Рынок свободной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии: сравнительный анализ использования ресурсов

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-128360.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение 3

1.Совершенная конкуренция 4

1.1. Спрос и предложение фирмы в условиях

совершенной конкуренции 4

1.2. Объем выпуска и реализации в условиях

совершенной конкуренции 5

2. Монополия 8

2.1. Что такое монополия? 8

2.2. Предельный доход монополиста 9

2.3. Максимизация прибыли монополистом 10

2.4. Монополия и эластичность спроса 12

2.5. Как влияют налоги на поведение монополиста? 13

2.6. Оценка монопольной власти 13

3. Монополистическая конкуренция 17

3.1. Цена и объем производства в условиях

монополистической конкуренции 18

4. Олигополия 21

4.1. Что такое олигополия? 21

4.2. Модели олигополии 21

5. Использование и распределение ресурсов фирмой 27

5.1. Предельная доходность ресурса 27

5.2. Предельные издержки ресурса 29

5.3. Какое количество ресурса следует использовать? 30

5.4. Выбор варианта сочетания ресурсов 31

Заключение. 35

Список использованной литературы 37

Словарь экономических терминов 38

Введение

На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях.

В странах с развитой рыночной экономикой преимущественно существуют рынки монополистической конкуренции (производство одежды, обуви, сфера услуг, торговля и т.д.), а также олигополии (автомобильная промышленность, металлургия). Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения фирмы, формирования ее ценовой стратегии и определения объема выпуска, обеспечивающего максимальную прибыль. Хотя совершенная конкуренция - явление редкое, ее анализ позволяет понять, как функционирует рыночная экономика, и сравнить "идеальный" рынок с реальным.

Совершенная конкуренция, является скорее абстрактной моделью, удобной для анализа основных принципов формирования рыночного поведения фирмы. В реальной действительности чисто конкурентные рынки встречаются редко, как правило каждая фирма имеет "свое лицо", и каждый потребитель, выбирая продукцию той или иной фирмы, руководствуется не только полезностью продукции и ее ценой, но и своим отношением к самой фирме, к качеству выпускаемых ею изделий. В этом смысле положение каждой фирмы на рынке в чем-то уникально, или, иными словами, в ее поведении присутствует элемент монополизма.
Сравнительный анализ монополистической конкуренции и олигополии
Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на конъюнктуру рынка. Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, при котором не выполняется хотя бы одно из условий чистой конкуренции. Чиста
User Elfa254 : 11 ноября 2013
10 руб.
Рынок монополистической конкуренции
Тема работы: «Рынок монополистической конкуренции». Введение 20-е годы ХХ столетия во многих отношениях были переломными, так как именно тогда само существование рыночной экономики было поставлено под вопрос. В Америке, Европе и Японии быстрыми темпами шел процесс концентрации капитала и роста монополий, от военного времени сохранилась тенденция глубокого государственного вмешательства в экономику. В послереволюционной России централизованное планирование стало всеохватывающим. Казалось, свобод
User Elfa254 : 8 ноября 2013
20 руб.
Международная торговля и монополистическая конкуренция
Введение Международная торговля является наиболее развитой и распространённой формой международных экономических отношений. Она занимает основное место среди современных внешнеполитических интересов и проблем стран мира. Поэтому изучение её сущности, динамики развития и современной структуры является важным элементом для определения внешней политики государства, его программ развития. Исследование и использование модели монополистической конкуренции начались в 1930-хх годах. Но эта модель имел
User alfFRED : 19 ноября 2013
10 руб.
Ценообразование на рынке монополистической конкуренции
Содержание 1. понятие монополистической конкуренции……………………………….3 2. признаки монополистической конкуренции……………………………..3 3. графический анализ рынка монополистической конкуренции……….4 4. Краткосрочное и долгосрочное равновесия при монополистической конкуренции……………………………………………………………………..4 5. процесс и особенности ценообразования на рынке монополистической конкуренции…………………………………………………………………….6 6. приложение…………………………………………………………………...9 7. список литературы…………………………………………………………..11 1.М
User Lokard : 12 ноября 2013
10 руб.
Характеристика рынка монополистической конкуренции
План: Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Сущность конкурентной стратегии фирм 1.1 Понятие конкуренции…………………………………………5 1.2 Пять основных сил конкуренции………………………..10 1.3 Конкурентное преимущество фирмы и источники ее преимущества……………..12 Глава 2. Характеристика неконкурентных рынков 2.1 Чистая конкуренция и чистая монополия……………..19 2.2 Монополистическая конкуренция и олигополия……………..23 Глава 3.Роль конкуренции в совершенном хозяйственном механизме 3.1 Раз
User Qiwir : 8 ноября 2013
10 руб.
Ценообразование в условиях монополистической конкуренции
Введение. Перед каждым предприятием стоит проблема назначения цен на товары (работы, услуги), которые он предлагает реализовать на рынке. Прежде чем приступить к рассмотрению и выбору методик ценообразования, необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка, на котором он осуществляет (или будет осуществлять) свою предпринимательскую деятельность. Поскольку рыночная система предполагает свободную рыночную конкуренцию, то типы товарных рынков необходимо рассматривать в з
User Lokard : 8 ноября 2013
10 руб.
Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина
Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа, опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок. Предполагалось, в частности, что экономика является абсолютно гибкой и мобильной: имеется подвижность ресурсов, отсутствуют малейшие препятствия для перелива капитала и труда, не существует какого-либо центра экономической власти, способного ограничивать свободу хозяйственных субъектов. Многие представители западной экономической теории понимали в
User Qiwir : 6 марта 2014
5 руб.
Парфюмерная отрасль как пример монополистической конкуренции
Парфюмерный рынок В отрасли множество продавцов, следовательно, удельный вес каждой фирмы будет незначительным в отраслевом выпуске Количество продавцов обусловливает тот факт, что фирма монополистический конкурент не считается с реакцией своих соперников, когда выбирает объемы продаж и устанавливает цены на свою продукцию, в отличие от ситуации олигополии, когда на рынке одного товара действует лишь несколько крупных продавцов. Отсутствуют барьеры для входа и выхода Конкурентность таких рын
User Lokard : 7 ноября 2013
10 руб.
Разработка стратегии страховой компании в условиях финансового кризиса
С О Д Е Р Ж А Н И Е: ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…4 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА 1.1 Финансовый кризис на территории РФ………………………......6 1.2 Страховой рынок в условиях финансового кризиса……….……..7 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО «РОСГОССТРАХ» В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА 2.1 Информация о холдинге ОАО "Росгосстрах"…………………….10 2.2 Разработка стратегии ОАО «РОСГОССТАХ» в условиях финансового кризиса………………………………………………………………….16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…
User Lokard : 24 ноября 2013
10 руб.
Фінансовий ринок
Поняття: Акціонерне товариство Акція Ануїтет Арбітраж Аукціон Банківський акцепт Банківський вексель Банківський нагляд Безризикова процентна ставка Безризиковий актив Біржове котирування Біржовий (організований) ринок Біржовий бюлетень Біржовий індекс Біржовий наказ Біржові (фондові) індекси Благодійництво Брокер Валютна інтервенція Валютний арбітраж Валютний демпінг Валютний коридор Валютний курс Валютні обмеження Варант …………. Ціна Ціна балансова Ціна біржова Ціна вик
User Slolka : 5 июля 2013
10 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Нормативно-правовая база профессиональной деятельности. Вариант №1, 17
Вариант №17 Задание 1. Проанализировать сущность и содержание информационного права. 1. Определить понятие информационного права как отрасли права РФ. 2. Указать основные критерии деления права на отрасли, назовите критерии образования отрасли информационного права. 3. Назвать и охарактеризовать виды общественных отношений в сфере информационного права. 4. Назвать и охарактеризовать метод информационного права (ответ сопровождайте конкретными примерами из законодательства). Задание 2. Охаракте
User IT-STUDHELP : 3 апреля 2023
360 руб.
promo
Лабораторная работа №2. вариант 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСПЕРСИОННЫХ ИСКАЖЕНИЙ ИМПУЛЬСОВ В ОПТИЧЕСКОМ ВОЛОКНЕ
Лабораторная работа №2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСПЕРСИОННЫХ ИСКАЖЕНИЙ ИМПУЛЬСОВ В ОПТИЧЕСКОМ ВОЛОКНЕ вариант 3. 1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ Целью работы является проведение компьютерного эксперимента по исследованию влияния составляющих дисперсии на временные параметры передаваемых оптических импульсов: - модовой дисперсии ступенчатых оптических волокон; - модовой дисперсии градиентных оптических волокон; - материальной составляющей хроматической дисперсии; - волноводной составляющей хроматической дисперсии; - профил
User madamm : 7 января 2009
200 руб.
Лабораторная работа №2. вариант 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСПЕРСИОННЫХ ИСКАЖЕНИЙ ИМПУЛЬСОВ В ОПТИЧЕСКОМ ВОЛОКНЕ
up Наверх