Рынок свободной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии: сравнительный анализ использования ресурсов
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение 3
1.Совершенная конкуренция 4
1.1. Спрос и предложение фирмы в условиях
совершенной конкуренции 4
1.2. Объем выпуска и реализации в условиях
совершенной конкуренции 5
2. Монополия 8
2.1. Что такое монополия? 8
2.2. Предельный доход монополиста 9
2.3. Максимизация прибыли монополистом 10
2.4. Монополия и эластичность спроса 12
2.5. Как влияют налоги на поведение монополиста? 13
2.6. Оценка монопольной власти 13
3. Монополистическая конкуренция 17
3.1. Цена и объем производства в условиях
монополистической конкуренции 18
4. Олигополия 21
4.1. Что такое олигополия? 21
4.2. Модели олигополии 21
5. Использование и распределение ресурсов фирмой 27
5.1. Предельная доходность ресурса 27
5.2. Предельные издержки ресурса 29
5.3. Какое количество ресурса следует использовать? 30
5.4. Выбор варианта сочетания ресурсов 31
Заключение. 35
Список использованной литературы 37
Словарь экономических терминов 38
Введение
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях.
В странах с развитой рыночной экономикой преимущественно существуют рынки монополистической конкуренции (производство одежды, обуви, сфера услуг, торговля и т.д.), а также олигополии (автомобильная промышленность, металлургия). Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения фирмы, формирования ее ценовой стратегии и определения объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль. Хотя совершенная конкуренция - явление редкое, ее анализ позволяет понять, как функционирует рыночная экономика, и сравнить "идеальный" рынок с реальным.
Совершенная конкуренция, является скорее абстрактной моделью, удобной для анализа основных принципов формирования рыночного поведения фирмы. В реальной действительности чисто конкурентные рынки встречаются редко, как правило каждая фирма имеет "свое лицо", и каждый потребитель, выбирая продукцию той или иной фирмы, руководствуется не только полезностью продукции и ее ценой, но и своим отношением к самой фирме, к качеству выпускаемых ею изделий. В этом смысле положение каждой фирмы на рынке в чем-то уникально, или, иными словами, в ее поведении присутствует элемент монополизма.
Введение 3
1.Совершенная конкуренция 4
1.1. Спрос и предложение фирмы в условиях
совершенной конкуренции 4
1.2. Объем выпуска и реализации в условиях
совершенной конкуренции 5
2. Монополия 8
2.1. Что такое монополия? 8
2.2. Предельный доход монополиста 9
2.3. Максимизация прибыли монополистом 10
2.4. Монополия и эластичность спроса 12
2.5. Как влияют налоги на поведение монополиста? 13
2.6. Оценка монопольной власти 13
3. Монополистическая конкуренция 17
3.1. Цена и объем производства в условиях
монополистической конкуренции 18
4. Олигополия 21
4.1. Что такое олигополия? 21
4.2. Модели олигополии 21
5. Использование и распределение ресурсов фирмой 27
5.1. Предельная доходность ресурса 27
5.2. Предельные издержки ресурса 29
5.3. Какое количество ресурса следует использовать? 30
5.4. Выбор варианта сочетания ресурсов 31
Заключение. 35
Список использованной литературы 37
Словарь экономических терминов 38
Введение
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях.
В странах с развитой рыночной экономикой преимущественно существуют рынки монополистической конкуренции (производство одежды, обуви, сфера услуг, торговля и т.д.), а также олигополии (автомобильная промышленность, металлургия). Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения фирмы, формирования ее ценовой стратегии и определения объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль. Хотя совершенная конкуренция - явление редкое, ее анализ позволяет понять, как функционирует рыночная экономика, и сравнить "идеальный" рынок с реальным.
Совершенная конкуренция, является скорее абстрактной моделью, удобной для анализа основных принципов формирования рыночного поведения фирмы. В реальной действительности чисто конкурентные рынки встречаются редко, как правило каждая фирма имеет "свое лицо", и каждый потребитель, выбирая продукцию той или иной фирмы, руководствуется не только полезностью продукции и ее ценой, но и своим отношением к самой фирме, к качеству выпускаемых ею изделий. В этом смысле положение каждой фирмы на рынке в чем-то уникально, или, иными словами, в ее поведении присутствует элемент монополизма.
Похожие материалы
Сравнительный анализ монополистической конкуренции и олигополии
Elfa254
: 11 ноября 2013
Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на конъюнктуру рынка. Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, при котором не выполняется хотя бы одно из условий чистой конкуренции.
Чиста
10 руб.
Рынок монополистической конкуренции
Elfa254
: 8 ноября 2013
Тема работы: «Рынок монополистической конкуренции».
Введение 20-е годы ХХ столетия во многих отношениях были переломными, так как именно тогда само существование рыночной экономики было поставлено под вопрос. В Америке, Европе и Японии быстрыми темпами шел процесс концентрации капитала и роста монополий, от военного времени сохранилась тенденция глубокого государственного вмешательства в экономику. В послереволюционной России централизованное планирование стало всеохватывающим. Казалось, свобод
20 руб.
Международная торговля и монополистическая конкуренция
alfFRED
: 19 ноября 2013
Введение
Международная торговля является наиболее развитой и распространённой формой международных экономических отношений. Она занимает основное место среди современных внешнеполитических интересов и проблем стран мира. Поэтому изучение её сущности, динамики развития и современной структуры является важным элементом для определения внешней политики государства, его программ развития.
Исследование и использование модели монополистической конкуренции начались в 1930-хх годах. Но эта модель имел
10 руб.
Ценообразование на рынке монополистической конкуренции
Lokard
: 12 ноября 2013
Содержание
1. понятие монополистической конкуренции……………………………….3
2. признаки монополистической конкуренции……………………………..3
3. графический анализ рынка монополистической конкуренции……….4
4. Краткосрочное и долгосрочное равновесия при монополистической конкуренции……………………………………………………………………..4
5. процесс и особенности ценообразования на рынке монополистической конкуренции…………………………………………………………………….6
6. приложение…………………………………………………………………...9
7. список литературы…………………………………………………………..11
1.М
10 руб.
Характеристика рынка монополистической конкуренции
Qiwir
: 8 ноября 2013
План:
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность конкурентной стратегии фирм
1.1 Понятие конкуренции…………………………………………5
1.2 Пять основных сил конкуренции………………………..10
1.3 Конкурентное преимущество фирмы и источники
ее преимущества……………..12
Глава 2. Характеристика неконкурентных рынков
2.1 Чистая конкуренция и чистая монополия……………..19
2.2 Монополистическая конкуренция и олигополия……………..23
Глава 3.Роль конкуренции в совершенном хозяйственном механизме
3.1 Раз
10 руб.
Ценообразование в условиях монополистической конкуренции
Lokard
: 8 ноября 2013
Введение.
Перед каждым предприятием стоит проблема назначения цен на товары (работы, услуги), которые он предлагает реализовать на рынке.
Прежде чем приступить к рассмотрению и выбору методик ценообразования, необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка, на котором он осуществляет (или будет осуществлять) свою предпринимательскую деятельность. Поскольку рыночная система предполагает свободную рыночную конкуренцию, то типы товарных рынков необходимо рассматривать в з
10 руб.
Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина
Qiwir
: 6 марта 2014
Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа, опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок. Предполагалось, в частности, что экономика является абсолютно гибкой и мобильной: имеется подвижность ресурсов, отсутствуют малейшие препятствия для перелива капитала и труда, не существует какого-либо центра экономической власти, способного ограничивать свободу хозяйственных субъектов. Многие представители западной экономической теории понимали в
5 руб.
Парфюмерная отрасль как пример монополистической конкуренции
Lokard
: 7 ноября 2013
Парфюмерный рынок
В отрасли множество продавцов, следовательно, удельный вес каждой фирмы будет незначительным в отраслевом выпуске
Количество продавцов обусловливает тот факт, что фирма монополистический конкурент не считается с реакцией своих соперников, когда выбирает объемы продаж и устанавливает цены на свою продукцию, в отличие от ситуации олигополии, когда на рынке одного товара действует лишь несколько крупных продавцов.
Отсутствуют барьеры для входа и выхода
Конкурентность таких рын
10 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.