Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы



“Мiръ” в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

ID: 119027
Дата закачки: 21 Октября 2013
Закачал: Slolka (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа
Форматы файлов: Microsoft Office

Описание:
Прежде чем рассмотреть особенности употребления слова “MIРЪ” в творчестве Некрасова, необходимо очертить круг его значений в фольклоре. Ценный для изучения этого понятия материал содержится в пословицах и поговорках, собранных Владимиром Далем.

В сознании народа “мiръ” соотносился с природными объектами (волной, горой, морем, омутом), обладающими такими признаками, как масштабность, сила, величие. Кроме того, подобная параллель позволяет сделать вывод об изначальной данности, естественности и бесконечности “мiра”. Такой порядок жизни существует издавна, он уже стал традицией и не подвластен времени, его мощь огромна, его возможности неисчерпаемы. Это подтверждается и другой группой примеров, в которой данный концепт самоценен и не нуждается в сравнении с природными началами: “У мiра животы и тонки, да долги”; “Мiръ за себя постоит”; “Кто больше мiра будет!”; “Мiра не перетянешь”.

В одном из своих значений мiръ противопоставлен пиру (“Богатый в пир, убогий в мiръ”; “И в пир, и в мiръ, всё в одном”) и связан с идеей нищенства, юродства, странничества. Однако иногда эти понятия уподобляются друг другу: “В мiру, что на пьяном пиру”; “В мiру, как в пиру: всего много (и добра, и худа)”. Здесь, видимо, находит своё выражение такая тема, как “многогранность, наличие как положительных, так и отрицательных качеств, противоречивость”. В мiре сосуществуют добро и зло, правда и ложь, он не идеален. Об этом свидетельствуют и другие иллюстрации (“Мiръ во зле”; “На что мiръ ни зинет, то и гинет” – о зависти).

Тем не менее в “жизни мiром”, конечно, есть свои нравственные ценности: терпимость, взаимопомощь, сострадание, человеколюбие (“С мiру по нитке, голому рубаха”; “В мiре жить – с миром жить”; “Вали на мiръ: мiръ всё снесёт”). Мiръ наделён большой властью, над ним – только царь и Бог, люди же не вправе судить его. Человек осознаёт себя не свободной личностью, а частью общины, от воли которой он полностью зависит: “Где (что, как) мiръ, там (то, так) и мы”; “Как мiръ – то есть похочет, поволит, порядит, поставит, приговорит”.

Достоинства и недостатки каждого индивида – это достоинства и недостатки всего коллектива (“На мiру виноватого не сыщешь”; “В мiру виноватого нет”). Грех одного человека распространяется на других членов общины: “Один вор всему мiру разоренье”; “Вор ворует, а мiръ горюет”. В этих пословицах важен не их прямой смысл, а подтекст: плохо не столько то, что в мiре есть вор, сколько то, что в мiре есть воровство как порок, как зло.

Размер файла: 13,1 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 3         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Литература / “Мiръ” в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!