Принцип разделения властей в Российском Государстве
Состав работы
|
|
|
|
Описание
Содержание
Реферат……………………………………………………………………………..
Введение……………………………........................................................................
Глава 1. Историко-правовые корни принципа разделения властей……............
Глава 2. Принцип разделения властей в Российском государстве…..................
Глава 3. Институт главы государства……………………………………………
Глава 4. Средства массовой информации – « четвертая ветвь власти»?............
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………..........
Реферат
Тема «Принцип разделения властей» в истории государства и права является достаточно актуальной на современном этапе, особенно для Российского государства. Связано это в первую очередь с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила отражения в отечественной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства.
Общепризнанной нормой построения и функционирования аппарата управления в современных демократических государствах является разделение властей. Чрезмерное сосредоточение власти в одних руках всегда было, пожалуй, самой большой опасностью, угрожавшей демократическим принципам, порождавшей деспотизм и бесправие.
Проблема разделения властей в Российской Федерации решается следующим образом: существуют три основные функции государственной власти – законодательная, исполнительная и судебная, и каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Именно поэтому в Основном Законе РФ каждой из этих властей посвящена отдельная глава. Права и обязанности законодательной власти в основном рассматриваются в гл. 5 «Федеральное Собрание», исполнительной власти – в гл. 6 «Правительство Российской Федерации» и судебной власти – в гл. 7 «Судебная власть». Основная задача обеспечения взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента. Именно поэтому главам, посвященным трем ветвям власти, предшествует гл. 4 «Президент Российской Федерации»[1]. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную стало одним из основополагающих принципов функционирования демократии. Ведь необходимое условие существования демократии — отсутствие монополии любого политического органа на власть, поэтому демократия не должна допускать смешения законодательной и исполнительной власти[2]. Все имевшие до последнего времени попытки игнорировать этот принцип вели к тому, что государственное руководство лишалось правовой основы и вырождалось в неприкрытый произвол, попирающий гражданские права личности.
Разделение властей выражается не только в разграничении исполнительной, законодательной и судебной власти, но и в наличии сильной, действующей в рамках закона оппозиции. В федеративных и конфедеративных государствах роль контрвласти по отношению к центру выполняют руководящие инстанции субъектов союза.[3]
Принцип разделения властей — это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой
осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов.
Реферат……………………………………………………………………………..
Введение……………………………........................................................................
Глава 1. Историко-правовые корни принципа разделения властей……............
Глава 2. Принцип разделения властей в Российском государстве…..................
Глава 3. Институт главы государства……………………………………………
Глава 4. Средства массовой информации – « четвертая ветвь власти»?............
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………..........
Реферат
Тема «Принцип разделения властей» в истории государства и права является достаточно актуальной на современном этапе, особенно для Российского государства. Связано это в первую очередь с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила отражения в отечественной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства.
Общепризнанной нормой построения и функционирования аппарата управления в современных демократических государствах является разделение властей. Чрезмерное сосредоточение власти в одних руках всегда было, пожалуй, самой большой опасностью, угрожавшей демократическим принципам, порождавшей деспотизм и бесправие.
Проблема разделения властей в Российской Федерации решается следующим образом: существуют три основные функции государственной власти – законодательная, исполнительная и судебная, и каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Именно поэтому в Основном Законе РФ каждой из этих властей посвящена отдельная глава. Права и обязанности законодательной власти в основном рассматриваются в гл. 5 «Федеральное Собрание», исполнительной власти – в гл. 6 «Правительство Российской Федерации» и судебной власти – в гл. 7 «Судебная власть». Основная задача обеспечения взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента. Именно поэтому главам, посвященным трем ветвям власти, предшествует гл. 4 «Президент Российской Федерации»[1]. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную стало одним из основополагающих принципов функционирования демократии. Ведь необходимое условие существования демократии — отсутствие монополии любого политического органа на власть, поэтому демократия не должна допускать смешения законодательной и исполнительной власти[2]. Все имевшие до последнего времени попытки игнорировать этот принцип вели к тому, что государственное руководство лишалось правовой основы и вырождалось в неприкрытый произвол, попирающий гражданские права личности.
Разделение властей выражается не только в разграничении исполнительной, законодательной и судебной власти, но и в наличии сильной, действующей в рамках закона оппозиции. В федеративных и конфедеративных государствах роль контрвласти по отношению к центру выполняют руководящие инстанции субъектов союза.[3]
Принцип разделения властей — это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой
осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов.
Другие работы
Задачи по физике
anderwerty
: 23 января 2016
При прохождении света с длиной волны 580 нм через раствор вещества толщиной 10 см интенсивность уменьшилась в 4 раза. Определите оптическую плотность и концентрацию раствора, если молярный показатель поглощения 0,025 м^2/моль.
2 руб.
Статистико-экономические оценки и прогнозы цен
alfFRED
: 13 ноября 2013
В современных условиях владение статистическим инструментарием для специалиста экономического профиля приобретает новое значение. Прежде всего это независимость в оценке и составлении статистико-экономических оценок и прогнозов. Государственные органы статистики зачастую дают неполную или деформированную информацию основных макроэкономических показателей , комбинирую абсолютные , относительные и индексные показатели по одной им известной логике. Таким образом получается , что даже элементарное с
10 руб.
Нормы российского конституционного права
pereC
: 6 января 2012
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ НОРМА КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ПРАВОВОЙ НОРМЫ
6
1.1. Понятие и признаки правовой нормы 6
1.2. Понятие и содержание конституционно-правовой нормы 14
1.3. Историческое развитие теории конституционно-правовой
нормы
25
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ НОРМ
31
2.1. Структура конституционно-правовых норм 31
2.2. Классификация конституционно-правовых норм 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Актуальность темы дипломного исследо
500 руб.
СИНЕРГИЯ Психология Ознакомительная практика. Согласно исследованиям А.Р. Лурии отказ в нормальной работе
synergypr
: 21 октября 2024
СИНЕРГИЯ 37.03.01 Психология Социальная психология Ознакомительная практика
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия оценка ОТЛИЧНО
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ
№ п/п Виды работ
1. Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
2. Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности п
550 руб.