Себестоимость продукции предприятия и пути ее снижения (на примере ОАО "Полиграфкомбинат им. Я. Коласа")
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
1. Себестоимость продукции как экономическая категория
1.1 Содержание, виды и показатели себестоимости выпускаемой продукции
1.2 Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация
1.3 Роль планирования себестоимости продукции на предприятии
1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью
1.5 Факторы и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии
2. Анализ динамики и структуры себестоимости продукции в ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа»
2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство
2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции
2.4 Анализ прямых материальных и трудовых затрат
2.5 Анализ косвенных затрат
2.6 Анализ финансовой устойчивости предприятия
3. Резервы снижения себестоимости продукции и пути их реализации
3.1 Совершенствование учета затрат на производство продукции в ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа»
3.2 Расчет снижения себестоимости за счет технического перевооружения печатного цеха
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1 Организационная структура ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа»
Приложение 2 Бухгалтерский баланс ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа»
Приложение 3 Отчет о прибылях и убытках ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа».
Приложение 4 Отчет о затратах на производство продукции по ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа» за 2007 г.
Введение
В настоящее время в Беларуси развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.
Большинства коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.
Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.
В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции.
Таким образом, снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
1. Себестоимость продукции как экономическая категория
1.1 Содержание, виды и показатели себестоимости выпускаемой продукции
1.2 Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация
1.3 Роль планирования себестоимости продукции на предприятии
1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью
1.5 Факторы и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии
2. Анализ динамики и структуры себестоимости продукции в ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа»
2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство
2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции
2.4 Анализ прямых материальных и трудовых затрат
2.5 Анализ косвенных затрат
2.6 Анализ финансовой устойчивости предприятия
3. Резервы снижения себестоимости продукции и пути их реализации
3.1 Совершенствование учета затрат на производство продукции в ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа»
3.2 Расчет снижения себестоимости за счет технического перевооружения печатного цеха
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1 Организационная структура ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа»
Приложение 2 Бухгалтерский баланс ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа»
Приложение 3 Отчет о прибылях и убытках ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа».
Приложение 4 Отчет о затратах на производство продукции по ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа» за 2007 г.
Введение
В настоящее время в Беларуси развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.
Большинства коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.
Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.
В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции.
Таким образом, снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
Похожие материалы
Анализ затрат на производство продукции на примере предприятия ОАО Смоленский полиграфкомбинат
Aronitue9
: 17 января 2012
План:
Введение. 3
Глава 1. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 5
1.1. Общие сведения о предприятии 5
1.2. Обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами 7
1.3. Основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия. 10
Глава 2. Анализ затрат на производство продукции в предприятии. 14
2.1. Анализ затрат труда и его оплаты 14
2.2. Анализ затрат материальных оборотных средств на производство продукции 15
2.3. Анализ затрат по использованию основных ср
10 руб.
Пути снижения себестоимости продукции на предприятии на примере ОАО "Керамин"
Slolka
: 3 ноября 2013
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции
1.1 Сущность себестоимости продукции
1.2 Показатели себестоимости продукции
1.3 Классификация затрат на производство
1.4 Факторы, влияющие на себестоимость продукции
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Керамин»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
2.4 Анализ себестоимости продукции
2
10 руб.
Пути снижения себестоимости продукции предприятия (на примере предприятия ТОО "РЫБПРОМ"
Aronitue9
: 20 августа 2012
Введение стр 3
Глава 1. Себестоимость продукции и её значение в экономике
предприятия………………………………………………………….. 6
Понятие себестоимости продукции, и факторы влияющие на снижение себестоимости продукции……………………………… 6
Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции……………………………………………………………. 11
Формирование системы управления затратами
на предприятии………………………………
450 руб.
Другие работы
СИНЕРГИЯ Правовые основы управления образовательным учреждением Тест 100 баллов 2024 год
Synergy2098
: 11 мая 2024
СИНЕРГИЯ Правовые основы управления образовательным учреждением Тест 100 баллов 2024 год
СИНЕРГИЯ … Магистратура (Темы 1-7 Итоговый тест)
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 70 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Правовые основы управления образовательным учреждением
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Правовые основы управления образовательным учреждением.м
Тема 1. Государственная политика в системе общего образования
Тем
228 руб.
Захват для перевозки листа S 0...40 мм., Q = 500кг
vermux1
: 27 октября 2015
Захват для перевозки листа S 0...40 мм., Q = 500кг. Сборочный чертеж + деталировка, 3D модель выполнена в компасе V13 sp3.
50 руб.
Университет «Синергия» Прикладные аспекты психологии труда (Темы 1-12 Итоговый тест)
Synergy2098
: 3 мая 2025
Университет «Синергия» Прикладные аспекты психологии труда (Темы 1-12 Итоговый тест)
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Тест оценка ОТЛИЧНО
Ответы на 118 вопросов
Результат – 96 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Подробная информация
Учебные материалы
Психология труда и инженерная психология
Тема 1. Область и предмет исследования психологии труда
Тема 2. Психологическое профессиоведение
Тема 3. Психологические представления о субъекте трудо
248 руб.
Контрольная работа по Маркетингу. Вариант № 1
xtrail
: 10 апреля 2013
Задание к задаче № 1
Фирма осуществляет производство и продажу товара через сеть фирменных магазинов. Данные о цене товара и объеме проданных товаров в среднем за сутки, в одном из географических сегментов рынка приведены в таблице 1.1.
Задание к задаче № 2
Для оперативного регулирования цены с учетом установленной эластичности спроса проанализировать затраты на производство и обращение товара на основании следующих исходных данных.
Задание к задаче № 3
Используя результаты, полученные в задачах
250 руб.