Оценка показателей рентабельности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Общие сведения о рентабельности
1.1 Основные показатели рентабельности
2. Способы измерения влияния факторов в детерминированном анализе
2.1 Способ цепной подстановки
2.2 Индексный способ
2.3 Способ абсолютной и относительной разницы
2.4 Способ пропорционального деления или долевого участия
2.5 Интегральный способ
3. Анализ рентабельности ЧП ”ШАНС”
3.1 Факторный анализ рентабельности продукции
3.2 Факторный анализ рентабельности производства
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль, отражают, окончательны результаты хозяйствования, потому, что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
В финансовом анализе используются различные показатели рентабельности. Все они относительные и показывают, сколько единиц прибыли (валовой прибыли, операционной, налогооблагаемой, прибыли от обычной деятельности и чистой) получит предприятие на единицу реализованной продукции (активов, производственных фондов, собственного капитала). При определении показателей рентабельности в числителе всегда будет прибыль, а в знаменателе - величина ресурсов или затрат. Однако на практике, анализ не всегда выполняется в строгом соответствии с канонами теории. Неслучайно в прикладных науках говорят о двух группах показателей рентабельности как об относительных показателях, в которых прибыль сопоставляется с некоторой базой, характеризующей предприятие с одной из двух сторон – ресурсы или совокупный доход и виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности. Два вида базовых показателей и предопределяют две группы коэффициентов рентабельности. В первом случае базовыми показателями, т.е. знаменателями дроби коэффициента рентабельности выступают стоимостные оценки ресурсов (капитала, материальные ресурсы в различной классификации и др.), во втором случае – показатели выручки от реализации продукции, работ, услуг, (в целом и по видам).
Существует множество коэффициентов рентабельности, в зависимости от того, с чьей позиции оценивается эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, поэтому выбор оценочного коэффициента зависит от алгоритма расчета, т.е. от того, какой показатель прибыли будет использоваться в расчетах.
В мировой учетно-аналитической практике известны различные интерпретации показателей прибыли, однако единого универсального коэффициента не существует.
Если аналитические расчеты вести с позиции предприятия, то в качестве обобщающего показателя ресурсов (инвестиций) используется средняя стоимость активов (валюта баланса по активу).
В курсовой работе будут проанализированы показатели рентабельности, рассмотрены методы и модели факторного анализа рентабельности продукции и рентабельности производства.
1.1 Основные показатели рентабельности
2. Способы измерения влияния факторов в детерминированном анализе
2.1 Способ цепной подстановки
2.2 Индексный способ
2.3 Способ абсолютной и относительной разницы
2.4 Способ пропорционального деления или долевого участия
2.5 Интегральный способ
3. Анализ рентабельности ЧП ”ШАНС”
3.1 Факторный анализ рентабельности продукции
3.2 Факторный анализ рентабельности производства
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль, отражают, окончательны результаты хозяйствования, потому, что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
В финансовом анализе используются различные показатели рентабельности. Все они относительные и показывают, сколько единиц прибыли (валовой прибыли, операционной, налогооблагаемой, прибыли от обычной деятельности и чистой) получит предприятие на единицу реализованной продукции (активов, производственных фондов, собственного капитала). При определении показателей рентабельности в числителе всегда будет прибыль, а в знаменателе - величина ресурсов или затрат. Однако на практике, анализ не всегда выполняется в строгом соответствии с канонами теории. Неслучайно в прикладных науках говорят о двух группах показателей рентабельности как об относительных показателях, в которых прибыль сопоставляется с некоторой базой, характеризующей предприятие с одной из двух сторон – ресурсы или совокупный доход и виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности. Два вида базовых показателей и предопределяют две группы коэффициентов рентабельности. В первом случае базовыми показателями, т.е. знаменателями дроби коэффициента рентабельности выступают стоимостные оценки ресурсов (капитала, материальные ресурсы в различной классификации и др.), во втором случае – показатели выручки от реализации продукции, работ, услуг, (в целом и по видам).
Существует множество коэффициентов рентабельности, в зависимости от того, с чьей позиции оценивается эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, поэтому выбор оценочного коэффициента зависит от алгоритма расчета, т.е. от того, какой показатель прибыли будет использоваться в расчетах.
В мировой учетно-аналитической практике известны различные интерпретации показателей прибыли, однако единого универсального коэффициента не существует.
Если аналитические расчеты вести с позиции предприятия, то в качестве обобщающего показателя ресурсов (инвестиций) используется средняя стоимость активов (валюта баланса по активу).
В курсовой работе будут проанализированы показатели рентабельности, рассмотрены методы и модели факторного анализа рентабельности продукции и рентабельности производства.
Похожие материалы
Анализ и оценка показателей рентабельности хозяйственной деятельности торгового предприятия
Lokard
: 5 ноября 2013
Введение 2
1.Понятие система показателей рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.
1.1. Понятие рентабельности, ее виды. 4
1.2. Система показателей рентабельности хозяйственной деятельности. 7
2.Анализ и оценка показателей рентабельности хозяйственной
деятельности торгового предприятия ООО «Идеал» за 2008 год.
2.1.Анализ организационно-экономической характеристики деятельности торгового предприятия ООО «Идеал». 11
2.2. Расчет показателей рентабельности торгового предприятия
20 руб.
Система формирования показателей рентабельности: анализ и оценка факторов их роста на предприятии (на примере ОАО "Дорстройматериалы")
DocentMark
: 28 октября 2013
В сложившейся ситуации на мировом рынке и на нестабильном этапе развития экономики в целом, руководители и собственники компаний уделяют все больше и больше времени анализу деятельности своих компаний. Так как основополагающей целью предприятия является его эффективность, т.е. отношение между получаемым результатом и затратами, или превышение доходов над расходами, прежде всего нужно обеспечить эффективную работу вложенных денежных средств. А для того, чтобы оценить, движется ли бизнес в нужном
5 руб.
Другие работы
Лабораторная работа № 3 по дисциплине: Системы сигнализации и коммутации в беспроводных сетях. Общий вариант
SibGUTI2
: 2 апреля 2023
Рекомендации по выполнению Лабораторной работы №3
На тему «Моделирование предоставления услуг IP-телефонии в NGN»
Данная работа состоит из трех частей – «ТЕОРИЯ», «ДОПУСК» и «ЗАДАЧИ»
1. Теоретическая часть лабораторной работы представлена в виде презентация PowerPoint, которая запускается при нажатии кнопки «ТЕОРИЯ».
В данном исполнении Теоретическая часть наглядно иллюстрирует вопросы соответствующей лекции (используются элементы анимации, навигации, контекстно-выпадающие картинки и т.п.)
100 руб.
МЧ00.18.00.00 СБ Тиски задание 18 Боголюбова С.К.
vermux1
: 18 июня 2008
Тиски выполнены в компасе 3D V8
+ cборочный чертеж и спецификация
Задание №18 из альбома Боголюбова С.К.
80 руб.
Підвищення ефективності використання ОВФ в часі і вплив його на господарську діяльність підприємства
alfFRED
: 30 октября 2013
Капітал у буквальному розумінні означає головну суму коштів, необхідних для започаткування та здійснення виробництва (діяльності). Власник капіталу, купуючи на ринку товари – робочу силу й засоби виробництва, - поєднує їх у процесі праці й після реалізації створеної продукції (наданих послуг) одержує більшу вартість, ніж була ним авансована.
Забезпечення певних темпів розвитку і підвищення ефективності виробництва можливе за умови інтенсифікації відтворення та ліпшого використання діючих ОВФ пі
10 руб.
Физика ч.1. контрольная работа №1. вар.№5
JonFree
: 12 сентября 2020
Контрольные вопросы:
Радиус-вектор материальной точки изменяется со временем по закону: r ⃗=0,9ti ⃗+0,4t^2 j ⃗-k ⃗,м, где векторы i ⃗,j ⃗,k ⃗ являются ортами декартовой системы координат. Какую работу совершила равнодействующая сила за третью секунду движения, если масса материальной точки составляет 0,2 кг?
На покоящийся сплошной однородный цилиндр массой 0,1 кг и радиусом 0,1 м, находящийся перед пологой горкой, налетает сплошной однородный цилиндр массой 0,2 кг и радиусом 0,1 м, движущийся
130 руб.