Роль предприятий оборонно-промышленного комплекса в развитии экономики
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Одним из важнейших средств обеспечения национальной безопасности являются его вооруженные силы, в целом оборонно-промышленный комплекс. Национальная безопасность – одна из главных потребностей государства и общества – сегодня приобретает актуальнейшее значение для успешного осуществления его политических, социально-экономических и духовно-идеологических задач. Отсюда вытекает необходимость постоянного внимания со стороны государства к проблемам развития оборонно-промышленного комплекса (ОПК), разработке и производству вооружений и военной техники, необходимому уровню научно-технического и военно-технического потенциалов, обеспечивающих России роль великой державы мира. Необходимость такого понимания и реальных действий политического руководства страны обусловлено также действиями западных стран, и прежде всего США, стремящихся изменить баланс вооруженных сил в свою пользу, как на Западе, так и на южных границах России.
Военно-промышленный комплекс (ВПК) России создавался в рамках бывшего СССР на протяжении многих десятилетий. Его развитие являлось краеугольным камнем экономической политики партийного и государственного руководства СССР на протяжении всей его истории. ВПК, как составной части экономики страны, всегда отдавался приоритет в выделении финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов. Военно-промышленный комплекс СССР обеспечивал не только собственные оборонные нужды, но и страны Варшавского договора, Северную Корею, Вьетнам, Кубу, а также многие развивающиеся страны, исходя из политических соображений. Поэтому поставка вооружения и военной техники (ВиВТ) в эти страны осуществлялась зачастую по заниженным ценам, в долг, а в ряде случаев и на безвозмездной основе. Гипертрофированное развитие ВПК требовало существенного перераспределения имеющихся ресурсов экономики, прежде всего за счет уменьшения расходов на конечное потребление, а при распределении валового накопления – за счет сельского хозяйства, легкой, пищевой промышленности и ряда других отраслей. В тоже время развитие ВПК инициировало научно-технический прогресс, разработку высоких технологий в некоторых смежных отраслях: машиностроении, металлургии, химической промышленности и др.
Министерство обороны – основной государственный заказчик – в соответствии с программой военного строительства и военной доктрины определяло научно-техническую политику в области разработки и создания новых видов вооружения и военной техники (ВиВТ), а также количество и номенклатуру выпускаемых ВиВТ, осуществляло через своих представителей (военпредов) контроль за качеством продукции на предприятиях ВПК. Функции Министерства обороны как государственного заказчика в целом остались прежними, но экономические условия, в которых оно их выполняет, существенно изменились. Если ранее бюджетные расходы на оборонные нужды в основном планировались (и выполнялись) исходя из заявок армии, то, начиная с 90-х годов, государственный заказ оборонной промышленности формировался уже исходя из возможностей бюджета. А учитывая хроническое невыполнение бюджетом расходов на оборону, необходимая потребность армии в вооружении восполняется лишь по наиболее приоритетным направлениям и далеко не в полной мере.
Военно-промышленный комплекс (ВПК) России создавался в рамках бывшего СССР на протяжении многих десятилетий. Его развитие являлось краеугольным камнем экономической политики партийного и государственного руководства СССР на протяжении всей его истории. ВПК, как составной части экономики страны, всегда отдавался приоритет в выделении финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов. Военно-промышленный комплекс СССР обеспечивал не только собственные оборонные нужды, но и страны Варшавского договора, Северную Корею, Вьетнам, Кубу, а также многие развивающиеся страны, исходя из политических соображений. Поэтому поставка вооружения и военной техники (ВиВТ) в эти страны осуществлялась зачастую по заниженным ценам, в долг, а в ряде случаев и на безвозмездной основе. Гипертрофированное развитие ВПК требовало существенного перераспределения имеющихся ресурсов экономики, прежде всего за счет уменьшения расходов на конечное потребление, а при распределении валового накопления – за счет сельского хозяйства, легкой, пищевой промышленности и ряда других отраслей. В тоже время развитие ВПК инициировало научно-технический прогресс, разработку высоких технологий в некоторых смежных отраслях: машиностроении, металлургии, химической промышленности и др.
Министерство обороны – основной государственный заказчик – в соответствии с программой военного строительства и военной доктрины определяло научно-техническую политику в области разработки и создания новых видов вооружения и военной техники (ВиВТ), а также количество и номенклатуру выпускаемых ВиВТ, осуществляло через своих представителей (военпредов) контроль за качеством продукции на предприятиях ВПК. Функции Министерства обороны как государственного заказчика в целом остались прежними, но экономические условия, в которых оно их выполняет, существенно изменились. Если ранее бюджетные расходы на оборонные нужды в основном планировались (и выполнялись) исходя из заявок армии, то, начиная с 90-х годов, государственный заказ оборонной промышленности формировался уже исходя из возможностей бюджета. А учитывая хроническое невыполнение бюджетом расходов на оборону, необходимая потребность армии в вооружении восполняется лишь по наиболее приоритетным направлениям и далеко не в полной мере.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.