Конкуренция, её виды, место и роль в современном хозяйственном механизме

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-126324.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение. 6

Глава 1. Конкуренция, её сущность и значение. 9

§1.1 Понятие конкуренции, и её роль в экономике. 9

§1.2 Свободная конкуренция. 11

§1.3 Виды конкуренции. 16

§1.4 Типы рыночных структур. 17

§1.5 Краткосрочное равновесие конкурентного производителя. 19

Глава 2. Место и роль конкуренции в современном хозяйственном механизме 24

§2.1 Роль конкуренции в рыночном хозяйстве. 24

§2.2 Совершенная конкуренция. 29

§2.3 Совершенная конкуренция и эффективность. 31

§2.4 Монополистические объединения. 32

§2.5 Синтез конкуренции и монополии. 38

2.5 1. Антимонопольное законодательство. 38

§2.6 Сотрудничество как средство повышения конкурентоспособности. 47

Заключение. 51

Список использованной литературы.. 53

Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвлённой системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок.

По определению рынок – это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определённой цене) и предложения производителей (предложение – это количество товара, которое производители продают по определённой цене) устанавливаются и цены товаров, и объёмы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.

Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренция (лат. concurro – сталкиваться, состязаться). Конкуренция это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объёмов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объёма спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идёт о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба это динамический (ускоряющий движение) процесс обеспечения рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют например: качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объёма продаж, увеличение доли на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.

Именно это способствует прогрессу экономики – эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. Конкурентное окружение побуждает предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать технологии и рационально использовать ограниченные ресурсы. В конечном счёте растёт благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители. Давая потребителю право выбора, рыночная конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя действовать неэффективным предпринимателям.

В то же время для любого хозяйствующего субъекта характерно стремление к монополии, к вытеснению конкурента с рынка, к расширению сферы своей деятельности. Приобретая и усиливая рыночную власть предприниматели стремятся установить контроль над ценами и факторами определяющими деятельность предприятия на рынке. Во имя сохранения своей рыночной власти и контроля за ситуацией на рынке могут совершаться действия ограничивающие конкуренцию, создаваться искусственные барьеры для входа на рынок, заключаться антиконкурентные соглашения, например об ограничениях объёма продаж, фиксации цен, разделе рынка. В свою очередь ограничение конкуренции существенно искажает действие рыночных сил, приводит к нерациональному распределению общественных ресурсов, негативно сказывается на хозяйственной деятельности.

Исторически конкуренция возникла в условиях простого товарного производства. Каждый мелкий производитель в процессе конкуренции стремился создать для себя наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в ущерб остальным участникам рыночного обмена. По мере усиления зависимости мелких товаропроизводителей от рынка и рыночных колебаний цен на производимые ими товары и обостряется конкурентная борьба. Появляется возможность укрепления хозяйства, применения наёмных работников, эксплуатации их труда, возникает капиталистическая конкуренция. в современных условиях конкуренция также выступает как важное средство развития производства и существует в различных формах.

Цель данной работы – рассмотреть понятие конкуренции, её влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.

Глава 1. Конкуренция, её сущность и значение

Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нём конкурентных отношений.

Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка. Конкуренция это: а) соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. б) состязательная борьба между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья и одновременно весьма действенный механизм регулирования пропорций общественного производства. Она порождается объективными условиями: хозяйственной обособленностью каждого производителя, его зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством с другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос.
Социальная помощь в Украине и её виды
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 4 1.1. Теоретические основы социальной защиты нетрудоспособных граждан 4 1.2. Основные черты права социально
User alfFRED : 6 февраля 2014
10 руб.
Сущность рекламы и её виды на промышленном рынке
Введение Реклама на сегодняшний день является наиболее распространённым средством коммуникации на рынке товаров и услуг. На предприятиях из маркетинговых отделов выделяются целые подразделения, занимающиеся рекламой, а стоимость рекламных услуг неуклонно растёт. Всё это свидетельствует о том, что изучение вопросов, касающихся рекламной деятельности, совершенно необходимо для построения эффективной системы коммуникации и продажи товаров и услуг. Таким образом, целью данного реферата является оп
User Lokard : 16 октября 2013
10 руб.
Ограниченная материальная ответственность работников, её виды
ПЛАН Введение. 1. Понятие, черты материальной ответственности. 2. Условия привлечения работников к материальной ответственности. 3. Ограниченная материальная ответственность работников. Её виды, случаи наступления. 4. Полная материальная ответственность работников. Случаи её наступления. 5. Определение размера ущерба, причиненного предприятию, учреждению, организации. 6. Порядок возмещения работниками материального ущерба, причинённого предприятию. Заключение. Спис
User evelin : 21 декабря 2012
10 руб.
Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции
Введение 2 Глава 1. Конкуренция и ее роль в рыночной экономике. Несовершенная конкуренция 5 1.1. Экономическая сущность конкуренции 5 1. 2. Основное назначение и функции конкуренции в рыночной экономике 10 1.3. Разновидности несовершенной конкуренции в различных рыночных структурах 12 Глава 2. Разновидности неценовой конкуренции в различных рыночных структурах 16 2.1. Понятие и сущность неценовой конкуренции 16 2.2. Неценовые методы конкуренции субъектов рыночных отношений 19 2.3. Недобросовестн
User Qiwir : 2 марта 2014
10 руб.
Частная собственность, её виды и роль в рыночной экономике
Введение………………………………………………………………3-4 Понятие собственности в экономической теории………………5-10 Юридический аспект понятия собственности Экономический аспект понятия собственности Частная собственность как основа рыночной экономики……...10-23 2.1 Понятие и экономическое содержание частной собственности 2.2 Условия возникновения и развития частной собственности 2.3 Формы хозяйствования на базе частной собственности 3. Формирование частной собственности в РФ……………………..23-28 Заключение……………………………………………………
User Qiwir : 2 марта 2014
5 руб.
Монополитическая конкуренция
Совершенная конкуренция – это тип рыночной структуры, которая в наибольшей степени соответствует основным принципам организации рыночной экономики, “чистому”, немодифицированному рынку. Основные черты рынка совершенной конкуренции: - Множество относительно мелких фирм, производящих данный продукт на конкретном рынке; - Отсутствие контроля над ценами (объемы производства и предложения отдельного производителя составляют столь незначительную долю в совокупном объеме предложения, что отдельная фирм
User alfFRED : 25 февраля 2014
10 руб.
Конкуренция и конкурентоспособность
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей. (см. список литературы 1) Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющиеся, впрочем, суть самой ко
User evelin : 29 октября 2013
10 руб.
Конкуренция и монополия
Когда я выбирал тему для курсовой, я пытался выбрать такую, которая была бы мне максимально интересна, а также такую, которая раскрывает вопросы, являющиеся важнейшими для нашей экономики. И я выбрал. Тему эту считаю очень интересной, так как для нашей республики это ново. Наша республика только начинает делать первые шаги в рыночную экономику, сталкивается с ее законами. Долгое время у нас существовала командная экономика. На такие понятия как конкуренция, монополия, естественная монополия не о
User Elfa254 : 10 сентября 2013
5 руб.
42.000. Насос. Задание №42. Аксарин
Насос 42.000 Насос двустороннего действия предназначен для перекачивания различных жидкостей, в том числе топлива при заправке автомобилей. Он состоит из корпуса 4 с крышкой 3, оси 7 с рычагом 1, крыльчатки 6, клапанов 13 и 14. Жидкость подастся при повороте рычага как влево, так и вправо. Насос 42.000 сборочный чертеж Насос 42.000 спецификация Насос 42.000 3d модель Насос 42.000 чертежи Рычаг насоса 42.001 Гайка 42.002 Крышка насоса 42.003 Корпус насоса 42.004 Ось клапанов 42.005 Крыльчатка 4
User vermux1 : 2 декабря 2017
170 руб.
42.000. Насос. Задание №42. Аксарин promo
Устройство и принцип действия приспособления для выпрессовки шкворней поворотных цапф
4.Перечень разделов пояснительной записки 4.1. Общие сведения по ходовой части 4.2. Устройство передней оси 4.2.1. Регулировка передних колес 4.2.2. Ремонт передней оси 4.3. Обзор существующих конструкций 4.4. Устройство и принцип действия приспособления для выпрессовки шкворней поворотных цапф 4.5. Обоснование параметров конструкторской разработки 4.6. Расчет усилия запрессовки 4.7. Расчет сварочного шва _А1-Общий вид;_А1-Сборочный чертеж; А1-Деталировка; А1-Деталировка; А1-Обзор конструкций
User Diman12345 : 2 марта 2015
150 руб.
Устройство и принцип действия приспособления для выпрессовки шкворней поворотных цапф
Отчет по дисциплине: Учебная практика. Вариант №16
1.Изучить основной документ учебной практики - Профессионального стандарта специалиста по охране труда, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «4» августа 2014 г. №524н (документ с изменениями, внесенными: приказом Минтруда России от 5 апреля 2016 года № 150н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.04.2016, № 0001201604280002). 2.Изучить обобщённые функции специалиста по охране труда. 3.Изучить трудовых функций специа
User IT-STUDHELP : 6 мая 2023
800 руб.
promo
Деловая карьера планирование и реализация
Для планирования карьеры предоставляется необходимым, определить этапы функциональной и организационной подготовки. Базой планирования карьеры служит старый опыт продвижения работников по должностным ступеням. Первой попыткой его упорядочения явились зафиксированные должностные инструкции, содержащие описания круга работ и ответственности по каждой должности. На многих фирмах и предприятиях практикуется поэтапное продвижение в рамках функциональных служб, увязанное со стажем работы на соответств
User Slolka : 5 апреля 2014
5 руб.
up Наверх