Конкуренция и конкурентоспособность
Состав работы
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей. (см. список литературы 1)
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющиеся, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности. (2)
Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без конкуренции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.
Нужно постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы.
КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Конкуренция (от лат. соncurrencia-сталкиваться) – соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей
Для рыночной экономики имеет основополагающее значение.
Исполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства
Выступает стихийным регулятором хозяйственных процессов, способом установления на рынке равновесной цены. Стимулирует снижение издержек производства и реализации.(6)
Конкурентоспособность – многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях.
Это конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь : ведь страновая и отраслевая конкурентоспособность
в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары(9)
Различают два вида конкуренции совершенную и несовершенную
2.Совершенная конкуренция.
Состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю рынка и не может диктовать условия продажи или покупки товаров. Предполагает наличие необходимой и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях не только в данном месте, но и в других регионах и городах.
Требования совершенной конкуренции:
I. Отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства:
A. Государственная монополия
B. Лицензирование определенных видов деятельности (выпуска и продажи продукции).
C. Ограничение или запрещение доступа к ресурсам, необходимым для производства товаров и т.д.
Создание идеальной модели совершенной конкуренции является чрезвычайно сложным процессом.
В России антимонопольный комитет, призванный обеспечивать соблюдение правил игры на свободном рынке, действует крайне слабо.(6)
2.Несовершенная конкуренция.
Состояние рынка, на котором много покупателей и мало продавцов и наоборот, действия по подавлению конкуренции со стороны других фирм.
Используемые средства:
I. Демпинговые цены
II. Создание входных барьеров на рынок каких-либо товаров.
III. Ценовая дискриминация (продажа одного и того же товара по разным ценам).
IV. Использование или разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной и торговой информации.
V. Распространение ложных сведений в рекламной или иной информации касаемо способа и места изготовления или количества товаров
VI. Замалчивание важной для потребителя информации
Потери от несовершенной конкуренции:
a) неоправданный рост цен.
b) увеличение издержек производства и обращения.
c) замедление научно-технического прогресса.
d) снижение конкурентоспособности на мировых рынках.
e) падение эффективности экономики.(6)
Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей. (см. список литературы 1)
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющиеся, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности. (2)
Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без конкуренции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.
Нужно постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы.
КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Конкуренция (от лат. соncurrencia-сталкиваться) – соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей
Для рыночной экономики имеет основополагающее значение.
Исполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства
Выступает стихийным регулятором хозяйственных процессов, способом установления на рынке равновесной цены. Стимулирует снижение издержек производства и реализации.(6)
Конкурентоспособность – многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях.
Это конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь : ведь страновая и отраслевая конкурентоспособность
в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары(9)
Различают два вида конкуренции совершенную и несовершенную
2.Совершенная конкуренция.
Состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю рынка и не может диктовать условия продажи или покупки товаров. Предполагает наличие необходимой и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях не только в данном месте, но и в других регионах и городах.
Требования совершенной конкуренции:
I. Отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства:
A. Государственная монополия
B. Лицензирование определенных видов деятельности (выпуска и продажи продукции).
C. Ограничение или запрещение доступа к ресурсам, необходимым для производства товаров и т.д.
Создание идеальной модели совершенной конкуренции является чрезвычайно сложным процессом.
В России антимонопольный комитет, призванный обеспечивать соблюдение правил игры на свободном рынке, действует крайне слабо.(6)
2.Несовершенная конкуренция.
Состояние рынка, на котором много покупателей и мало продавцов и наоборот, действия по подавлению конкуренции со стороны других фирм.
Используемые средства:
I. Демпинговые цены
II. Создание входных барьеров на рынок каких-либо товаров.
III. Ценовая дискриминация (продажа одного и того же товара по разным ценам).
IV. Использование или разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной и торговой информации.
V. Распространение ложных сведений в рекламной или иной информации касаемо способа и места изготовления или количества товаров
VI. Замалчивание важной для потребителя информации
Потери от несовершенной конкуренции:
a) неоправданный рост цен.
b) увеличение издержек производства и обращения.
c) замедление научно-технического прогресса.
d) снижение конкурентоспособности на мировых рынках.
e) падение эффективности экономики.(6)
Похожие материалы
Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании
Lokard
: 2 декабря 2013
Содержание
1
Содержание 1
Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании 2
Введение 2
Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании 3
Заключение 6
Пропорциональное и непропорциональное перестрахование. Ретроцессия. 7
Введение 7
Перестрахование: его сущность, функции и роль. 7
Пропорциональное страхование. 9
Непропорциональное перестрахование. 10
Перестрахование и ретроцессия 12
Заключение. 13
Список литературы: 14
Задача. 15
Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании
5 руб.
Конкуренция и конкурентоспособность предприятия как основной показатель деятельности компании
Elfa254
: 27 марта 2014
Содержание
1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия.
1.1. Конкуренция и конкурентоспособность предприятия как основной показатель деятельности компании
1.2. Основные факторы конкуренции
1.4. Влияние конкурентоспособности продукции на конкурентоспособность предприятия
2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия и продукта
2.1. Методы оценки конкурентоспособности продукции
2.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
3. Практическое использование методик для
5 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.