формирования и проявления тех или иных форм одаренности. В современной литературе, насыщенной психолого-педагогическими рекомендациями по развитию и сохранению одаренности, биологический аспект упускается из виду, не рассматриваются психофизиологические особенности одаренных детей и подростков [17], что является актуальным.
1. Литературный обзор
1.1 Современное определение одаренности
1.1.1 Понятие одаренности
1.1.2 Проблемные вопросы психологии одаренности
1.2 Одаренные подростки как группа риска по формированию невротических расстройств
1.2.1 Причины неврозов в подростковом возрасте
1.2.2 Причины высокой невротичности одаренных подростков
1.2.3 Признаки развития невроза у школьников
1.3 Современная педагогика одаренности
1.3.1 Разновидности современных образовательных программ для одаренных школьников
1.3.2 Педагогические ошибки и их последствия
1.3.3 Возможности педагогических средств в профилактике невротических расстройств у подростка
1.4 Обоснование комплексного подхода для оценки психофизиологических и психологических составляющих подростковой одаренности
2. Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Обработка данных
2.4 Результаты исследования
3. Обсуждение результатов
Заключение
Выводы
Практические рекомендации
Список литературы
Введение
ХI век – век информационных технологии, высоких скоростей, мобильности, инноваций. Сегодняшний мир развивается стремительно, и обществу нужны люди, обеспечивающие его развитие. Мировая тенденция сохранения и развития потенциала одаренных детей коснулась и нашей страны. «Ни одна страна не может позволить себе разбрасываться талантами – это было бы истощением человеческих ресурсов [23]». Одаренные дети – это предполагаемая элита, будущий стержень общества. Следует подчеркнуть, что именно на этих детей, в первую очередь, общество возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться потенциалом подрастающего поколения. Сегодня государство и общество повернулось лицом к одаренным детям и проблемам их развития. Вопрос, который рассматривается в данной дипломной работе, один из актуальных в психологии и педагогике сегодня. Это вопрос о сохранении и развитии одаренности [3].
Общеизвестно, что одаренные подростки – это во всех отношениях особая группа детей. В силу своей одаренности, т. е. в силу своих биологических, личностных, социальных особенностей, одаренные дети попадают в группу риска по формированию невротических расстройств [12]. При этом наличие прогрессирующих с возрастом невротических симптомов у одаренных детей влияет на исчезновение детской одаренности, одаренность поглощается болезнью. В связи с этим, актуальной становится профилактика невротических расстройств личности одаренного подростка с целью сохранения одаренности.
В литературе на сегодняшний день подробно описаны психологические и социальные характеристики одаренных детей и подростков. Описаны психолого-педагогические принципы работы с такими детьми и подростками. Существуют различные классификации видов одаренностей [18; 19; 22]. Однако, не смотря на обилие данных, не существует единой теории, единого взгляда на одаренность и одаренных детей, размыто само понятие одаренность, что является основной проблемой психологии и педагогики. Концепция одаренности необходима для построения образовательной практики, однако, в образовании до сих пор не найден оптимальный вариант развития и сохранения одаренности, не решена проблема «эфемерного ума вундеркинда». Современные исследователи сходятся на том, что необходимо развивать не одаренность, как знания и способности, а личность одаренного ребенка, подростка [16; 17; 18; 19]. До сих пор нет ясности, кого считать одаренным, а с этой проблемой связана не менее значимая проблема диагностики одаренности. В настоящее время недостаточно разработан круг вопросов о биологических факторах, создающих благоприятные условия для формирования и проявления тех или иных форм одаренности. В современной литературе, насыщенной психолого-педагогическими рекомендациями по развитию и сохранению одаренности, биологический аспект упускается из виду, не рассматриваются психофизиологические особенности одаренных детей и подростков [17], что является актуальным.
Другие работы
Контрольная работа по СТАТИСТИКЕ. Вариант №2
yumi
: 2 июня 2015
Задача 1.
На основании следующих данных определить средний размер заработной платы одного работника в целом по предприятию за 1 и 2 квартал отдельно и за два квартала в целом. Написать наименование и формулы средних, которые использовались. Сделать выводы.
Цеха предприятия 1 квартал 2 квартал
средняя заработная плата, руб. количество работников средняя заработная плата, руб. фонд оплаты труда, руб.
№ 1 6500 120 7000 875000
№ 2 4200 40 5400 226800
№ 3 5900 90 6300 617400
Задача 2.
На основании
300 руб.
Гидравлика гидравлические машины и гидроприводы Задача 28 Вариант 6
Z24
: 18 ноября 2025
Насос Н нагнетает рабочую жидкость – масло Ж, температура которой Т=55 ºС, через распределитель Р в гидродвигатель Д, вал которого нагружен крутящим моментом МК. Рабочий объем гидромотора равен V0. К.п.д. гидромотора: объемный η0=0,97, гидромеханический ηгм=0,85.
Номинальное давление работающего в гидроприводе насоса рном, номинальный расход Qном, а объемный его к.п.д. равен ηн.о=0,85. Потери давления в распределителе Δрр=20,0 кПа. Остальные местные потери давления в системе составляют 30% по
350 руб.
Разработка технологического процесса восстановления полуоси автомобиля
jktu21663
: 9 сентября 2010
Разработка технологического процесса восстановления полуоси автомобиля
Задание
Составить технологический процесс восстановления полуоси автомобиля. (Дефект – поломка шлицев полуоси). Метод восстановления – методом замены части детали.
1. Исходные данные
2. Анализ исходных данных
2.2. Определение типа производства ремонта предприятия
2.3. Заключение о ремонтной технологичности
3. Выбор действующего типового, группового технологического процесса или поиск аналога единичного процесса.
3.2. Способы
Механика жидкости и газа ТГУ Задача 45
Z24
: 7 ноября 2025
Жидкость при температуре t = 30ºС из резервуара А попадает в резервуар В по трубопроводу диаметром d = 100 мм и длиной l = 15 м. Уровень в баке А — постоянный. Определить время заполнения жидкостью резервуара В объемом V = 1,15 м³.
150 руб.