Принцип разделения властей в Российском Государстве
Состав работы
|
|
|
|
Описание
Содержание
Реферат……………………………………………………………………………..
Введение……………………………........................................................................
Глава 1. Историко-правовые корни принципа разделения властей……............
Глава 2. Принцип разделения властей в Российском государстве…..................
Глава 3. Институт главы государства……………………………………………
Глава 4. Средства массовой информации – « четвертая ветвь власти»?............
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………..........
Реферат
Тема «Принцип разделения властей» в истории государства и права является достаточно актуальной на современном этапе, особенно для Российского государства. Связано это в первую очередь с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила отражения в отечественной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства.
Общепризнанной нормой построения и функционирования аппарата управления в современных демократических государствах является разделение властей. Чрезмерное сосредоточение власти в одних руках всегда было, пожалуй, самой большой опасностью, угрожавшей демократическим принципам, порождавшей деспотизм и бесправие.
Проблема разделения властей в Российской Федерации решается следующим образом: существуют три основные функции государственной власти – законодательная, исполнительная и судебная, и каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Именно поэтому в Основном Законе РФ каждой из этих властей посвящена отдельная глава. Права и обязанности законодательной власти в основном рассматриваются в гл. 5 «Федеральное Собрание», исполнительной власти – в гл. 6 «Правительство Российской Федерации» и судебной власти – в гл. 7 «Судебная власть». Основная задача обеспечения взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента. Именно поэтому главам, посвященным трем ветвям власти, предшествует гл. 4 «Президент Российской Федерации»[1]. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную стало одним из основополагающих принципов функционирования демократии. Ведь необходимое условие существования демократии — отсутствие монополии любого политического органа на власть, поэтому демократия не должна допускать смешения законодательной и исполнительной власти[2]. Все имевшие до последнего времени попытки игнорировать этот принцип вели к тому, что государственное руководство лишалось правовой основы и вырождалось в неприкрытый произвол, попирающий гражданские права личности.
Разделение властей выражается не только в разграничении исполнительной, законодательной и судебной власти, но и в наличии сильной, действующей в рамках закона оппозиции. В федеративных и конфедеративных государствах роль контрвласти по отношению к центру выполняют руководящие инстанции субъектов союза.[3]
Принцип разделения властей — это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой
осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов.
Реферат……………………………………………………………………………..
Введение……………………………........................................................................
Глава 1. Историко-правовые корни принципа разделения властей……............
Глава 2. Принцип разделения властей в Российском государстве…..................
Глава 3. Институт главы государства……………………………………………
Глава 4. Средства массовой информации – « четвертая ветвь власти»?............
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………..........
Реферат
Тема «Принцип разделения властей» в истории государства и права является достаточно актуальной на современном этапе, особенно для Российского государства. Связано это в первую очередь с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила отражения в отечественной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства.
Общепризнанной нормой построения и функционирования аппарата управления в современных демократических государствах является разделение властей. Чрезмерное сосредоточение власти в одних руках всегда было, пожалуй, самой большой опасностью, угрожавшей демократическим принципам, порождавшей деспотизм и бесправие.
Проблема разделения властей в Российской Федерации решается следующим образом: существуют три основные функции государственной власти – законодательная, исполнительная и судебная, и каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Именно поэтому в Основном Законе РФ каждой из этих властей посвящена отдельная глава. Права и обязанности законодательной власти в основном рассматриваются в гл. 5 «Федеральное Собрание», исполнительной власти – в гл. 6 «Правительство Российской Федерации» и судебной власти – в гл. 7 «Судебная власть». Основная задача обеспечения взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента. Именно поэтому главам, посвященным трем ветвям власти, предшествует гл. 4 «Президент Российской Федерации»[1]. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную стало одним из основополагающих принципов функционирования демократии. Ведь необходимое условие существования демократии — отсутствие монополии любого политического органа на власть, поэтому демократия не должна допускать смешения законодательной и исполнительной власти[2]. Все имевшие до последнего времени попытки игнорировать этот принцип вели к тому, что государственное руководство лишалось правовой основы и вырождалось в неприкрытый произвол, попирающий гражданские права личности.
Разделение властей выражается не только в разграничении исполнительной, законодательной и судебной власти, но и в наличии сильной, действующей в рамках закона оппозиции. В федеративных и конфедеративных государствах роль контрвласти по отношению к центру выполняют руководящие инстанции субъектов союза.[3]
Принцип разделения властей — это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой
осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов.
Другие работы
Диагностирование финансового состояния предприятия
Elfa254
: 8 апреля 2014
содержание
содержание 2
Введение. 4
Основные направления диагностирования финансового состояния предприятий. 7
0.1 Цикличность изменений финансового состояния предприятия. 7
1.2. Методические подходы в вопросах диагностирования финансового состояния предприятия. 16
Методика проведения анализа финансового состояния предприятия, предложенная Шереметом А.Д. и Сайфулиным Р.С. 18
Форма оценки прогнозируемых событий качественная. 28
Рис. № 5. Схема классификации методов прогнозирования 29
1.3. Выбор о
5 руб.
Проект реконструкции ремонтной мастерской ООО СХО «Заречье» отделение «Новостройка» Кемеровского района с разработкой технологического процесса восстановления резьбовых отверстий
Рики-Тики-Та
: 13 октября 2017
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..
1 Обоснование проекта…
1.1 Краткая характеристика предприятия…
1.2 Анализ основных технико-экономических показателей производства…..
1.3 Анализ организации ремонта и технического обслуживания МТП……...
1.4 Характеристика ремонтной базы и анализ показателей производственной деятельности………………………………………………...
1.5 Выводы по главе. Цель и задачи дипломного проекта…………………….
2 Технологическая часть……
2.1 Обоснование и расчет параметров проектируемой мас
825 руб.
Теория содержания мотивации Теория иерархии потребностей Абрахам Маслоу . Теория ERG Клайт
Elfa254
: 7 апреля 2014
Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие мотивации…………………………………………4
Глава 2. Содержательные теории мотивации……………………….9
2.1.Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу………..9
2.2.Теория ERG Клайтона Альдерфера………………………..12
Заключение…………………………………………………………....13
Список используемой литературы…………………………………..14
Введение.
Теория содержания мотивации анализирует факторы, оказывающие влияние на мотивацию. В значительной мере фокус этих теорий сконцентрирован на анализе потребностей и их вл
5 руб.
Гидравлика Задача 1.251 Вариант 15
Z24
: 2 декабря 2025
Заправка водой автоцистерны происходила ночью при температуре Т1. Определить давление воды в цистерне днем при Т2 при условии полного заполнения ее, абсолютной герметичности и жесткости материала.
150 руб.