Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
20 Рынок монополистической конкуренцииID: 125839Дата закачки: 08 Ноября 2013 Продавец: Elfa254 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Тема работы: «Рынок монополистической конкуренции». Введение 20-е годы ХХ столетия во многих отношениях были переломными, так как именно тогда само существование рыночной экономики было поставлено под вопрос. В Америке, Европе и Японии быстрыми темпами шел процесс концентрации капитала и роста монополий, от военного времени сохранилась тенденция глубокого государственного вмешательства в экономику. В послереволюционной России централизованное планирование стало всеохватывающим. Казалось, свободный рынок закончил свое существование, а при выборе между государством частных монополий и государственной монополией экономические преимущества отдавались последней как более рациональной и контролируемой. Кризисная ситуация заставила западных экономистов заново обратиться к анализу базиса рыночного механизма, и прежде всего "чистой", т.е. совершенной конкуренции. Модель совершенной конкуренции, которую использовали неоклассическая школа, опиралась, как известно, на ряд весьма условных теоретических предпосылок. Предполагалось, в частности, что экономика является абсолютно гибкой и мобильной: имеется подвижность ресурсов, отсутствуют малейшие препятствия для перелива капитала и труда, не существует какого-либо центра экономической власти, способного ограничивать свободу хозяйственных субъектов. Многие представители западной экономической теории понимали всю условность указанных предпосылок, поэтому уже в 19 в. появились работы, авторы которых стремились учесть модифицирующее влияние монополий на структуру рынка. Значительный вклад в развитие представлений о том, что совершенная конкуренция не отражает реальность, внес Э. Чемберлин. Он рассмотрел монополию и конкуренцию, как предельные случаи более общей теории, которые не являются закономерными. Эту теорию он назвал – «монополистическая конкуренция». Представляется, что анализ тематики «Рынок монополистической конкуренции» достаточно актуален и представляет научный и практический интерес. Характеризуя степень научной разработанности проблематики «Рынка монополистической конкуренции», следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Цель моей курсовой – определить распространенность монополистической конкуренции, провести анализ фирм, осуществляющих монополистическую конкуренцию, определить роль неценовой конкуренции. Задачи работы заключаются в следующем: 1) изучить роль конкуренции в экономике; 2) провести анализ поведения монополистических фирм в области цен и выпуска продукции; 3) рассмотреть особенности рынка монополистической конкуренции; 4) рассмотреть значение рекламы в дифференциации продукта; 5) выявить общие черты монополистической конкуренции. Мой интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и технологию, а также от природы стратегического выбора имеющегося у фирм. Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы. Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема. В первой главе рассмотрены общетеоретические вопросы рынка монополистической конкуренции. Определена природа и распространенность монополистической конкуренции. В главе второй, показана роль неценовой конкуренции, проанализированы поведение фирм, осуществляющих монополистическую конкуренцию в области цен и выпуска продукции. Глава третья посвящена рекламе в условиях монополистической конкуренции. Огромное значение рекламы в дифференциации продукта делает уместным рассмотрение этого экономического феномена в рамках изучения рынка монополистической конкуренции. Размер файла: 32,6 Кбайт Фаил: ![]()
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:«Маркетинг». Экзамен. Вариант № 1СИНЕРГИЯ Экономическая теория Тест 97 баллов 2023 год СИНЕРГИЯ Микроэкономика Тест 100 баллов 2024 год СИНЕРГИЯ Экономика Тест 95 баллов МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Основы экономической теории Тест 98 из 100 баллов 2023 год Университет «Синергия» Экономическая теория (Темы 1-9 Итоговый и компетентностный тесты) Университет «Синергия» Экономика (Темы 1-19 Итоговый и компетентностный тесты) Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Экономика отраслевая / Рынок монополистической конкуренции
Вход в аккаунт: