Чем отличались взгляды представителя новой (молодой) исторической школы от старой
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В развитии классической политической экономии с определенной условностью можно выделить четыре этапа.
Первый этап охватывает период с конца XVII - в. до начала второй половины XVIII в. Это этап существенного расширения сферы рыночных отношений, аргументированных опровержений идей меркантилизма и его полного развенчания. Главные представители начала данного этапа У. Петти и П. Буагильбер безотносительно друг от друга первыми в истории экономической мысли выдвинули трудовую теорию стоимости, в соответствии с которой источником и мерилом стоимости является количество затраченного труда на производство той или иной товарной продукции или блага. Осуждая меркантилизм и исходя из причинной зависимости экономических явлений, основу богатства и благосостояния государства они видели не в сфере обращения, а в сфере производства.
Завершила первый этап классической политической экономии так называемая школа физиократов, получившая распространение во Франции в середине и начале второй половины XVIII в. Ведущие авторы этой школы Ф. Кенэ и А. Тюрго в поисках источника чистого продукта (национального дохода) решающее значение наряду с трудом придавали земле. Критикуя меркантилизм, физиократы еще более углубились в анализ сферы производства и рыночных отношений, хотя и в основном по проблемам сельского хозяйства, неправомерно отдаляясь от анализа сферы обращения.
Второй этап развития классической политической экономии охватывает период последней трети XVIII в. и связан с именем и трудами Адама Смита — центральной фигуры среди ее представителей. Его "экономический человек" и "невидимая рука" провидения убедили не одно поколение экономистов в естественном порядке и неотвратимости независимо от воли и сознания людей стихийного действия объективных экономических законов. Во многом благодаря ему вплоть до 30-х годов XX столетия неопровержимым считалось положение о невмешательстве правительственных предписаний в свободную конкуренцию. Как писал в этой связи Н. Кондратьев, у классиков "на всем их учении лежит... проповедь хозяйственного строя, опирающегося на принцип свободы индивидуальной хозяйственной деятельности как идеала. Это особенно ясно видно на воззрениях А.Смита" . Далее отметим, что классическими по праву считаются и открытые А.Смитом (по материалам анализа булавочной мануфактуры) законы разделения труда и роста его производительности. На его теоретических изысканиях в значительной мере основываются также современные концепции о товаре и его свойствах, деньгах, заработной плате, прибыли, капитале, производительном и непроизводительном труде и другие.
Третий этап эволюции "классической школы" политической экономии приходится на первую половину XIX в., когда в ряде развитых стран завершился промышленный переворот. В течение этого периода последователи, и в том числе ученики А.Смита (так называли себя многие из них), подвергли углубленной переработке и переосмыслению основные идеи и концепции своего кумира, обогатили школу принципиально новыми и значимыми теоретическими положениями.
Первый этап охватывает период с конца XVII - в. до начала второй половины XVIII в. Это этап существенного расширения сферы рыночных отношений, аргументированных опровержений идей меркантилизма и его полного развенчания. Главные представители начала данного этапа У. Петти и П. Буагильбер безотносительно друг от друга первыми в истории экономической мысли выдвинули трудовую теорию стоимости, в соответствии с которой источником и мерилом стоимости является количество затраченного труда на производство той или иной товарной продукции или блага. Осуждая меркантилизм и исходя из причинной зависимости экономических явлений, основу богатства и благосостояния государства они видели не в сфере обращения, а в сфере производства.
Завершила первый этап классической политической экономии так называемая школа физиократов, получившая распространение во Франции в середине и начале второй половины XVIII в. Ведущие авторы этой школы Ф. Кенэ и А. Тюрго в поисках источника чистого продукта (национального дохода) решающее значение наряду с трудом придавали земле. Критикуя меркантилизм, физиократы еще более углубились в анализ сферы производства и рыночных отношений, хотя и в основном по проблемам сельского хозяйства, неправомерно отдаляясь от анализа сферы обращения.
Второй этап развития классической политической экономии охватывает период последней трети XVIII в. и связан с именем и трудами Адама Смита — центральной фигуры среди ее представителей. Его "экономический человек" и "невидимая рука" провидения убедили не одно поколение экономистов в естественном порядке и неотвратимости независимо от воли и сознания людей стихийного действия объективных экономических законов. Во многом благодаря ему вплоть до 30-х годов XX столетия неопровержимым считалось положение о невмешательстве правительственных предписаний в свободную конкуренцию. Как писал в этой связи Н. Кондратьев, у классиков "на всем их учении лежит... проповедь хозяйственного строя, опирающегося на принцип свободы индивидуальной хозяйственной деятельности как идеала. Это особенно ясно видно на воззрениях А.Смита" . Далее отметим, что классическими по праву считаются и открытые А.Смитом (по материалам анализа булавочной мануфактуры) законы разделения труда и роста его производительности. На его теоретических изысканиях в значительной мере основываются также современные концепции о товаре и его свойствах, деньгах, заработной плате, прибыли, капитале, производительном и непроизводительном труде и другие.
Третий этап эволюции "классической школы" политической экономии приходится на первую половину XIX в., когда в ряде развитых стран завершился промышленный переворот. В течение этого периода последователи, и в том числе ученики А.Смита (так называли себя многие из них), подвергли углубленной переработке и переосмыслению основные идеи и концепции своего кумира, обогатили школу принципиально новыми и значимыми теоретическими положениями.
Похожие материалы
Варианты коттеджей для молодых семей
elementpio
: 23 января 2015
Содержание
1. Общий раздел………………………………………………………...….............5
1.1. Обоснование целесообразности строительства объекта……......................5
1.2. Характеристика района и площадки строительства……………...….….6
1.3. Технико-экономическое обоснование объемно-планировочного решения……..……….……………………………………………………….7
1.4. Элементы НИРС……………………………………………………………..8
2. Строительные материалы, изделия и конструкции………………………......9
2.1. Выборка основных строительных материалов, изделий и онструкций....9
150 руб.
Социальные проблемы молодых семей
Lokard
: 5 февраля 2014
Введение
Сегодня наблюдается процесс преобразования российского общества в новое социокультурное качество. Произошел очень резкий переход от одного типа общества к другому. При этом были потеряны ориентиры прошлого общества, но не созданы в должной мере ориентиры современного.
По данным ряда исследований, универсальная, т.е. характерная практически для всего населения, социальная идентификация у россиян связана с семьей. В этой ситуации важно, прежде всего, понять, что происходит с российской се
19 руб.
Современные проблемы молодой семьи
Aronitue9
: 7 декабря 2013
Введение.
Глава I. Молодая семья как предмет анализа.
&1.1. Понятие и общая характеристика молодой семьи: типы и функции.
&1.2. Особенности формирования семейных ценностей у современной российской молодежи.
&1.3. Особенности брачного выбора молодых людей в современных условиях.
Глава II. Социальные проблемы молодых семей на современном этапе.
&2.1. Социально-экономические проблемы молодой семьи.
&2.2. Социально-психологические проблемы молодой семьи.
&2.3. Проблемы репродуктивного здоровья мол
5 руб.
Новая (молодая) историческая школа
Qiwir
: 31 октября 2013
Направление вульгарной буржуазной политической экономии, сложившееся в 70—80-х гг. 19 в, и развивавшееся преимущественно в Германии до 30-х гг. 20 в. Непосредственная преемница старой исторической школы. Представители ее оправдывали агрессивную политику германского империализма, выступали против революционного рабочего движения и его идеологии — марксизма-ленинизма. Как и старая историческая школа, новая (молодая) историческая школа основана на подмене политической экономии историей народного
10 руб.
Взаимоотношения супругов в молодой семье
Qiwir
: 19 октября 2013
План
Введение
Глава 1. Основы супружеской жизни
Глава 2. Отношения между супругами в молодой семье
Глава 3. Методика предотвращения конфликтов в молодой семье
Заключение
Список использованной литературы
брак семья спор конфликтный
Введение
Приходит время, и у молодых людей – юношей и девушек – возникает потребность любить и быть любимыми, иметь семью, растить и воспитывать детей. Без удовлетворения этой потребности люди, как правило, не чувствуют себя счастливыми. Ведь человек – все рав
10 руб.
Этикет современного молодого человека
ostah
: 27 сентября 2013
Содержание
Введение
1. Этика современной молодежи
2. Проблема морально-нравственных ценностей
3. Этикет общения "поколения пепси"
4. Этикет современного молодого человека
Список использованных материалов
Введение
Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-
5 руб.
Политические идеалы молодого Пушкина
evelin
: 21 февраля 2013
Политические идеалы молодого Пушкина на материале поэзии 10-20-х гг. Политическое мировоззрение А.С.Пушкина сложилось уже в юношеский,лицейский период. На формирование его взглядов большое влияние оказал Царскосельский лицей.Преподаватели стремилисьразвить в своих питомцах чувство гражданской чести, служенияОтечеству и народу. В Лицее из курчавого мальчика вырос гениальныйпоэт
Пушкин. Отсюда вынес он свой ясный взгляд на мир и людей,понимание того, что любой человек, независимо от социального п
5 руб.
Механизм социализации молодых людей
DocentMark
: 21 ноября 2011
Психологические и социальные факторы социализации молодых людей
Этапы решения проблем социализации молодых людей
Примеры социализации молодежи в разные годы. Сравнение механизмов социализации, выделение положительного и отрицательного в этих механизмах
описание современного Российского общества и молодежных установок
каналы трансформации российского общества
Последствия социализации молодежи.
5 руб.
Другие работы
Эффективность рекламы и рекламных мероприятий
Elfa254
: 11 октября 2013
Введение....................................................................................................... 3
1 О необходимости рекламы.......................................................... 5
1.1 Виды рекламы........................................................................................... 7
1.2 Выбор средств распространения рекламы........................................... 12
2 Организационно-хозяйственная характеристика предприятия.........................................
10 руб.
Проектирование одноковшового цепного траншейного экскаватора
Рики-Тики-Та
: 10 сентября 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ВЫБОР АНАЛОГА ПРОЕКТИРУЕМОЙ МАШИНЫ 7
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ 12
3 БАЛАНС МОЩНОСТЕЙ 15
3.1 Расчет затрат мощности на привод рабочего оборудования 15
3.2 Расчет затрат мощности на привод ходового устройства 16
3.3 Расчет затрат мощности на управление рабочим органом 17
3.3.1 Составление гидравлической схемы 17
3.3.2 Определение усилия в гидроцилиндре 19
3.3.3 Подбор гидроцилиндра 23
3.3.4 Выбор гидронасоса 24
3.3.5 Определение затрат мощности 24
4 УСТОЙЧИВОСТЬ МАШ
55 руб.
Гидравлика и нефтегазовая гидромеханика Хабаровск ТОГУ Задача 4 Вариант 0
Z24
: 26 ноября 2025
Определить величину вакуума в цилиндре А, заполненном воздухом, если в трубке жидкостного вакуумметра ртуть поднялась на высоту h (рис.3).
150 руб.
Ценообразование. Контрольная работа. Вариант №4
karinjan
: 24 февраля 2015
1. Методы ценообразование, используемые на вашем предприятии
2. Задача 4
3. Задача 9
Список использованной литературы
2. Задача № 4
1. Определите:
а) Оптовую цену продавца.
б) Прибыль от реализации данного изделия.
2. Составьте структуру свободной розничной цены.
Известные следующие данные:
а) Розничная цена изделия 1670 руб.;
б) НДС – 18%;
в) Ставка акциза 30% от себестоимости;
г) Наценка посредника - 8%;
д) Торговая наценка 20% .
е) Себестоимость – 250 руб.
Используя метод балловый оценок, оп
150 руб.