Мировой экономический и социальный кризис (1914-1945 гг.)
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Предыдущий период истории человечества был ознаменован формированием нового индустриального общества. Если для прежнего аграрного общества были характерны крестьянские, в значительной степени натуральные хозяйства, то теперь люди жили в городах, производили промышленные товары и обменивали их на продовольствие и сырье, привозимое из дальних стран. С ростом промышленного общества постепенно нарастала конкуренция между производящими товары фирмами и компаниями; уже в первой половине XIX века стали наблюдаться периодические кризисы перепроизводства. В годы кризисов многие компании разорялись и поглощались более крупными компаниями; таким образом, шел процесс концентрации производства и капитала. К концу XIX века в результате слияния и поглощения появились огромные промышленные монополии, тресты и синдикаты, состоящие из множества более мелких компаний. Одновременно шел процесс слияния промышленного и банковского капитала; банки приобретали акции промышленных компаний, а тресты создавали свои банки, привлекавшие средства мелких вкладчиков.
Возможности развития промышленного производства зависят от объема рынка продовольствия и сырья, на которые обмениваются эти товары. В мировом масштабе этот рынок остается ограниченным, и к концу XIX века он был в основном поделен между промышленными державами. Одной из форм раздела рынка было создание колониальных империй, другой – соглашения о «сферах влияния». Англия, воспользовалась своим первенством и создала огромную колониальную империю с населением в 390 млн. человек, Франция захватила территории с населением 55 млн. чел, на долю Германии достались земли с населением 12 млн. Рынки держав и их колоний были защищены от проникновения чужих товаров таможенными пошлинами, часто превышавшими половину стоимости товара. Немногие страны, оставшиеся независимыми, были поделены на «сферы влияния», в которых та или иная держава имела торговое преобладание.
Англия и Франция, захватившие большую часть рынков, не допускали на них германские товары и, тем самым, препятствовали дальнейшему экономическому развитию Германии. Между тем, Германия значительно превосходила эти страны в промышленном и военном отношении; таким образом вставал вопрос о переделе рынков военными методами. В 1914 году началась первая мировая война. Германия надеялась разгромить своих противников за пару месяцев, однако в этих расчетах не была учтена роль появившегося тогда нового оружия – пулемета. Пулемет дал решающее преимущество обороняющейся стороне; германское наступление было остановлено и началась долгая «окопная война». Тем временем, английский флот блокировал германские порты и прервал поставки продовольствия. В 1916 году в Германии начался голод; военное правительство ввело продразверстку, весь произведенный хлеб скупался государством по номинальным ценам и выдавался населению по карточкам, все предприятия работали по государственным планам. Тяжелое положение складывалось также в России, царское правительство оплачивало военные расходы, печатая деньги, в результате помещики отказывались продавать свое зерно за обесценившиеся кредитки; правительство, как в Германии, попыталось ввести продразверстку и карточки – но у него не хватило сил, хлеб стали прятать, в городах и на фронте начался голод – в результате вспыхнула революция. Основной лозунг революции был тот же, что и в 1905 году: «Земля – крестьянам!» Большевики конфисковали помещичьи земли и раздали их крестьянам; в результате началась гражданская война. В ходе войны была введена продразверстка и национализирована промышленность – как и в Германии, эти меры были продиктованы, в основном, военной необходимостью. После окончания войны продразверстка была отменена, многие предприятия были возвращены старым или переданы новым собственникам – это называлось «новой экономической политикой» (НЭП).
Возможности развития промышленного производства зависят от объема рынка продовольствия и сырья, на которые обмениваются эти товары. В мировом масштабе этот рынок остается ограниченным, и к концу XIX века он был в основном поделен между промышленными державами. Одной из форм раздела рынка было создание колониальных империй, другой – соглашения о «сферах влияния». Англия, воспользовалась своим первенством и создала огромную колониальную империю с населением в 390 млн. человек, Франция захватила территории с населением 55 млн. чел, на долю Германии достались земли с населением 12 млн. Рынки держав и их колоний были защищены от проникновения чужих товаров таможенными пошлинами, часто превышавшими половину стоимости товара. Немногие страны, оставшиеся независимыми, были поделены на «сферы влияния», в которых та или иная держава имела торговое преобладание.
Англия и Франция, захватившие большую часть рынков, не допускали на них германские товары и, тем самым, препятствовали дальнейшему экономическому развитию Германии. Между тем, Германия значительно превосходила эти страны в промышленном и военном отношении; таким образом вставал вопрос о переделе рынков военными методами. В 1914 году началась первая мировая война. Германия надеялась разгромить своих противников за пару месяцев, однако в этих расчетах не была учтена роль появившегося тогда нового оружия – пулемета. Пулемет дал решающее преимущество обороняющейся стороне; германское наступление было остановлено и началась долгая «окопная война». Тем временем, английский флот блокировал германские порты и прервал поставки продовольствия. В 1916 году в Германии начался голод; военное правительство ввело продразверстку, весь произведенный хлеб скупался государством по номинальным ценам и выдавался населению по карточкам, все предприятия работали по государственным планам. Тяжелое положение складывалось также в России, царское правительство оплачивало военные расходы, печатая деньги, в результате помещики отказывались продавать свое зерно за обесценившиеся кредитки; правительство, как в Германии, попыталось ввести продразверстку и карточки – но у него не хватило сил, хлеб стали прятать, в городах и на фронте начался голод – в результате вспыхнула революция. Основной лозунг революции был тот же, что и в 1905 году: «Земля – крестьянам!» Большевики конфисковали помещичьи земли и раздали их крестьянам; в результате началась гражданская война. В ходе войны была введена продразверстка и национализирована промышленность – как и в Германии, эти меры были продиктованы, в основном, военной необходимостью. После окончания войны продразверстка была отменена, многие предприятия были возвращены старым или переданы новым собственникам – это называлось «новой экономической политикой» (НЭП).
Похожие материалы
История создания Агентства безопасности связи Армии США (1914-1945 гг.)
Aronitue9
: 10 ноября 2012
Первая мировая
К началу Первой мировой войны задачи обеспечения безопасности связи и криптографической защиты сообщений в американской армии были возложены на три ведомства. Управление военной разведки отвечало за разработку армейских кодов и шифров, специальное подразделение генерал-адъютантской службы обеспечивало изготовление кодовых книг и шифрдокументов и их рассылку в подразделения, а на войска связи была возложена ответственность за эксплуатацию шифровальной аппаратуры и ее поставку в под
19 руб.
Развитие советско-японских взаимоотношений в 1939-1945 гг.
Aronitue9
: 21 февраля 2013
Тема Развитие советско-японских взаимоотношений в 1939-1945 гг. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭСКАЛАЦИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ МЕЖДУ ссср И ЯПОНИЕЙ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 30-Х ГОДОВ 1. Вооруженные конфликты в районах озера Хасан и реки Халхин-Гол 2.События на Дальнем Востоке в свете международных отношений 37
ГЛАВА 2. СОВЕТСКО-ЯПОНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В 1939-1945 ГГ. 1. Пакт о нейтралитете1941 г и борьба вокруг него 2. В шаге от войны 1941 - 1945 гг. 62 ГЛАВА 3. МАНЧЖУРСКИЙ ФИНАЛ ВТОРОЙ МИРОВОЙ 1. Подготовка к в
19 руб.
История ж/д транспорта в период 1917-1945 гг.
evelin
: 16 ноября 2012
Возрождение транспорта после разрухи 1917-1930 г.
В сентябре 1919 года при Московском институте инженеров путей сообщения открылся рабочий факультет. Первоначально предполагалось сделать его профессионально-технической школой с двумя ступенями: первая - по подготовке десятника и вторая - по подготовке строительного техника. В первую очередь принимали элементарно грамотных рабочих и крестьян, во вторуюимеющих начальное образование. Однако этот план не был реализован. И с августа 1920 года рабфак
5 руб.
СССР В 1945 –53 гг.
Qiwir
: 9 августа 2013
После окончания Великой Отечественной Войны народ возобновил мирное строительство. Партия разработала послевоенную долгосрочную экономическую политику, направленную на укрепление материально – технической базы социализма. Перевод экономики с военных на мирные рельсы в основном завершился в 1946 году.
Задачи последовательного восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства были определены в 4-м пятилетнем плане 1946-50 гг., принятом 18 марта 1946 года сессией Верховного Совета СССР. Ос
10 руб.
Советско-американские отношения 1917-1945 гг. в интерпретации современной историографии США
VikkiROY
: 9 сентября 2013
Советско-американские отношения занимают особо важное место в истории внешней политики и дипломатии. Это понятно, так как обе страны являются лидирующими представителями двух мировых систем - социализма и капитализма. Отношения между СССР и США все активнее воздействуют на политику других стран, от них зависит ход мирового развития, особенно на современном этапе. Но понять сегодняшнее состояние этих отношений невозможно без глубокого анализа и значения их предыстории. За исследуемый период с 191
5 руб.
Железная дорога им. В.В. Куйбышева в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг
evelin
: 24 июля 2015
Введение. Постановка проблемы. Историография и источники.
Железная дорога им В. В. Куйбышева в условиях Великой Отечественной войны.
Перестройка работы Куйбышевской железной дороги на военный лад (1941-1942 гг. )
Работа железной дороги им. В. В. Куйбышева в 1943-1945 гг.
Кадры железной дороги им. В. В. Куйбышева.
Численность и состав Куйбышевских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.
Подготовка кадров.
Трудовая и общественно-политическая активность Куйбышевских железнодорожников
75 руб.
Великобритания в послевоенный период (1945-1960 гг.)
GnobYTEL
: 25 июля 2013
1. Итоги второй мировой войны для Англии.
2. Парламентские выборы 1945 г.
3. Правительство лейбористов: осуществление мер по национализации;
социальные реформы.
а) национализация Английского банка и ряда отраслей промышленности;
б) реформы в области социального страхования, народного образования и здравоохранения.
4. Экономическая политика правительства в 1945-1949 гг.
а) финансовое соглашение с США о ленд-лизе;
б) девальвация фунта стерлингов.
5. Внешняя политика в 1945-1949 гг.
а) сокращен
15 руб.
Боевые действия русского флота на Балтийском море в 1914-1917 гг
Lokard
: 8 марта 2014
План:
1) Активные минные постановки русского флота в южной части Балтийского моря в 1914—1915 гг.
2) Боевые действия русских подводных лодок на коммуникациях противника в 1915—1916 гг.
3) Оборона революционными моряками Балтийского флота Моонзундских островов (12—20 октября 1917 г.).
Русский флот в первую мировую войну вел боевые действия на Балтийском, Черном и Баренцевом морях, а отдельные корабли — в Средиземном море и на океанских театрах. Наиболее напряженная борьба шла на Балтийском и Че
15 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.