Государственное регулирование национальной экономики

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-182357.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

План

1. Государство как субъект экономики

2. Объекты и методы государственного регулирования

2.1 Объекты ГРЭ

2.2 Методы государственного регулирования

3. Основные теоретические концепции государственного регулирования

3.1 Кейнсианская концепция

3.2 Концепция монетаризма

4. Основные направления деятельности государственного регулирования современной российской экономики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

1. Государство как экономический субъект

Современная высокоразвитая экономика является многосубъектной. В ней действует огромное количество, как разнообразных производителей (фирм, предприятий), так и потребителей. Кроме непосредственных независимых, суверенных и самостоятельных субъектов, осуществляющих процесс производства и обращения, в экономике заметную, все более возрастающую, роль играют и регулирующие субъекты, стремящиеся упорядочить в предсказуемом направлении всю экономическую систему. Самым важным субъектом такого рода, конечно, является государство. Ему принадлежит немалая часть общественного, национального, богатства, оно формулирует основные условия действия частного капитала (через налоги, государственные расходы, таможенные пошлины), через государственный бюджет происходит перераспределение значительной части созданного валового внутреннего продукта, государство формулирует стандарты социальной политики, оказывает помощь наименее защищенным слоям населения и т. д.

Однако государство не сразу стало таким специфическим экономическим субъектом. Процесс превращения в регулирующий субъект довольно длителен. Первоначально участие государства в экономической жизни фактически сводилось к сбору налогов. Но по мере усложнения системы экономических отношений государство превратилось в субъект вырабатывающий рамки действий экономических субъектов по средствам законодательных актов и других правовых ограничений. Однако выполнение вышеотмеченных функций еще не дает оснований утверждать, что государство становится экономическим субъектом. Такие возможности возникают в связи со становлением капитала-монополии и необходимостью защиты института конкуренции от разрушающего воздействия монополистической силы на рынке.

Капитал-монополия, присваивая на устойчивой основе прибыль выше средней, через механизм монопольно высоких и монопольно низких цен перераспределяет в свою пользу созданную в обществе прибавочную стоимость. В результате, с одной стороны, потребители вынуждены оплачивать монополиям их сверхвысокие прибыли, с другой стороны, появляются отрасли, где возникает нехватка инвестиционных ресурсов (структурно-больные отрасли), в противоположность тем секторам хозяйства, где хозяйствуют капиталы-монополии.

Очевидно, что это напрямую ущемляет интересы и потребителей, и производителей структурно-больных отраслей. Такое положение вещей в целом негативно сказывается и на общей хозяйственной ситуации, создавая узлы трудноразрешимых в рамках рынка противоречий.

Преодолевать данные противоречия и призвано государство, превратившееся в регулирующий экономический субъект. Государство в лице правительства превращается в мощного субъекта перераспределения валового внутреннего продукта в пользу структурно-больных отраслей хозяйства за счет прогрессивного налогообложения капиталов-монополий.

Отличительными чертами государства как экономического субъекта от прочих экономических субъектов являются его регулирующая функция и возможность воздействия на экономическую систему с целью упорядочивания действий и производителей и потребителей. При помощи сугубо экономических рычагов государство способно изменить поведение всех экономических субъектов, причем в предсказуемом направлении.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх