Чем отличались взгляды представителя новой (молодой) исторической школы от старой
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В развитии классической политической экономии с определенной условностью можно выделить четыре этапа.
Первый этап охватывает период с конца XVII - в. до начала второй половины XVIII в. Это этап существенного расширения сферы рыночных отношений, аргументированных опровержений идей меркантилизма и его полного развенчания. Главные представители начала данного этапа У. Петти и П. Буагильбер безотносительно друг от друга первыми в истории экономической мысли выдвинули трудовую теорию стоимости, в соответствии с которой источником и мерилом стоимости является количество затраченного труда на производство той или иной товарной продукции или блага. Осуждая меркантилизм и исходя из причинной зависимости экономических явлений, основу богатства и благосостояния государства они видели не в сфере обращения, а в сфере производства.
Завершила первый этап классической политической экономии так называемая школа физиократов, получившая распространение во Франции в середине и начале второй половины XVIII в. Ведущие авторы этой школы Ф. Кенэ и А. Тюрго в поисках источника чистого продукта (национального дохода) решающее значение наряду с трудом придавали земле. Критикуя меркантилизм, физиократы еще более углубились в анализ сферы производства и рыночных отношений, хотя и в основном по проблемам сельского хозяйства, неправомерно отдаляясь от анализа сферы обращения.
Второй этап развития классической политической экономии охватывает период последней трети XVIII в. и связан с именем и трудами Адама Смита — центральной фигуры среди ее представителей. Его "экономический человек" и "невидимая рука" провидения убедили не одно поколение экономистов в естественном порядке и неотвратимости независимо от воли и сознания людей стихийного действия объективных экономических законов. Во многом благодаря ему вплоть до 30-х годов XX столетия неопровержимым считалось положение о невмешательстве правительственных предписаний в свободную конкуренцию. Как писал в этой связи Н. Кондратьев, у классиков "на всем их учении лежит... проповедь хозяйственного строя, опирающегося на принцип свободы индивидуальной хозяйственной деятельности как идеала. Это особенно ясно видно на воззрениях А.Смита" . Далее отметим, что классическими по праву считаются и открытые А.Смитом (по материалам анализа булавочной мануфактуры) законы разделения труда и роста его производительности. На его теоретических изысканиях в значительной мере основываются также современные концепции о товаре и его свойствах, деньгах, заработной плате, прибыли, капитале, производительном и непроизводительном труде и другие.
Третий этап эволюции "классической школы" политической экономии приходится на первую половину XIX в., когда в ряде развитых стран завершился промышленный переворот. В течение этого периода последователи, и в том числе ученики А.Смита (так называли себя многие из них), подвергли углубленной переработке и переосмыслению основные идеи и концепции своего кумира, обогатили школу принципиально новыми и значимыми теоретическими положениями.
Первый этап охватывает период с конца XVII - в. до начала второй половины XVIII в. Это этап существенного расширения сферы рыночных отношений, аргументированных опровержений идей меркантилизма и его полного развенчания. Главные представители начала данного этапа У. Петти и П. Буагильбер безотносительно друг от друга первыми в истории экономической мысли выдвинули трудовую теорию стоимости, в соответствии с которой источником и мерилом стоимости является количество затраченного труда на производство той или иной товарной продукции или блага. Осуждая меркантилизм и исходя из причинной зависимости экономических явлений, основу богатства и благосостояния государства они видели не в сфере обращения, а в сфере производства.
Завершила первый этап классической политической экономии так называемая школа физиократов, получившая распространение во Франции в середине и начале второй половины XVIII в. Ведущие авторы этой школы Ф. Кенэ и А. Тюрго в поисках источника чистого продукта (национального дохода) решающее значение наряду с трудом придавали земле. Критикуя меркантилизм, физиократы еще более углубились в анализ сферы производства и рыночных отношений, хотя и в основном по проблемам сельского хозяйства, неправомерно отдаляясь от анализа сферы обращения.
Второй этап развития классической политической экономии охватывает период последней трети XVIII в. и связан с именем и трудами Адама Смита — центральной фигуры среди ее представителей. Его "экономический человек" и "невидимая рука" провидения убедили не одно поколение экономистов в естественном порядке и неотвратимости независимо от воли и сознания людей стихийного действия объективных экономических законов. Во многом благодаря ему вплоть до 30-х годов XX столетия неопровержимым считалось положение о невмешательстве правительственных предписаний в свободную конкуренцию. Как писал в этой связи Н. Кондратьев, у классиков "на всем их учении лежит... проповедь хозяйственного строя, опирающегося на принцип свободы индивидуальной хозяйственной деятельности как идеала. Это особенно ясно видно на воззрениях А.Смита" . Далее отметим, что классическими по праву считаются и открытые А.Смитом (по материалам анализа булавочной мануфактуры) законы разделения труда и роста его производительности. На его теоретических изысканиях в значительной мере основываются также современные концепции о товаре и его свойствах, деньгах, заработной плате, прибыли, капитале, производительном и непроизводительном труде и другие.
Третий этап эволюции "классической школы" политической экономии приходится на первую половину XIX в., когда в ряде развитых стран завершился промышленный переворот. В течение этого периода последователи, и в том числе ученики А.Смита (так называли себя многие из них), подвергли углубленной переработке и переосмыслению основные идеи и концепции своего кумира, обогатили школу принципиально новыми и значимыми теоретическими положениями.
Похожие материалы
Варианты коттеджей для молодых семей
elementpio
: 23 января 2015
Содержание
1. Общий раздел………………………………………………………...….............5
1.1. Обоснование целесообразности строительства объекта……......................5
1.2. Характеристика района и площадки строительства……………...….….6
1.3. Технико-экономическое обоснование объемно-планировочного решения……..……….……………………………………………………….7
1.4. Элементы НИРС……………………………………………………………..8
2. Строительные материалы, изделия и конструкции………………………......9
2.1. Выборка основных строительных материалов, изделий и онструкций....9
150 руб.
Социальные проблемы молодых семей
Lokard
: 5 февраля 2014
Введение
Сегодня наблюдается процесс преобразования российского общества в новое социокультурное качество. Произошел очень резкий переход от одного типа общества к другому. При этом были потеряны ориентиры прошлого общества, но не созданы в должной мере ориентиры современного.
По данным ряда исследований, универсальная, т.е. характерная практически для всего населения, социальная идентификация у россиян связана с семьей. В этой ситуации важно, прежде всего, понять, что происходит с российской се
19 руб.
Современные проблемы молодой семьи
Aronitue9
: 7 декабря 2013
Введение.
Глава I. Молодая семья как предмет анализа.
&1.1. Понятие и общая характеристика молодой семьи: типы и функции.
&1.2. Особенности формирования семейных ценностей у современной российской молодежи.
&1.3. Особенности брачного выбора молодых людей в современных условиях.
Глава II. Социальные проблемы молодых семей на современном этапе.
&2.1. Социально-экономические проблемы молодой семьи.
&2.2. Социально-психологические проблемы молодой семьи.
&2.3. Проблемы репродуктивного здоровья мол
5 руб.
Новая (молодая) историческая школа
Qiwir
: 31 октября 2013
Направление вульгарной буржуазной политической экономии, сложившееся в 70—80-х гг. 19 в, и развивавшееся преимущественно в Германии до 30-х гг. 20 в. Непосредственная преемница старой исторической школы. Представители ее оправдывали агрессивную политику германского империализма, выступали против революционного рабочего движения и его идеологии — марксизма-ленинизма. Как и старая историческая школа, новая (молодая) историческая школа основана на подмене политической экономии историей народного
10 руб.
Взаимоотношения супругов в молодой семье
Qiwir
: 19 октября 2013
План
Введение
Глава 1. Основы супружеской жизни
Глава 2. Отношения между супругами в молодой семье
Глава 3. Методика предотвращения конфликтов в молодой семье
Заключение
Список использованной литературы
брак семья спор конфликтный
Введение
Приходит время, и у молодых людей – юношей и девушек – возникает потребность любить и быть любимыми, иметь семью, растить и воспитывать детей. Без удовлетворения этой потребности люди, как правило, не чувствуют себя счастливыми. Ведь человек – все рав
10 руб.
Этикет современного молодого человека
ostah
: 27 сентября 2013
Содержание
Введение
1. Этика современной молодежи
2. Проблема морально-нравственных ценностей
3. Этикет общения "поколения пепси"
4. Этикет современного молодого человека
Список использованных материалов
Введение
Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-
5 руб.
Политические идеалы молодого Пушкина
evelin
: 21 февраля 2013
Политические идеалы молодого Пушкина на материале поэзии 10-20-х гг. Политическое мировоззрение А.С.Пушкина сложилось уже в юношеский,лицейский период. На формирование его взглядов большое влияние оказал Царскосельский лицей.Преподаватели стремилисьразвить в своих питомцах чувство гражданской чести, служенияОтечеству и народу. В Лицее из курчавого мальчика вырос гениальныйпоэт
Пушкин. Отсюда вынес он свой ясный взгляд на мир и людей,понимание того, что любой человек, независимо от социального п
5 руб.
Механизм социализации молодых людей
DocentMark
: 21 ноября 2011
Психологические и социальные факторы социализации молодых людей
Этапы решения проблем социализации молодых людей
Примеры социализации молодежи в разные годы. Сравнение механизмов социализации, выделение положительного и отрицательного в этих механизмах
описание современного Российского общества и молодежных установок
каналы трансформации российского общества
Последствия социализации молодежи.
5 руб.
Другие работы
Актуальные проблемы социального проектирования в России
Elfa254
: 3 марта 2013
Название документа: Актуальные проблемы социального проектирования в России . 10 Содержание Введение… 1. Сущность социального проектирования…2. Проблемы социального проектирования в России… 9 Список использованной литературы… 18 Введение Социальное проектирование как отрасль социологической науки появилось в XX веке, когда стало очевидным, что игнорирование социальных аспектов развития чревато серьезными издержками
в функционировании современных обществ. На первых этапах своего становления оно
15 руб.
Статистические расчеты содержания влаги
Elfa254
: 15 сентября 2013
Содержание
Задание………………………………………………………………………….…3
1. Виды средних величин. Функции средних в статистике……………………4
2. Уравнение тренда на основе линейной зависимости………………..……..13
Задача 1…………………………………………………………………………..20
Задача 2…………………………………………………………………………..24
Список использованных источников…………………………………………..25
Задание:
Теоретические вопросы:
1. Виды средних величин. Функции средних в статистике.
2. Уравнение тренда на основе линейной зависимости.
5 руб.
Теплотехника Часть 1 Теплопередача Задача 24 Вариант 9
Z24
: 14 октября 2025
Определить требуемую площадь теплообменной поверхности охладителя надувочного дизеля на основании следующих данных:
— температура воздуха на входе в охладитель t′в=115 ºС;
— температура воздуха на выходе из охладителя t″в=65 ºС;
— расход воздуха Gв;
— температура охлаждающей воды на входе в охладитель t′ω;
— расход охлаждающей воды Gω=1,25 кг/c;
— коэффициент теплопередачи k=100 Вт/(м²·К).
Схемы движения теплоносителей:
а) противоточная;
б) прямоточная.
200 руб.
Информационные технологии в менеджменте.Контрольная и презентация.Вариант №23
Lelia555
: 4 ноября 2016
Контрольная + Презентация
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Правонарушения в сфере информационных технологий………………………4
1.1 Место и роль в современном обществе информационных технологий……...4
1.2 Компьютерные преступления…………………………………………………..6
2. Ответственность за правонарушения в сфере информационных технологий…………………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………….16
Список используемой литературы………………………………………………...17
250 руб.