Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Вариант №2

Цена:
170 руб.

Состав работы

material.view.file_icon C54F26C2-1431-4E17-BC84-46C3D7813AAB.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Вариант №2

II. ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ БОРЬБА ПРОТИВ ИНОЗЕМНЫХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Баскак, бесермене, выход, княжеские съезды, крестьяне ("хрестьяне"), меченосцы, посадник, стол, тьма, "совет господ", тысяцкий, улус, феодальная раздробленность, черные земли, "число", усобицы, ярл, ярлык.

КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Александр Невский, Андрей Боголюбский, Батый, Всеволод Большое Гнездо, Даниил Галицкий, Евпатий Коловрат, Степан Кучка,Чингисхан, Юрий Долгорукий, Ярослав Владимирович Осмомысл.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ?
Золотая Орда, Калка, Козельск, Лаврентьевская летопись, Ливонский орден, Любечский съезд, Новгородская судная грамота, Покрова на Нерли церковь, "Сказание о погибели Русской земли", "Слово Даниила Заточника", "Слово о полку Игореву", Сарай, Тевтонский орден, Чудское озеро.

НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1. Высшее должностное лицо в Новгородской республике
2. Высший орган власти в Новгороде из представителей знати
3. Начальник военного ополчения в Новгороде и в ряде других городов
4. Средние землевладельцы в Новгородской земле
5. Крупное воинское соединение в татаро-монгольском войске
6. Часть монгольской державы
7. Документ на право великого княжения, выдававшийся монгольскими ханами русским князьям
8. Дань, взимавшаяся татаро-монголами с русских земель
9. Татаро-монгольский сборщик дани
10. Перепись населения русских земель, проводившаяся татаро-монголами
11. Проездная грамота, выдававшаяся властями Золотой Орды
12. Торговая пошлина в Золотой Орде

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Каково происхождение названия "Москва"?
2. Первое упоминание Москвы в летописи появляется в связи с тем, что в ней "был обед силен". Что это за обед, вызвавший такое внимание летописца ?
3. Почему одну из центральных площадей Москвы – Лубянскую первоначально называли Кучковым полем ?
4. Что свидетельствует о широком распространении грамотности в Новгороде ?
5. Почему завоеватели, пришедшие на Русь в XIII в. именуются двойным названием "монголо-татары" ?
6. Какое событие произошло на р. Калке ?
7. Какие слова пришли в русский язык от татаро-монголов ?
8. Какие рыцарские ордена осуществляли немецкую агрессию в Прибалтике ?
9. Где князь Александр Ярославич разбил шведов ?
10. Почему битва Александра Невского с немецкими рыцарями получила название "Ледового побоища" ?
11. Каково было военное построение немецких рыцарей на Чудском озере ?

ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. Когда закончился период существования Киевской Руси в качестве единого государства ?
2. Каковы причины распада Древнерусского государства на отдельные земли ?
3. Каковы позитивные и негативные последствия распада Киевской Руси ?
4. Каковы были социально-экономические предпосылки быстрого усиления княжеской власти во Владимиро-Суздальской земле ?
5. Насколько верно мнение о демократичности политического строя Новгорода?
6. Известный историк Л.Н.Гумилев высказал мнение, что власть монголов над Русью не представляла собой жестокого ига, а до конца 13 в. являлась своего рода взаимовыгодным союзом. Можно ли на основании известных вам фактов оценить правомерность этого предположения?
7. Историк Н.М. Карамзин сделал в свое время вывод об определенном позитивном значении татарского господства, которое, по его оценке, способствовало преодолению разобщенности русских земель, формированию единого государства. Что бы вы сказали по этому поводу?
8. Некоторые современники и последующие историки упрекали Александра Невского в излишней покорности Золотой Орде, нежелании вести борьбу с завоевателями, заискивании перед ними. Как вы считаете, насколько подобные упреки правомерны?

Дополнительная информация

Проверил: Ломакин К. В.
Работа успешно сдана!
Контрольная работа по дисциплине Отечественная история
II. ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ БОРЬБА ПРОТИВ ИНОЗЕМНЫХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Баскак, бесермене, выход, княжеские съезды, крестьяне ("хрестьяне"), меченосцы, посадник, стол, тьма, "совет господ", тысяцкий, улус, феодальная раздробленность, черные земли, "число", усобицы, ярл, ярлык. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Александр Невский, Андрей Боголюбский, Батый, Всеволод Большое Гнездо, Даниил Галицкий, Евпатий Коловрат, Степан Кучка,Чингисхан, Юрий Долгорукий, Ярослав Владимиро
User Ольга39 : 11 ноября 2014
50 руб.
Отчет по контрольной работе по дисциплине «Отечественная история»
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА
User Galanet : 23 мая 2013
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Вариант №1
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ольга, Перун, Путята,
User wertystn : 28 января 2019
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: отечественная история. Вариант №1
ДРЕВНЯЯ РУСЬ ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ол
User nlv : 10 сентября 2018
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Вариант № 12
Тема: «Александр III и начало правления Николая II.» 1. Что означают эти понятия? Винная монополия, Восстание ихэтуаней, Безобразовская клика, Земские начальники,Ковертируемая валюта. 2. Кому принадлежат эти имена? Александр "Миротворец", Александра Фёдоровна, Безобразов Александр Михайлович, Граф Иван Давыдович Делянов. 3. Что означают эти названия, с какими событиям связаны соответствующие географические пункты? Беседа,Борки,Гаагская конференция,Дворянский банк,КВЖД 4. Знаете ли вы? Почему
User Колька : 28 апреля 2016
30 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Вариант №9.
IX. ЭПОХА ЕКАТЕРИНЫ II ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? Верхняя и нижняя расправы, "гатчинцы", генерал-губернаторство, городская дума, гостиный двор, "грамота на права и выгоды городам российской империи" (жалованная грамота городам), "капиталистые" крестьяне, капитан-исправник, крестьяне-отходники, масоны, "потемкинские деревни", приказы общественного призрения, просвещенный абсолютизм, ревизские души, "тайная экспедиция”. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? А.А.Безбородко, В.И.Баженов, И.Н.Болтин, Е.Р.Дашк
User ДО Сибгути : 10 февраля 2016
50 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Тема 1
Тема 1: ДРЕВНЯЯ РУСЬ 1. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур. 2. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Несто
User Roma967 : 21 ноября 2014
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине: "Отечественная история". Вариант 13.
Контрольная работа по Истории России. АЛЕКСАНДР III И НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ? Винная монополия, восстание ихэтуаней, "безобразовская клика", земские начальники, конвертируемая валюта, контрреформы, либеральное народничество, мелкая земская единица, "народные производства", присяжный поверенный, "пьяный бюджет", ретроград, таможенная война, "теория малых дел".
User ksunjchik1907 : 21 сентября 2014
130 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх