Не всегда правдой душу вылечишь… (по пьесе "На дне" М. Горького)
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
“Не всегда правдой душу вылечишь…” по пьесе “На дне” М. Горького
Пьеса “На дне” была написана Максимом Горьким в 1902 году, и 18 декабря того же года состоялась ее премьера во МХАТе.
Этой пьесой Горький продолжает, переосмысливает и завершает тему босячества, но в то же время автор ищет ответы и на философские вопросы, главный из которых является вопрос: “Что лучше: сострадание или истина? Что нужнее?”. В пьесе сталкиваются различные идеи, взгляды, позиции; каждый из героев по-своему отвечает на эти вопросы.
Действие пьесы происходит в подвале, лишенном света и воздуха, угрюмом, сыром, душном. Но именно здесь вынуждены жить самые разные люди. Они создают собирательный, многоликий образ “дна”.
Герои ведут привычный образ жизни: ругаются, ссорятся, чья очередь убирать, и так далее. Но появление странника Луки нарушает сложившуюся обстановку.
Прежде всего необходимо сказать, что этот маленький сгорбленный старичок совсем не похож на обитателей ночлежки. Его напевно-плавная, мягкая речь резко контрастирует с рычанием Сатина, прерывистыми фразами Клеща, криками, свистом. Герои постоянно унижают друг друга, оскорбляют. Такие обращения как “козел ты рыжий”, “старая собака”, “нечистый дух”, “дуреха”, “звери” вполне обычны и привычны здесь. А Лука называет ночлежников не иначе, как “народ честной”, “браток”, “голубка”, “матушка”, “милая”, “детынька”. Еще Лука привлекает нас тем, что для него все люди одинаковы: “… По-моему, ни одна блоха –не плоха: все - черненькие, все - прыгают” - говорит он.
Лука очень много всего рассказывает, и, именно благодаря этим рассказам, мы хоть что-то узнаем о страннике. Из его поведения в некоторых эпизодах (разговор Луки с Бубновым, Пепла с Костылева) мы можем сделать вывод, что Лука – беглый каторжник. По-видимому, он, прекрасно понимая, что в суровых условиях Сибири ему не выжить, решился на побег. И, наверно, поэтому у Луки нет паспорта, и он так боится полиции, что исчезает в тот момент, когда убивают Костылева.
Почти все действующие лица лишены чего-то в жизни: Актер – возможности играть на сцене, Клещ – постоянной работы, Настя – любви. Они мучительно пытаются изменить свое положение и находят понимание и сочувствие именно у Луки. С его появлением у ночлежников крепнет вера в лучшую жизнь, возникает надежда на выход со “дна”. Он к каждому человеку находит свой подход.
Потерявшему все из-за тяги к алкоголю Актеру Лука дарит веру в излечение: “От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат… такая уж лечебница устроена для пьяниц… чтобы, значит, даром их лечить… Воздержись… возьми себя в руки и – терпи… А потом вылечишься…и начнешь жить снова… Ну, решай в два приема…” Актер легко верит Луке потому, что в душе уже несет эту мечту. По словам Ю. Юзовского, Актер дает “повязать на глаза повязку” возвышающего обмана”.
Пьеса “На дне” была написана Максимом Горьким в 1902 году, и 18 декабря того же года состоялась ее премьера во МХАТе.
Этой пьесой Горький продолжает, переосмысливает и завершает тему босячества, но в то же время автор ищет ответы и на философские вопросы, главный из которых является вопрос: “Что лучше: сострадание или истина? Что нужнее?”. В пьесе сталкиваются различные идеи, взгляды, позиции; каждый из героев по-своему отвечает на эти вопросы.
Действие пьесы происходит в подвале, лишенном света и воздуха, угрюмом, сыром, душном. Но именно здесь вынуждены жить самые разные люди. Они создают собирательный, многоликий образ “дна”.
Герои ведут привычный образ жизни: ругаются, ссорятся, чья очередь убирать, и так далее. Но появление странника Луки нарушает сложившуюся обстановку.
Прежде всего необходимо сказать, что этот маленький сгорбленный старичок совсем не похож на обитателей ночлежки. Его напевно-плавная, мягкая речь резко контрастирует с рычанием Сатина, прерывистыми фразами Клеща, криками, свистом. Герои постоянно унижают друг друга, оскорбляют. Такие обращения как “козел ты рыжий”, “старая собака”, “нечистый дух”, “дуреха”, “звери” вполне обычны и привычны здесь. А Лука называет ночлежников не иначе, как “народ честной”, “браток”, “голубка”, “матушка”, “милая”, “детынька”. Еще Лука привлекает нас тем, что для него все люди одинаковы: “… По-моему, ни одна блоха –не плоха: все - черненькие, все - прыгают” - говорит он.
Лука очень много всего рассказывает, и, именно благодаря этим рассказам, мы хоть что-то узнаем о страннике. Из его поведения в некоторых эпизодах (разговор Луки с Бубновым, Пепла с Костылева) мы можем сделать вывод, что Лука – беглый каторжник. По-видимому, он, прекрасно понимая, что в суровых условиях Сибири ему не выжить, решился на побег. И, наверно, поэтому у Луки нет паспорта, и он так боится полиции, что исчезает в тот момент, когда убивают Костылева.
Почти все действующие лица лишены чего-то в жизни: Актер – возможности играть на сцене, Клещ – постоянной работы, Настя – любви. Они мучительно пытаются изменить свое положение и находят понимание и сочувствие именно у Луки. С его появлением у ночлежников крепнет вера в лучшую жизнь, возникает надежда на выход со “дна”. Он к каждому человеку находит свой подход.
Потерявшему все из-за тяги к алкоголю Актеру Лука дарит веру в излечение: “От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат… такая уж лечебница устроена для пьяниц… чтобы, значит, даром их лечить… Воздержись… возьми себя в руки и – терпи… А потом вылечишься…и начнешь жить снова… Ну, решай в два приема…” Актер легко верит Луке потому, что в душе уже несет эту мечту. По словам Ю. Юзовского, Актер дает “повязать на глаза повязку” возвышающего обмана”.
Похожие материалы
Биография М. Горького
Alinamalina5
: 7 марта 2022
Необычна жизненная и творческая судьба Максима Горького (Алексея Максимовича Пешкова). Родился он 16(28) марта 1868 года в Нижнем Новгороде в семье столяра-краснодеревщика. Рано лишившись родителей, Максим Горький провел детство в мещанской семье деда Каширина, испытал тяжелую жизнь «в людях», много странствовал по Руси. Он узнал быт босяков, безработных, тяжелый труд рабочих и беспросветную нищету, которая с ещё большей силой раскрыла перед будущим писателем противоречия жизни. Чтобы заработать
Челкаш. Горький М.
Qiwir
: 26 июля 2013
“Потемневшее от пыли голубое южное небо — мутно; жаркое солнце смотрит в зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль; оно почти не отражается в воде... В порту царит суета и неразбериха. Люди в этом шуме кажутся ничтожными. Созданное ими поработило и обезличило их”. Вереница грузчиков, несущая тысячи пудов хлеба ради того, чтобы заработать себе на еду несколько фунтов хлеба, были смешны и жалки. Шум подавлял, а пыль — раздражала ноздри. По ударам гонга начался обед.
Грузчики расселись кру
Песня о соколе. Горький М.
Qiwir
: 26 июля 2013
Море — огромное, лениво вздыхающее у берега, — уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием. Оно слилось с небом, отражая его облака. Уродливо изогнутые горы окаймляют море, скрывают луну.
Надыр-Рагим-оглы, старый крымский чабан, тяжело вздыхает, лежа у морской кромки. Он рассуждает о человеческом бытии.
Незаметно выплывает луна и “теперь задумчиво льет свой свет на море”. Путешественник просит Рагима рассказать сказку, тот соглашается: “Хочешь, я расскажу тебе песню?” — и унылым речита
Макар Чудра . Горький М.
Qiwir
: 26 июля 2013
Романтическая ночь у моря, горит костер, старый цыган Макар Чудра рассказывает писателю историю про вольных цыган. Своему молодому собеседнику Макар говорит: “Ты славную долю выбрал себе, сокол... ходи и смотри, насмотрелся, ляг и умирай — вот и все!”
Макар советует беречься любви, ибо полюбив, человек теряет волю. Подтверждением этого является быль, рассказанная Чудрой.
“Был на свете Зобар, молодой цыган, Лойко Зобар. Венгрия, Чехия и Словения знали его”. Ловкий был конокрад, многие хотели уб
Дипломный проект. Эксплуатация магистральных насосов на НПС «Сургут» магистрального нефтепровода «Сургут – Горький. Сооружение и эксплуатация нефтегазопроводов и нефтегазохранилищ.
DiKey
: 17 февраля 2023
Дипломный проект.
Эксплуатация магистральных насосов на НПС «Сургут» магистрального нефтепровода «Сургут – Горький
Сооружение и эксплуатация нефтегазопроводов и нефтегазохранилищ.
Исходные данные
- Годовая производительность -12 млн. тон,
- протяженность трубопровода -1600 км.,
- разность нивелирных отметок конца и начала
- трубопровода ∆Z = 200 м.
Введение
1 Технологическая часть
1.1 Характеристика НПС и МТ
1.2 Технологические операции на НПС
1.3 Технологическая схема НПС
1.4 Ге
500 руб.
Проект технического обслуживания машинно-тракторного парка в СПК «Колхоз им. Горького» Уренского района Нижегородской области с модернизацией стенда для заточки дисков борон (дипломный проект)
Shloma
: 14 мая 2020
Дипломный проект выполнен на 9 листах графической части, 89 листах пояснительной записки. В данном дипломном проекте рассматривается вопрос организации технического обслуживания машинно-тракторного парка в СПК «Колхоз им. Горького» Уренского района Нижегородской области, с разработкой поста технического обслуживания и диагностики.
В расчетно-пояснительной записке данного проекта дана краткая характеристика хозяйства, анализ использования машинно-тракторного парка, разработан план график проведе
1590 руб.
Сооружение подводного перехода магистрального нефтепровода «Сургут-Горький-Полоцк» через реку Конда методом наклонно-направленного бурения-Сооружение подводного перехода магистрального нефтепровода через реку методом наклонно-направленного бурения-Обору
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 17 ноября 2022
Сооружение подводного перехода магистрального нефтепровода «Сургут-Горький-Полоцк» через реку Конда методом наклонно-направленного бурения
-Сооружение подводного перехода магистрального нефтепровода через реку методом наклонно-направленного бурения-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа
Тюменский государственный нефтегазовый университет,
кафедра ТУР,
Курсовой проект по дисциплине "Проектирование и сооружение объектов трубопроводного транспорта", тема "Сооружение подводно
1252 руб.
Схема протаскивания трубопровода-Сооружение подводного перехода магистрального нефтепровода «Сургут-Горький-Полоцк» через реку Конда методом наклонно-направленного бурения-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная ра
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 17 ноября 2022
Схема протаскивания трубопровода-Сооружение подводного перехода магистрального нефтепровода «Сургут-Горький-Полоцк» через реку Конда методом наклонно-направленного бурения-Чертеж-Оборудование транспорта и хранения нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
417 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.