Конкурентоспособность как фактор формирования стратегии предприятия

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-126303.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание
1. О понятиях конкуренции………………………………………………..3

2. Предпосылки выбора конкурентной стратегии предприятия…………6

3. О методике подхода к построению конкурентной стратегии………..11

4. Актуальные стратегии конкурентной борьбы на рынке……………...19

5. Список использованной литературы…………………………………..26

1. О ПОНЯТИЯХ КОНКУРЕНЦИИ

В литературе, посвященной проблеме конкурентоспособности, в принципе выделяют три подхода к определению конкуренции. Один[1-3] определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход[4] рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот подход характерен для классической экономической теории. Третий подход[5] определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка.

Первый подход основывается на понимании конкуренции как соперничества за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. Конкуренция хотя и в различной интерпретации, но все же определяется как соперничество экономических субъектов. Наиболее типичными определениями такого подхода являются: состязательность хозяйствующих субъектов–предпринимателей, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю; состязательность на рынке в условиях отсутствия монополии; состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат, оттеснить соперника. Конкуренция в данном определении понимается как особый вид честной экономической борьбы, в которой при наличии равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умелая, предприимчивая, способная сторона; борьбы за лучшие условия производства и реализации продукции, купли и продажи товаров; борьбы за долю рынка, получение максимальной прибыли или за достижение иных конкретных целей.

В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. А. Смит[4] трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке соответственно за более выгодные продажи и покупки. Конкуренция воспринимается как та самая “невидимая рука” рынка, которая координирует деятельность его участников. В таком понимании конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения и уравновешивающей рыночные цены. В результате соперничества продавцов и покупателей устанавливается общая, так называемая равновесная цена на однородные товары и складывается конкретный вид кривых спроса и предложения. По определению того же А. Смита: “Конкуренция обеспечивает функционирование рыночного механизма ценообразования”.
Теория электрических цепей. Лабораторная работа №1. Вариант 3. СибГУТИ
1 Цель работы: изучение и экспериментальная проверка законов Ома и Кирхгофа в разветвленной электрической цепи, содержащей источник и резистивные элементы. 2 Схема: R1=(100+3•10)Ом=130Ом; R2=R3=R4=R5=R6=100Ом
User suhinin : 8 февраля 2015
30 руб.
Пневматический клиновой захват ПКРО-760 бурового ротора-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Пневматический клиновой захват ПКРО-760 бурового ротора-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
User nakonechnyy.1992@list.ru : 27 февраля 2018
470 руб.
Пневматический клиновой захват ПКРО-760 бурового ротора-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Практическое задание - Маркетинговые исследования
Оглавление Маркетинговые исследования на предынвестиционной стадии проекта 3 Формы кредитования и обслуживания долга 5 Практическое задание 8 Часть 1. «Формулирование целей проекта» 8 Часть 2. «Структурная декомпозиция работ» 9 Часть 3. «Построение сетевой модели проекта» 11 Часть 4. «Анализ проекта по методу критического пути» 11 Часть 5. «Создание календарного плана проекта» 13 Часть 6. «Разработка сметы расходов проекта» 16
User SuperMind : 23 мая 2015
550 руб.
Алгоритмы и вычислительные методы оптимизации. Лабораторная работа 3. Вариант 6.
Лабораторная работа №3 Решение задачи нелинейного программирования градиентными методами Присылаемый на проверку архив должен содержать 2 файла: файл отчета, содержащий титульный лист, условие задачи, описание используемого метода, обоснования выбора начального приближения решения исходной задачи, исходный текст программы (с указанием языка реализации), результаты работы программы с промежуточными вычислениями (можно в виде скриншотов); файл с исходным текстом программы (программу можно писать
User nik200511 : 25 января 2024
37 руб.
Алгоритмы и вычислительные методы оптимизации. Лабораторная работа 3. Вариант 6.
up Наверх