Система национальных счетов и ее использование в макроэкономическом анализе
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение……………………………………………………………………3
1. Исторические модели описания национального воспроизводства…….…………………………………………………………….5
2. Возникновение системы национальных счетов и ее теоретические основы. Основные ее элементы и их характеристика…...…………………….16
2.1. Система национальных счетов и история ее создания………......16
2.2. Валовой внутренний продукт….…………………………………..19
2.3. Способы измерения ВВП…………………………………………..20
2.4. Соотношение показателей в системе национальных счетов…….24
2.5. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен…………………...26
3. Результаты международных сопоставлений ВВП Российской Федерации и других стран ………………………… …………………………. 28
3.1. Международные сопоставления ………………………………….28
3.2. Экономика России в сравнении с другими странами мира….....29
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….34
Приложения……………………………………………………………………35
Введение.
Так как заданая мне тема звучит как «Система национальных счетов и ее использование в макроэкономическом анализе», то для начала, дадим определение СНС и макроэкономическому анализу.
«Система национальных счетов - это система взаимосвязанных показателей и классификаций, используемых для описания и анализа наиболее общих результатов и аспектов экономического процесса на макроуровне. СНС сформулирована в категориях и терминах рыночной экономики, ее концепции и определения предполагают, что описываемая с ее помощью экономика функционирует на основе действия рыночных механизмов и институтов.» [3.С.5.].
Макроэкономический анализ мы будем понимать, как анализ совокупного спроса и предложения на макроуровне.
Для нашей страны проблема изучения принципов СНС возникла относительно недавно. Проведение рыночных реформ, в результате которых централизованно планируемая экономика должна быть интегрирована в рыночную, требует наличия системы, адекватно моделирующей экономические процессы. Основными потребителями СНС, считаются, главным образом:
- органы государственного управления, занимающиеся решением таких вопросов, как регулирование денежной массы в обращении, процентные ставки, борьба с инфляцией и обеспечение занятости.
- предприниматели, менеджеры, руководители компаний, представители бизнеса, чья задача заключается в принятии решений об инвестициях, расширении производства, для оценки текущей экономической конъюнктуры;
- научно-исследовательские учреждения, занимающиеся разработкой теории макроэкономики, экономических моделей (для прогнозирования экономических процессов.) и пр.;
- высшие экономические учебные заведения, для которых необходимы концепции и определения СНС для обучения студентов;
- международные экономические организации (ООН, МВФ и др.), разрабатывающие определенные стандарты для СНС.
Проблема создания системы, способной дать основу для макроэкономического анализа, известна с момента зарождения экономической науки. Существует мнение, что сама экономическая наука зародилась в тот момент, когда человек задался вопросом что является источником богатства государства. С этого момента возникает вопрос оценки богатства или, проще говоря, его счета. Меркантилизм – исторически первое направление экономической мысли отождествлял богатство исключительно с деньгами, поэтому механизм оценки сводился по сути к счету денег – золота и серебра. Ситуация изменилась с возникновением физиократической теории – это была первая теория так называемой «классической» политической экономии, которая отвергла положение меркантилистов о деньгах, как источнике богатства. Со времен физиократов источником богатства и одним из основных объектов исследования экономистов является производство. В соответствии с состоянием экономики своего времени физиократы полагали, что основой экономики является земля и сельскохозяйственное производство. Лидер физиократической школы – Франсуа Кенэ – предпринял первую попытку создания общей теории национального воспроизводства, которая позволила бы дать основу для макроэкономического анализа.
1. Исторические модели описания национального воспроизводства…….…………………………………………………………….5
2. Возникновение системы национальных счетов и ее теоретические основы. Основные ее элементы и их характеристика…...…………………….16
2.1. Система национальных счетов и история ее создания………......16
2.2. Валовой внутренний продукт….…………………………………..19
2.3. Способы измерения ВВП…………………………………………..20
2.4. Соотношение показателей в системе национальных счетов…….24
2.5. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен…………………...26
3. Результаты международных сопоставлений ВВП Российской Федерации и других стран ………………………… …………………………. 28
3.1. Международные сопоставления ………………………………….28
3.2. Экономика России в сравнении с другими странами мира….....29
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….34
Приложения……………………………………………………………………35
Введение.
Так как заданая мне тема звучит как «Система национальных счетов и ее использование в макроэкономическом анализе», то для начала, дадим определение СНС и макроэкономическому анализу.
«Система национальных счетов - это система взаимосвязанных показателей и классификаций, используемых для описания и анализа наиболее общих результатов и аспектов экономического процесса на макроуровне. СНС сформулирована в категориях и терминах рыночной экономики, ее концепции и определения предполагают, что описываемая с ее помощью экономика функционирует на основе действия рыночных механизмов и институтов.» [3.С.5.].
Макроэкономический анализ мы будем понимать, как анализ совокупного спроса и предложения на макроуровне.
Для нашей страны проблема изучения принципов СНС возникла относительно недавно. Проведение рыночных реформ, в результате которых централизованно планируемая экономика должна быть интегрирована в рыночную, требует наличия системы, адекватно моделирующей экономические процессы. Основными потребителями СНС, считаются, главным образом:
- органы государственного управления, занимающиеся решением таких вопросов, как регулирование денежной массы в обращении, процентные ставки, борьба с инфляцией и обеспечение занятости.
- предприниматели, менеджеры, руководители компаний, представители бизнеса, чья задача заключается в принятии решений об инвестициях, расширении производства, для оценки текущей экономической конъюнктуры;
- научно-исследовательские учреждения, занимающиеся разработкой теории макроэкономики, экономических моделей (для прогнозирования экономических процессов.) и пр.;
- высшие экономические учебные заведения, для которых необходимы концепции и определения СНС для обучения студентов;
- международные экономические организации (ООН, МВФ и др.), разрабатывающие определенные стандарты для СНС.
Проблема создания системы, способной дать основу для макроэкономического анализа, известна с момента зарождения экономической науки. Существует мнение, что сама экономическая наука зародилась в тот момент, когда человек задался вопросом что является источником богатства государства. С этого момента возникает вопрос оценки богатства или, проще говоря, его счета. Меркантилизм – исторически первое направление экономической мысли отождествлял богатство исключительно с деньгами, поэтому механизм оценки сводился по сути к счету денег – золота и серебра. Ситуация изменилась с возникновением физиократической теории – это была первая теория так называемой «классической» политической экономии, которая отвергла положение меркантилистов о деньгах, как источнике богатства. Со времен физиократов источником богатства и одним из основных объектов исследования экономистов является производство. В соответствии с состоянием экономики своего времени физиократы полагали, что основой экономики является земля и сельскохозяйственное производство. Лидер физиократической школы – Франсуа Кенэ – предпринял первую попытку создания общей теории национального воспроизводства, которая позволила бы дать основу для макроэкономического анализа.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.