Рыночное ценообразование: сущность, преимущества, недостатки
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава i. Основные понятия цены и ценообразования 5
1.1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике 5
1.2. Принципы и подходы ценообразования 6
1.2.1. Научная обоснованность цен 6
1.2.2. Принцип целевой направленности цен 6
1.2.3. Принцип непрерывности процесса ценообразования 6
1.2.4. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен 6
1.3. Влияние государства на процесс ценообразования 7
Глава ii. Ценообразование: рыночное и плановое. Сущность, различия .. 10
2.1. Сущность рыночного ценообразования 10
2.2. Основные аспекты планового ценообразования 16
2.3. Основные отличия рыночного и планового ценообразования...... 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Приложение 1 29
Приложение 2 30
ВВЕДЕНИЕ
Я не считаю, что доходы от перехода на рыночное ценообразование с нашими ближайшими соседями могут нанести какой-то ущерб нашей политике на постсоветском пространстве. Более того, уверен, что как раз наоборот, это поможет решать наши внешнеполитические задачи и цели.
В.В. Путин
Актуальность темы. Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.
Объект исследования. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование.
В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативной сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги.
Принципиальное отличие рыночного ценообразования заключается в том, что цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Прерогативой государства становится установление «правил игры», общих и подходов к ценообразованию. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законодательством. Государственное регулирование цен допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товаров и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения.
Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций, поэтому всё что связано с ценообразованием является
Глава i. Основные понятия цены и ценообразования 5
1.1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике 5
1.2. Принципы и подходы ценообразования 6
1.2.1. Научная обоснованность цен 6
1.2.2. Принцип целевой направленности цен 6
1.2.3. Принцип непрерывности процесса ценообразования 6
1.2.4. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен 6
1.3. Влияние государства на процесс ценообразования 7
Глава ii. Ценообразование: рыночное и плановое. Сущность, различия .. 10
2.1. Сущность рыночного ценообразования 10
2.2. Основные аспекты планового ценообразования 16
2.3. Основные отличия рыночного и планового ценообразования...... 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Приложение 1 29
Приложение 2 30
ВВЕДЕНИЕ
Я не считаю, что доходы от перехода на рыночное ценообразование с нашими ближайшими соседями могут нанести какой-то ущерб нашей политике на постсоветском пространстве. Более того, уверен, что как раз наоборот, это поможет решать наши внешнеполитические задачи и цели.
В.В. Путин
Актуальность темы. Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.
Объект исследования. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование.
В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативной сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги.
Принципиальное отличие рыночного ценообразования заключается в том, что цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Прерогативой государства становится установление «правил игры», общих и подходов к ценообразованию. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законодательством. Государственное регулирование цен допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товаров и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения.
Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций, поэтому всё что связано с ценообразованием является
Похожие материалы
Рыночная экономика необходимость, сущность, преимущества и недостатки
Elfa254
: 21 февраля 2014
Говоря о современном положении дел в экономике нашей страны, невозможно не затронуть тот факт, что она переживает грандиозные перемены. В декабре 1991 года Российская Федерация вместе с другими республиками бывшего Советского Союза вступила на путь самостоятельного существования. В области внешней и внутренней политики российское руководство определило несколько приоритетных задач. Первая из них – глубокая реформа экономики, переход к рыночным методам хозяйствования.
В целом российская экономика
5 руб.
Недостатки и преимущества традиционной бюрократии
РегинаР
: 27 февраля 2018
Введение
Глава 1. Бюрократия: понятие, развитие, формирование
1.1 Понятие бюрократии
1.2 Развитие бюрократии при эволюции общества
1.3 Формирование бюрократии
Глава 2. Признаки бюрократии: преимущества и недостатки
2.1 Признаки бюрократии по Веберу
2.2 Недостатки бюрократии
Заключение
Список использованной литературы
300 руб.
Рыночная экономика, ее преимущества и недостатки
Yuliall88
: 14 октября 2014
Дается понятие что такое рыночная экономика. Описаны кратко, но в то же время подробно преимущества и недостатки рыночного механизма. Перечислены такие преимущества, как свобода выбора, эффективное распределение ресурсов, гибкость и высокая адаптивность. постоянное повышения качества услуг. Описаны такие несовершенства, как монополистические тенденции и их влияние на рынок в целом, незаинтересованность рынка в производстве общественных товаров, не способность рынка обеспечивать социальные гарант
10 руб.
Аутсорсинг в логистике: преимущества и недостатки
evelin
: 19 декабря 2013
Аутсорсинг
Координация сотрудничества логистической компании и ее клиентов невозможна без грамотного определения сторонами критериев эффективности работы логистического оператора. На что следует обратить особое внимание, чтобы оптимально использовать преимущества аутсорсинга в логистике и минимизировать его недостатки? Как правильно провести тендер при передаче логистики на аутсорсинг?
Аутсорсинг в логистике
В последнее время многие компании позиционируют себя как логистические сети. Некоторые
10 руб.
Преимущества и недостатки рыночного механизма
alfFRED
: 1 ноября 2013
Оглавление:
Введение……………………………………………………………… стр. 3
Глава 1. Рынок………………………………………………………... стр. 4
§1. История развития…………………………………………………. стр. 4
§2. Классификация рынков…………………………………………… стр. 5
§3. Признаки рынков…………………………………………………... стр. 7
Глава 2. Рыночный механизм………………………………………... стр. 9
§1. Общая характеристика и
преимущества рыночного механизма………………………………….. стр. 9
§2. Недостатки рыночного механизма………………………………... стр. 13
Глава 3. Современная рыночная экономика………………………….. стр. 18
Закл
10 руб.
Преимущества и недостатки индивидуального предпринимательства
evelin
: 19 октября 2013
Введение
Начиная с конца 80-х годов сначала в СССР, затем и в России происходило бурный развитие предпринимательства. Предпринимательство - это такой тип деятельности, который имеет следующие признаки:
- основной мотив этой деятельности - получение прибыли;
- свобода и автономность принятия решений предпринимателем;
- самостоятельность, выражающаяся в личном риске и ответственности предпринимателя.
Предприниматель - это лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью. Предприниматели в
13 руб.
Преимущества и недостатки личной продажи
evelin
: 12 октября 2013
1. Введение
2. Эффективные направления личной продажи
3. Процесс подготовки торговых агентов
4. Элементы коммуникационного стиля
5. Основные этапы эффективной торговли
6. Положительные стороны личной продажи
7.Отрицательные стороны личной продажи
8. Заключение
9.Список литературы
1. Введение
В своей повседневной жизни человек часто сталкивается с тем, что входит в понятие «личная продажа», но не задумывается об этом. Многие это понятие просто путают с обычной формой торговли. На сам
15 руб.
"Виртуальный офис": преимущества и недостатки
Elfa254
: 2 октября 2013
Содержание
1. Что такое «виртуальный офис»: преимущества и недостатки
2. Задание №1
3. Задание №2
4.Заключение
Литература
1 Что такое «виртуальный офис»: преимущества и недостатки
Виртуальный офис (от англ. virtual office) — термин для обозначения офисных услуг коллективного пользования, которые зачастую включают в себя служебный адрес организации для получения корреспонденции, услуги пересылки почты, виртуальный телефонный номер, приём факса, а также дополнительно предоставляются обслужи
10 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.