Коррекционно-развивающее обучение и воспитание младших подростков с ЗПР в условиях образовательн

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-247900.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Перед массовой школой стоит важная и ответственная задача - обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребенка. Осуществляя эту сложную задачу, педагогический коллектив школы иногда сталкивается с наличием у некоторых детей затруднений в обучении, которые обусловлены теми или иными отклонениями в их развитии, приводящими к неуспеваемости этих детей в школе.

В основе этих отклонений лежат нарушения различных сторон психофизического развития: слухо-речевой системы, зрительного восприятия, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы. Заметно увеличилось число детей с задержкой психического развития. Более того, данные специальной психологии свидетельствуют, что одной из наиболее распространенных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время является именно задержка психического развития.

Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы, составляет 20-30% обучающихся, а приблизительно 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения.

Исследования по проблеме школьной неуспеваемости проводились специалистами разного профиля: психологами (З.И. Калмыкова, И.А. Коробейников, Н.А. Менчинская, Н.И. Мурачковский, Н.П. Слободяник); педагогами (Ю.К. Бабанский, Б.П. Есипов, Л.В. Занков); дефектологами и физиологами совместно с психологами и клиницистами (К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина, С.Г. Шевченко). Последние выявили среди неуспевающих школьников особую категорию – детей с временной задержкой психического развития.

По характеру поведения, особенностям познавательной деятельности младшие школьники с ЗПР значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений.

Изучение психологических особенностей детей с ЗПР, выявление закономерностей развития таких детей в различные периоды онтогенеза является первым и важным шагом в построении коррекционных программ, направленных на преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений: двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.
Коррекционные занятия
Анализ проведения коррекционных занятий в начальных классах Содержание Введение 3 1 Общие сведения 5 1.1 Организационная структура и общее содержание работы психолога 5 1.2 Индивидуальный план работы 9 2 Ознакомление с работой психолога в школе 10 2.1 Тест по выявлению особенности темперамента по методике Айзенко 11 2.2 Тренинг креативности 18 2.3 Методика "Лесенка" 22 2.4 Диагностика восприятия 24 2.5 Коррекционные занятия 26 2.6 Сказкотарапия 28 2.7 Тренинг "В кругу семьи" 30 2.8 Круглый ст
User ased12 : 30 мая 2014
История коррекционной педагогики
Дефектология – (от лат. defectus – недостаток и греч. logos – слово, учение) наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения. Российская история дефектологии взаимосвязана с европейской дефектологической наукой, учитывает и использует ее обширный научный и практический опыт. В то же время в истории развития теории и практики коррекционной педагогической деятельности в России мы имее
User Slolka : 24 октября 2013
5 руб.
Основы коррекционной акмеологии
Рассматриваются вопросы теоретико-методологического осмысления основ коррекционной акмеологии, лишь намечая пути научного осмысления данного раздела акмеологического знания, которое исследуется в контексте акмеологической коррекции как прикладного метода, являющегося методом повышения аутопсихологической компетентности и выявления имеющегося у человека собственного ресурсного потенциала. Акмеологическая коррекция направлена на использование ресурса человека на самосозидательную деятельность
User GrantForse : 15 апреля 2013
10 руб.
Требования к коррекционно-развивающим программам
План Введение 1. Характеристика требования к составлению программ коррекции 2. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему коррекционное воздействие 3. Факторы эффективности психологической коррекции Выводы Список литературы Введение Интерес к практической психологии в настоящее время велик и не случаен. Это связано прежде всего с тем, что ключевой задачей системы образования в нашей стране становится воспитание развитой, свободно мыслящего, творчески о
User Elfa254 : 14 октября 2013
Социальная политика в специальной (коррекционной) школе-интернате
Введение Глава 1. Теоретические и практические основы формирования и реализации социальной политики бюджетных организаций 1.1 История становления и развития социальной политики 1.2 Основные понятия и предметное поле социальной политики бюджетных организаций 1.3 Механизмы и эффективность социальной политики в бюджетных организациях Российской Федерации Глава 2. Исследование особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах 2.1 Обоснование программы и методов ис
User evelin : 6 февраля 2014
5 руб.
Коррекционное занятие детей с задержкой психического развития
(ЗПР) ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ – это нарушение нормального темпа психического развития. Проявляется в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы, которое проявляется в неумении сосредоточиться на выполняемом задании, в интеллектуальной недостаточности (умственные способности не соответствуют возрасту). ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗПР. Основной причиной является слабовыраженные органические повреждения головного мозга, которые могут быть врожденными или возникли при родовом или ранн
User alfFRED : 18 октября 2013
5 руб.
Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект)
В учебном пособии рассматривается новое направление в коррекционной работе с учащимися. Логический спектр работы охватывает детерминированные процессы становления и развития личности, строго фиксируя крайние варианты стилей семейного воспитания. Такой подход позволил выделить уровень сформированности основных семи характерологических свойств личности, которые соответствуют каждому стилю семейного воспитания. Выделенные мной основные характерологические свойства личности при яркой их выраженности
User Elfa254 : 15 октября 2013
Составление коррекционный программы для работы с агрессивным ребенком
Введение Перед нами стоит задача создания коррекционно-развивающей программы по устранению детской агрессии. Тема программы: профилактика и ликвидации агрессии у младшего школьника. Цель программы: снижение уровня агрессивности младшего школьника путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других. Возраст участников индивидуальных занятий: 6-7 лет. Сроки выполнения программы: 11 занятий рассчитаны на 6 нед
User Qiwir : 13 октября 2013
20 руб.
ИГ.03.16.03 - Цилиндр с вырезом
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16 Вариант 16 ИГ.03.16.03 - Цилиндр с вырезом Построить три проекции геометрического тела. Показать линии невидимого контура. В состав работы входят пять файлов: - 3D модель геометрического тела, расширение файла *.m3d (для открытия требуется программа компас не ниже 16 версии); - чертеж формата А3 в трёх видах с сохранением всех линий построения и обозначением проекций точек, расширение файла *.cdw (для открытия требуется программа компас не ниже 16 верси
100 руб.
ИГ.03.16.03 - Цилиндр с вырезом
Панкратов Г.П. Сборник задач по теплотехнике Задача 6.15
Определить индикаторную мощность двухцилиндрового двухступенчатого компрессора с диаметрами цилиндра D1=0,35 м и D2=0,2 м и ходом поршней S=0,2 м, если частота вращения вала n=12 об/c, среднее индикаторное давлении для первой ступени pi1=1,2·105 Па и второй — pi2=3,4·105 Па. Ответ: Ni=53,3 кВт.
User Z24 : 24 сентября 2025
130 руб.
Панкратов Г.П. Сборник задач по теплотехнике Задача 6.15
Текущий контроль. Опишите концептуальные положения модели Фейгенбаума.
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МОДЕЛИ ФЕЙГЕНБАУМА 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
User studypro3 : 2 августа 2018
400 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Компьютерные технологии в науке и производстве (часть 1). Вариант 10
Вариант 10 Вопрос. Создание презентаций в LaTeX. Класс slides и beamer Задача 1 Создайте с помощью процедуры tabular следующую таблицу разместите ее как указано ниже. Используйте окружение wraptable из пакета wrapfig с обязательными параметрами {выравнивание} {ширина} (см. скрин) Задача 2 Наберите строчную формулу (см. скрин).
User Roma967 : 11 июля 2019
500 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Компьютерные технологии в науке и производстве (часть 1). Вариант 10 promo
up Наверх