Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение
1. Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона
2. Комплексная программа социально-экономического развития Новосибирской области
Заключение
Список литературы
Введение
Тема данного реферата актуальна, потому что социально-экономическое развитие регионов является приоритетным направлением политики государства. Зачастую от взаимодействия элементов и механизмов программы социально-экономического развития зависят сама реализация проекта.
Для эффективного исполнения задач в жизнь необходимы четко определенные цели, шаги для претворения его в жизнь, учет индивидуальных факторов региона, ресурсов, трудового и кадрового потенциала.
В первой главе реферата рассматривается сущность и понятие комплексной программы, элементы ее системы.
Во второй главе реферата рассказывается о программе социально-экономического развития Новосибирской области, включающей в себя стратегию долгосрочного развития и программа социально-экономического развития на 2008-2010 годы.
В работе были использованы труды таких ученых, как Корчагин, Поздняков, Фетисов и другие.
1. Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона
Регион - это часть территории Российской Федерации, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий.
Регион может совпадать с границами территории субъекта Российской Федерации либо объединять территории нескольких субъектов Российской Федерации.
Под термином "развитие" обычно подразумевается любое прогрессивное изменение, прежде всего в экономической сфере. Если изменение количественное, говорят об экономическом росте. При качественном изменении речь может идти о структурных изменениях или об изменении содержания развития, или о приобретении экономической системой новых характеристик.
Наряду с чисто экономическими характеристиками нередко рассматривают социальные параметры развития. Более того, социальные характеристики давно уже стали полноправными показателями, оценивающими степень развития любого региона.
Развитие всегда имеет направленность, определяемую целью или системой целей. Если эта направленность положительна, то говорят о прогрессе, если отрицательна, то о регрессе, или о деградации. Иными словами, природа развития регионов всегда предполагает определенную цель или несколько целей.
Программа социально-экономического развития Российской Федерации - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
Экономическое развитие обычно рассматривается совместно с развитием социальным, так как и существование, друг без друг друга невозможно.
Программу комплексного социально-экономического развития региона должна разрабатывать местный орган власти, но при поддержке Правительства РФ и органов власти субъекта Федерации.
В условиях многоукладной собственности орган власти обязан учитывать планы развития частных компаний и населения.
Программа социально-экономического развития представляет собой систему планов:
стратегический,
долгосрочный,
среднесрочный,
текущий.
Поэтому и разрабатывается он непрерывно: в конце каждого года подводится итог выполнения текущего плана и вносятся корректировки во все остальные.
Реализация такого подхода позволяет обеспечивать преемственность исполнительной и законодательных региональных властей в региональной политике по развитию экономики региона; рационально подходить к формулированию экономических и социальных приоритетов региона, основываясь на историческом опыте развития региона и адаптируя их к конкретным этапам развития регионального социально-экономического планирования.
Инициатором разработки стратегии комплексного социально-экономического развития муниципального образования должен быть глава местного самоуправления (мэр). Его представления и приоритеты в существенной степени повлияют на успех (неуспех) реализации разработанной стратегии.
Разработку стратегию должна вести целевая группа из специалистов городской администрации (ведущая роль здесь во многом должна принадлежать экономистам и градостроителям, архитекторам) с привлечением экспертов из различных организаций. При этом разработкой подобной стратегии могут заниматься как муниципальные служащие, так и специалисты научных учреждений, привлекаемые для выполнения подобной работы.
Введение
1. Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона
2. Комплексная программа социально-экономического развития Новосибирской области
Заключение
Список литературы
Введение
Тема данного реферата актуальна, потому что социально-экономическое развитие регионов является приоритетным направлением политики государства. Зачастую от взаимодействия элементов и механизмов программы социально-экономического развития зависят сама реализация проекта.
Для эффективного исполнения задач в жизнь необходимы четко определенные цели, шаги для претворения его в жизнь, учет индивидуальных факторов региона, ресурсов, трудового и кадрового потенциала.
В первой главе реферата рассматривается сущность и понятие комплексной программы, элементы ее системы.
Во второй главе реферата рассказывается о программе социально-экономического развития Новосибирской области, включающей в себя стратегию долгосрочного развития и программа социально-экономического развития на 2008-2010 годы.
В работе были использованы труды таких ученых, как Корчагин, Поздняков, Фетисов и другие.
1. Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона
Регион - это часть территории Российской Федерации, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий.
Регион может совпадать с границами территории субъекта Российской Федерации либо объединять территории нескольких субъектов Российской Федерации.
Под термином "развитие" обычно подразумевается любое прогрессивное изменение, прежде всего в экономической сфере. Если изменение количественное, говорят об экономическом росте. При качественном изменении речь может идти о структурных изменениях или об изменении содержания развития, или о приобретении экономической системой новых характеристик.
Наряду с чисто экономическими характеристиками нередко рассматривают социальные параметры развития. Более того, социальные характеристики давно уже стали полноправными показателями, оценивающими степень развития любого региона.
Развитие всегда имеет направленность, определяемую целью или системой целей. Если эта направленность положительна, то говорят о прогрессе, если отрицательна, то о регрессе, или о деградации. Иными словами, природа развития регионов всегда предполагает определенную цель или несколько целей.
Программа социально-экономического развития Российской Федерации - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
Экономическое развитие обычно рассматривается совместно с развитием социальным, так как и существование, друг без друг друга невозможно.
Программу комплексного социально-экономического развития региона должна разрабатывать местный орган власти, но при поддержке Правительства РФ и органов власти субъекта Федерации.
В условиях многоукладной собственности орган власти обязан учитывать планы развития частных компаний и населения.
Программа социально-экономического развития представляет собой систему планов:
стратегический,
долгосрочный,
среднесрочный,
текущий.
Поэтому и разрабатывается он непрерывно: в конце каждого года подводится итог выполнения текущего плана и вносятся корректировки во все остальные.
Реализация такого подхода позволяет обеспечивать преемственность исполнительной и законодательных региональных властей в региональной политике по развитию экономики региона; рационально подходить к формулированию экономических и социальных приоритетов региона, основываясь на историческом опыте развития региона и адаптируя их к конкретным этапам развития регионального социально-экономического планирования.
Инициатором разработки стратегии комплексного социально-экономического развития муниципального образования должен быть глава местного самоуправления (мэр). Его представления и приоритеты в существенной степени повлияют на успех (неуспех) реализации разработанной стратегии.
Разработку стратегию должна вести целевая группа из специалистов городской администрации (ведущая роль здесь во многом должна принадлежать экономистам и градостроителям, архитекторам) с привлечением экспертов из различных организаций. При этом разработкой подобной стратегии могут заниматься как муниципальные служащие, так и специалисты научных учреждений, привлекаемые для выполнения подобной работы.
Похожие материалы
Экономическое развитие регионов России
alfFRED
: 24 сентября 2013
1 Развитие Северного экономического района
2 Развитие Северо-Западного экономического района
3 Развитие Центрального экономического района
4 Развитие Волго-Вятского района
5 Развитие Центрально-Черноземного экономического района
6 Развитие Поволжского экономического района
7 Развитие Северо-Кавказского экономического района
8 Развитие Уральского экономического района
9 Развитие Западно-Сибирского экономического района
10 Развитие Восточно-Сибирского экономического района
11 Развитие Дальневосточ
10 руб.
Статистический анализ социально-экономического развития регионов
vladslad
: 27 июня 2016
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Социально-экономическая статистика»
на тему: « Статистический анализ социально-экономического развития регионов»
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. Сравнительный анализ демографической ситуации регионов 4
2. Сравнительный анализ рынка труда регионов 9
3. Сравнительный анализ уровня экономического развития и макроэкономических показателей 13
4. Сравнительный анализ уровня жизни и доходов населения 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
600 руб.
Роль регионального управления в социально-экономическом развитии региона
evelin
: 5 ноября 2013
Содержание
7. Цели и задачи регионального управления и его влияние на
социально-экономическое развитие региона……………………...….. 3
13. Структура органов местного самоуправления. Выборные
и должностные лица местного самоуправления…………...………… 6
26. Задачи региональной социальной политики РФ……………….… 13
32. Развитие конкурентной среды на региональном потреби-
тельском рынке…………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………..…….…… 21
7. Цели и задачи регионального управления и его вли
10 руб.
Особенности социально-экономического развития регионов Республики Башкортостан
DocentMark
: 28 сентября 2013
Содержание
Введение
1. Особенности социально-экономического развития регионов
2. Механизмы реализации концепции социально-экономического развития регионов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Приоритетными направлениями экономического и социального развития регионов Республики Башкортостан являются выравнивание уровня социального развития регионов в целях обеспечения в них гарантированных государством единых минимальных социальных стандартов. Это исходит из необходимости р
5 руб.
Роль местного бюджета в социально-экономическом развитии региона
GnobYTEL
: 30 августа 2012
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
РАЗДЕЛ 1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКООЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
1.1. Местные бюджеты, их роль и значение в финансовой системе Украины…………………………………………………………………..……….7
1.2. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии региона……………………………………………………………………………15
1.3. Содержание и особенности межбюджетных отношений в бюджетной системе ….………………………………………………………………………..24
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
200 руб.
Использование воспроизводственного подхода в управлении социально-экономическим развитием региона
Elfa254
: 22 марта 2014
Введение. В условиях распределительно-отраслевой системы управления, когда социально-экономическое развитие регионов по существу было результатом принятия отраслевых решений, востребованность теоретических основ региональной экономики была ограниченной. Переход к рыночной экономике принципиально меняет положение регионов в общей системе управления. Современные условия хозяйствования диктуют необходимость поиска новых подходов к формированию системы управления на региональном уровне и разработки
15 руб.
Государственные методы регулирования социально-экономического развития региона: механизмы, инструменты
evelin
: 8 ноября 2013
Введение
1. Основные аспекты социально-экономического развития регионов
1.1 Инструменты регулирования
1.2 Социально-экономический потенциал (СЭП) региона
1.3 Деятельность ассоциаций экономического воздействия субъектов РФ
2. Региональная политика России
3. Модель стратегического плана социально-экономического развития региона
Заключение
Список литературы
Введение
Вмешательство государства в экономику преследует определенные цели. Как правило, оно корректирует те «несовершенства», котор
10 руб.
Сравнительные характеристики инвестиционных проектов и их влияние на социально-экономическое развитие региона: на примере Санкт-Петербурга
Aronitue9
: 12 мая 2012
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………………………………...…3
2. Понятие инвестиционной деятельности, ее типы и участники…………………………...6
3. Инвестиционный проект: основные понятия и виды………………………………….....10
4. Регулирование инвестиционной деятельности в РФ…………………………………..…16
5. Реализуемые в Санкт-Петербурге крупные инвестиционные проекты …………….....23
5.1. Проекты, признанные Правительством Санкт-Петербурга стратегическими…….23
5.2. Другие крупные проекта……………………………………………………...……….33
6. Заключение…
20 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.