Принцип разделения властей в Российском Государстве

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon

Описание

Содержание

Реферат……………………………………………………………………………..

Введение……………………………........................................................................

Глава 1. Историко-правовые корни принципа разделения властей……............

Глава 2. Принцип разделения властей в Российском государстве…..................

Глава 3. Институт главы государства……………………………………………

Глава 4. Средства массовой информации – « четвертая ветвь власти»?............

Заключение………………………………………………………………………...

Список литературы…………………………………………………………..........


Реферат
Тема «Принцип разделения властей» в истории государства и права является достаточно актуальной на современном этапе, особенно для Российского государства. Связано это в первую очередь с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила отражения в отечественной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства.
Общепризнанной нормой построения и функциониро­вания аппарата управления в современных демократичес­ких государствах является разделение властей. Чрезмер­ное сосредоточение власти в одних руках всегда было, по­жалуй, самой большой опасностью, угрожавшей демокра­тическим принципам, порождавшей деспотизм и беспра­вие.
Проблема разделения властей в Российской Федерации решается следующим образом: существуют три основные функции государственной власти – законодательная, исполнительная и судебная, и каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Именно поэтому в Основном Законе РФ каждой из этих властей посвящена отдельная глава. Права и обязанности законодательной власти в основном рассматриваются в гл. 5 «Федеральное Собрание», исполнительной власти – в гл. 6 «Правительство Российской Федерации» и судебной власти – в гл. 7 «Судебная власть». Основная задача обеспечения взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента. Именно поэтому главам, посвященным трем ветвям власти, предшествует гл. 4 «Президент Российской Федерации»[1]. Разделение властей на законодательную, исполнитель­ную и судебную стало одним из основополагающих прин­ципов функционирования демократии. Ведь необходимое условие существования демократии — отсутствие монопо­лии любого политического органа на власть, поэтому де­мократия не должна допускать смешения законодательной и исполнительной власти[2]. Все имевшие до последнего вре­мени попытки игнорировать этот принцип вели к тому, что государственное руководство лишалось правовой основы и вырождалось в неприкрытый произвол, попирающий гражданские права личности.
Разделение властей выражается не только в разграни­чении исполнительной, законодательной и судебной влас­ти, но и в наличии сильной, действующей в рамках зако­на оппозиции. В федеративных и конфедеративных госу­дарствах роль контрвласти по отношению к центру вы­полняют руководящие инстанции субъектов союза.[3]
Принцип разделения властей — это рациональная орга­низация государственной власти в демократическом государ­стве, при которой
осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей еди­ной власти через систему сдержек и противовесов.
Задачи по физике
При прохождении света с длиной волны 580 нм через раствор вещества толщиной 10 см интенсивность уменьшилась в 4 раза. Определите оптическую плотность и концентрацию раствора, если молярный показатель поглощения 0,025 м^2/моль.
User anderwerty : 23 января 2016
2 руб.
Статистико-экономические оценки и прогнозы цен
В современных условиях владение статистическим инструментарием для специалиста экономического профиля приобретает новое значение. Прежде всего это независимость в оценке и составлении статистико-экономических оценок и прогнозов. Государственные органы статистики зачастую дают неполную или деформированную информацию основных макроэкономических показателей , комбинирую абсолютные , относительные и индексные показатели по одной им известной логике. Таким образом получается , что даже элементарное с
User alfFRED : 13 ноября 2013
10 руб.
Нормы российского конституционного права
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ НОРМА КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ПРАВОВОЙ НОРМЫ 6 1.1. Понятие и признаки правовой нормы 6 1.2. Понятие и содержание конституционно-правовой нормы 14 1.3. Историческое развитие теории конституционно-правовой нормы 25 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ НОРМ 31 2.1. Структура конституционно-правовых норм 31 2.2. Классификация конституционно-правовых норм 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63 Актуальность темы дипломного исследо
User pereC : 6 января 2012
500 руб.
СИНЕРГИЯ Психология Ознакомительная практика. Согласно исследованиям А.Р. Лурии отказ в нормальной работе
СИНЕРГИЯ 37.03.01 Психология Социальная психология Ознакомительная практика МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия оценка ОТЛИЧНО 2023 год СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ № п/п Виды работ 1. Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. 2. Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности п
User synergypr : 21 октября 2024
550 руб.
promo
up Наверх