Приватизационные стратегии ряда стран: опыт Центральной и Восточной Европы

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-127815.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение........................................................................................................................................ 3
Глава 1. Приватизация в России................................................................................................. 5
1.1 Первый этап......................................................................................................................... 7
1.2 Второй этап.......................................................................................................................... 9
1.3 Третий этап........................................................................................................................ 11
Глава 2. Приватизация в странах Центральной и Восточной Европы................................. 13
2.1 Прямая продажа за деньги активов и ценных бумаг................................................... 17
2.2 Льготная продажа или бесплатная передача активов работникам компаний.......... 19
2.3 Массовая ваучерная приватизация................................................................................. 20
2.4 Реприватизация................................................................................................................. 22
Глава 3. Оценка возможных вариантов проведения приватизации в России, на основании стратегий стран Центральной и Восточной Европы........................................................................................... 23
3.1 Аренда с правом выкупа как метод приватизации: плюсы и минусы........................ 23
3.2 Чековые инвестиционные фонды................................................................................... 25
3.3 Возможно или не возможно было провести приватизацию большим количеством методов 27
Заключение
Результаты исследования....................................................................................................... 29
Выводы..................................................................................................................................... 30
Список литературы:.................................................................................................................... 30

Введение
Последние 30-40 лет прошлого века характеризовались все более увеличивающимся отставанием в экономическом развитии стран социалистического лагеря, в которых государство использовало административно-командные рычаги управления экономикой, от капиталистических стран с рыночными механизмами хозяйственной деятельности, основанными на частной собственности.
Приватизация представляет особую систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства: с «государственной» на «частную». Она включает взаимосвязь приоритетов, отражающую сочетание интересов органов государственной власти, трудовых коллективов предприятий, населения в целом в процессе глубинных изменений. Диалектика приватизации и разгосударствления заключается в том, что приватизация является разгосударствлением собственности.
Объективные причины развития приватизационного процесса носят как макроэкономический, так и микроэкономический характер. Необходимость постоянного внерыночного согласования производственной деятельности государственных предприятий в условиях административно-командной экономики обусловила их высокие планово-координационные издержки. Между тем механизм рынка осуществляет такое согласование с гораздо меньшими издержками. Следовательно, приватизация обусловлена не только переходом страны в целом от «административно-командной» системы к «социальному рыночному хозяйству», но и позитивным стремлением предприятий к снижению издержек.
Приватизация выполняет две функции. С одной стороны, она должна стать элементом экономической реформы, ядром радикальных преобразований, а с другой, - инструментом государственного регулирования долговременного характера. Непосредственными целями приватизации являются:
n формирование слоя мелких и средних собственников;
n сокращение доли имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
n перераспределение экономических основ власти.
Достижение социальной справедливости, повышение экономической эффективности производства, рост доходов государственного бюджета не выступают собственными целями приватизации. Она может способствовать развитию данных процессов только в долгосрочном периоде.
Основными критериями выбора способа приватизации являются отраслевая принадлежность и размер предприятия, учет принципов социальной справедливости и приоритета трудового коллектива, демонополизация, необходимость сохранения профиля предприятия и его производственного потенциала, рентабельность предприятия, привлечение инвестиций. Названные критерии обусловили следующие основные способы приватизации – акционирование (с закрытой подпиской или продажей акций); продажа предприятий и имущества по коммерческому или инвестиционному конкурсу (на аукционе); выкуп арендованного имущества; банкротство.
Особенностями начального этапа приватизации в России (1991-1994 гг.) являются: приоритет политических целей процесса, введение системы приватизационных чеков; сверхвысокие темпы приватизации; преимущественно формальный характер приватизации при акционировании крупных предприятий; аукционная продажа малых объектов; низкая доходность приватизации.
Эти черты сближают российскую практику приватизации с восточноевропейской. Сравнительный анализ основных черт приватизационного процесса в Восточной Европе и в России показывает наличие общих тенденций: 1) использование в качестве инструмента перехода к рынку коммерциализации и акционирования государственных предприятий; 2) введение чековой (или купонной) системы; 3)низкая доходность приватизации; 4) аукционная продажа малых объектов. Но результаты приватизации в разных странах различны. Это обусловлено их особенностями. Россия – уникальная страна, нахождение своего правильного курса приватизации, то есть определение соотношения различных способов, времени проведения приватизации, программы развития отношений собственности, – та проблема, которую приходилось решать правительству. Сейчас трудно говорить, как могла бы пройти приватизация, если бы не был отклонен метод аренды с правом выкупа, если бы чековые инвестиционные фонды не прекратили своего существования и т. д., но оценить, я думаю, можно.
Деньги, кредит, банки. Контрольная работа
ВАРИАНТ 5 ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ Рассчитать сумму лизинговых платежей и сумму лизинговых взносов. Исходные данные: Стоимость оборудования, сдаваемого в лизинг – 320 тыс. руб.; Норма амортизации (годовая) – 5,0 %; Ставка платы за кредит – 2,5 %; Ставка платы комиссионных – 1,4 %; Плата за другие услуги в течение года – 3,0 тыс. руб.; Срок лизинга – 2 года. Лизинговые взносы осуществляются равными долями ежемесячно. Результат расчета по второму заданию свести в Таблицу 1 «Лизинговые платежи» ВТОРОЕ ЗАДАНИ
User stels321 : 3 февраля 2012
200 руб.
Лекции по управленческому анализу в отраслях
Сущность УА и его место в системе управления Сущность и цель УА УА как функция управления Направление и основные этапы УА Экономические и техно - организационные особенности различных отраслей для целей УА Информационное обеспечение УА Методы поиска резерва производства Понятие и классификация хозяйственных резервов Методика определения величины резервов Маржинальный анализ Анализ организационно – технического уровня и других условий производства Задачи, значение, информационное обеспечение анал
User Aronitue9 : 12 мая 2012
20 руб.
Контрольная работа. Интерфейсы и протоколы телекоммуникационных систем. Вариант №2
Контрольная работа. Интерфейсы и протоколы телекоммуникационных систем. Вариант 2 ЗАДАНИЕ К ПРОЕКТУ Проект ЦС СТС на базе SI 2000 V.5 Вариант №2 1. Назначение АТС: центральная станция типа SI-2000 V.5 2. Емкость станции: 2.1. Количество абонентов, включенных в центральную АТС: 5545 2.2. Количество местных таксофонов: 10 2.3. Количество междугородных таксофонов: 6 2.4. Количество кабин переговорных пунктов: 18 2.5. Количество оконечных устройств передачи данных: 17 2.6. Количество пользователе
User glebova95 : 2 июня 2021
130 руб.
Пути повышения конкурентоспособности организации на рынке (На примере ООО Первый независимый консалтинговый центр)
Содержание Введение………………………………………………………………………3 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ: ПАРАМЕТРЫ, УСЛОВИЯ, ПРОБЛЕМЫ……...…………………………………………………..…...5 1.1. Понятие и виды конкурентоспособности…………………...……...5 1.2. Показатели и оценка конкурентных возможностей предприятия………………………………………………………….7 1.3. Основы маркетинга для повышения уровня конкурентоспособности………………………………….………...15 1.4. Проблемы конкуренции…………………………………….……...20 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПНКЦ «ТИМЭКСПЕРТ»...……………………………………….……………..32 2.1. Мисс
User Elfa254 : 21 октября 2013
25 руб.
up Наверх