Проблемы социальной политики и особенности её реализации в Республике Беларусь
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Сущность, цели и направления социальной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2.Основные показатели результативности социальной политики . . . . . . . . . . . 10
Уровень жизни, качество жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Потребительская корзина и потребительский бюджет. . . . . . . . . . 14
Социальная справедливость и кривая Лоренца. . . . . . . . . . . . . . . . 21
3. Социальная политика и её особенности в зарубежных странах . . . . . . . . . . . 27
4. Проблемы социальной политики и особенности её реализации в Республике Беларусь в контексте «белорусской модели развития» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Введение
Прежде чем изучать конкретную дисциплину, обсуждать и анализировать какую-либо научную проблему, необходимо разобраться в ее сущности и содержании, теоретико-методологических аспектах сопряженных с ней категорий, явлений и процессов.
Целью настоящей курсовой работы изучение социальной политики как предмета, обзор социальной политики в различных экономических системах, состояние действующей системы социальной политики в Республике Беларусь.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический аспект понятия социальной политики, определить ее объект действия и субъектов, определить цели и направления социальной политики;
- изучить основные показатели результативности социальной политики (уровень и качество жизни, потребительская корзина, потребительский бюджет, социальная справедливость);
- изучить общие положения, на основании которых построена социальная политика в различных экономических системах. В качестве изучаемых систем избраны следующие страны: Германия, Великобритания, Швеция, Япония, а также Республика Беларусь.
- изучить проблемы социальной политики в Республике Беларусь, определить пути их решения.
Словосочетание социальная политика прочно вошло в терминологию не только профессиональных ученых и практиков, но и массовый оборот и является одним из самых распространенных терминов в обыденной жизни всех социальных слоев и групп общества. Чтобы делать ее анализ и давать обоснованные оценки, намечать стратегию и тактику осуществления эффективной социальной политики, надо разобраться с её понятийным аппаратом.
Экономический рост страны напрямую зависти от степени социальной политики. Применительно к Республике Беларусь это проявилось во всех сферах экономики. Не было необходимости доказывать переход нашей экономической системы к рынку, поскольку история XX в. убедительно продемонстрировала неэффективность жестко централизованной государственной системы хозяйствования. Вопрос в другом: неизбежно ли обеднение широких масс населения при переходе от планово-административной экономики к рыночной?
Видный теоретик и практик социального рыночного хозяйства — бывший канцлер ФРГ Вилли Брандт писал: «...История напоминает и о том, что социальный упадок и унижение большинства народа были слишком высокой ценой за благополучие элитарного меньшинства. Она напоминает нам о творческих способностях трудящихся классов и о том, что эти способности должны не подавляться, а высвобождаться для того, чтобы прогресс мог осуществиться. Она напоминает нам о том, что расширение индивидуальной свободы остаётся фразой, пока из неё может извлекать выгоду лишь меньшинство, ибо так называемая свободная игра сил распределяет жизненные шансы крайне неравномерно в пользу этого меньшинства. …..... Общество может более или менее полно удовлетворить притязания всех граждан на приличную жизнь лишь тогда, когда оно возлагает обязанность заботиться об этом на государство, лучше сказать, на социальное государство. .…..Мы рассматриваем социальное государство как институциональный гарант человеческого достоинства, в том числе и человеческого достоинства простого мужчины и простой женщины...»
Исторически в СССР сложилось так, что многие отрасли экономики не признавались частью реальной экономики, а результаты их деятельности не включались в национальный доход, в совокупный общественный продукт и валовой внутренний продукт. Под влиянием вульгарной трактовки производительного труда труд во многих отраслях социального обслуживания считался непроизводительным, а сами эти отрасли — не производящими, а лишь потребляющими национальный доход. Даже оценка результатов их деятельности осуществлялась в СССР по затратам на функционирование, т.е. с большим искажением и занижением. Отсюда возникло и соответствующее наименование для совокупности многих отраслей, составляющих социальное хозяйство — непроизводственная сфера, а позже — социальная сфера. В настоящее время социальная отрасль выделена как самостоятельная отрасль экономики, которая включает в себя образование, здравоохранение, культуру, жилищное и коммунальное хозяйство, санаторно-курортный и оздоровительный комплексы, физкультура и спорт, социальная работа и др.
1. Сущность, цели и направления социальной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2.Основные показатели результативности социальной политики . . . . . . . . . . . 10
Уровень жизни, качество жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Потребительская корзина и потребительский бюджет. . . . . . . . . . 14
Социальная справедливость и кривая Лоренца. . . . . . . . . . . . . . . . 21
3. Социальная политика и её особенности в зарубежных странах . . . . . . . . . . . 27
4. Проблемы социальной политики и особенности её реализации в Республике Беларусь в контексте «белорусской модели развития» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Введение
Прежде чем изучать конкретную дисциплину, обсуждать и анализировать какую-либо научную проблему, необходимо разобраться в ее сущности и содержании, теоретико-методологических аспектах сопряженных с ней категорий, явлений и процессов.
Целью настоящей курсовой работы изучение социальной политики как предмета, обзор социальной политики в различных экономических системах, состояние действующей системы социальной политики в Республике Беларусь.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический аспект понятия социальной политики, определить ее объект действия и субъектов, определить цели и направления социальной политики;
- изучить основные показатели результативности социальной политики (уровень и качество жизни, потребительская корзина, потребительский бюджет, социальная справедливость);
- изучить общие положения, на основании которых построена социальная политика в различных экономических системах. В качестве изучаемых систем избраны следующие страны: Германия, Великобритания, Швеция, Япония, а также Республика Беларусь.
- изучить проблемы социальной политики в Республике Беларусь, определить пути их решения.
Словосочетание социальная политика прочно вошло в терминологию не только профессиональных ученых и практиков, но и массовый оборот и является одним из самых распространенных терминов в обыденной жизни всех социальных слоев и групп общества. Чтобы делать ее анализ и давать обоснованные оценки, намечать стратегию и тактику осуществления эффективной социальной политики, надо разобраться с её понятийным аппаратом.
Экономический рост страны напрямую зависти от степени социальной политики. Применительно к Республике Беларусь это проявилось во всех сферах экономики. Не было необходимости доказывать переход нашей экономической системы к рынку, поскольку история XX в. убедительно продемонстрировала неэффективность жестко централизованной государственной системы хозяйствования. Вопрос в другом: неизбежно ли обеднение широких масс населения при переходе от планово-административной экономики к рыночной?
Видный теоретик и практик социального рыночного хозяйства — бывший канцлер ФРГ Вилли Брандт писал: «...История напоминает и о том, что социальный упадок и унижение большинства народа были слишком высокой ценой за благополучие элитарного меньшинства. Она напоминает нам о творческих способностях трудящихся классов и о том, что эти способности должны не подавляться, а высвобождаться для того, чтобы прогресс мог осуществиться. Она напоминает нам о том, что расширение индивидуальной свободы остаётся фразой, пока из неё может извлекать выгоду лишь меньшинство, ибо так называемая свободная игра сил распределяет жизненные шансы крайне неравномерно в пользу этого меньшинства. …..... Общество может более или менее полно удовлетворить притязания всех граждан на приличную жизнь лишь тогда, когда оно возлагает обязанность заботиться об этом на государство, лучше сказать, на социальное государство. .…..Мы рассматриваем социальное государство как институциональный гарант человеческого достоинства, в том числе и человеческого достоинства простого мужчины и простой женщины...»
Исторически в СССР сложилось так, что многие отрасли экономики не признавались частью реальной экономики, а результаты их деятельности не включались в национальный доход, в совокупный общественный продукт и валовой внутренний продукт. Под влиянием вульгарной трактовки производительного труда труд во многих отраслях социального обслуживания считался непроизводительным, а сами эти отрасли — не производящими, а лишь потребляющими национальный доход. Даже оценка результатов их деятельности осуществлялась в СССР по затратам на функционирование, т.е. с большим искажением и занижением. Отсюда возникло и соответствующее наименование для совокупности многих отраслей, составляющих социальное хозяйство — непроизводственная сфера, а позже — социальная сфера. В настоящее время социальная отрасль выделена как самостоятельная отрасль экономики, которая включает в себя образование, здравоохранение, культуру, жилищное и коммунальное хозяйство, санаторно-курортный и оздоровительный комплексы, физкультура и спорт, социальная работа и др.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.