Монополия и конкуренция модели современного рынка
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Вопрос №1 Монополия и конкуренция: модели современного рынка
Монополия (от греч. monos – один + poleo – продаю.) – в узком смысле – это рыночное господство одного продавца. Однако в широком смысле значении по ней подразумевают любое господствующие положении одного или группы лиц, в какой либо сфере деятельности. В экономике различают четыре варианта монопольного (господствующего) положения: 1) собственно монополию, 2) олигополию (тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.), 3) монопсонию (ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объём продаж) и 4) олигопсонию (ситуация на рынке, для которой характерно ограниченное число потребителей и большое число продавцов (производителей) )
По происхождению можно выделить два основных вида монополии: естественная и искусственная. Естественная монополия возникает и существует по объективным причинам. Например в отраслях (газовая, энергетическая промышленность), где экономически оправдано крупномасштабное производство, обеспечивающее большую эффективность, низкие затраты, а значит и возможность покупать продукцию по более низким ценам. Или там, где целесообразно иметь единый хозяйственный комплекс (метрополитен, водоснабжения), поскольку разделения этих комплексов на отдельные конкурирующие предприятия привело бы к неоправданному дублированию капитальных сооружений и росту затрат. Также монополия естественна при добычи редких ископаемых или производстве редких сортов чая, винограда, табака в особо благоприятных для этого природных условиях и т.д. Искусственная монополия – это монополия «рукотворная», специально создаваемая путем концентрации в чьих-то руках определенной хозяйственной деятельности. При этом для получения рыночной власти и сверхприбылей отдельные компании гигантски укрепляют свое производство, поглощают конкурентов или объединяются в различные монополистические союзы, что бы не конкурировать, а владеть рынком совместно. Исторически сложилось три главные формы союзов: картели, синдикаты и тресты. Основные их различия между ними – в широте соглашений участников и масштабах их объединения. Так, наиболее простая и до сего дня распространенная форма – картель – предполагает, что его участники договариваются о разделе рынков и производственных квотах (доля, часть, норма чего либо) (кто и сколько производит), а также об уровнях цен. При этом картельные соглашения, где они запрещены часто заключаются путем ТАЙНОГО СГОВОРА (без соответствующего оформления). Также бывает что фирмы принимают устное соглашения на основании которого при подъеме цен одной фирмой другая молчаливо поступает также.
Монополия (от греч. monos – один + poleo – продаю.) – в узком смысле – это рыночное господство одного продавца. Однако в широком смысле значении по ней подразумевают любое господствующие положении одного или группы лиц, в какой либо сфере деятельности. В экономике различают четыре варианта монопольного (господствующего) положения: 1) собственно монополию, 2) олигополию (тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.), 3) монопсонию (ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объём продаж) и 4) олигопсонию (ситуация на рынке, для которой характерно ограниченное число потребителей и большое число продавцов (производителей) )
По происхождению можно выделить два основных вида монополии: естественная и искусственная. Естественная монополия возникает и существует по объективным причинам. Например в отраслях (газовая, энергетическая промышленность), где экономически оправдано крупномасштабное производство, обеспечивающее большую эффективность, низкие затраты, а значит и возможность покупать продукцию по более низким ценам. Или там, где целесообразно иметь единый хозяйственный комплекс (метрополитен, водоснабжения), поскольку разделения этих комплексов на отдельные конкурирующие предприятия привело бы к неоправданному дублированию капитальных сооружений и росту затрат. Также монополия естественна при добычи редких ископаемых или производстве редких сортов чая, винограда, табака в особо благоприятных для этого природных условиях и т.д. Искусственная монополия – это монополия «рукотворная», специально создаваемая путем концентрации в чьих-то руках определенной хозяйственной деятельности. При этом для получения рыночной власти и сверхприбылей отдельные компании гигантски укрепляют свое производство, поглощают конкурентов или объединяются в различные монополистические союзы, что бы не конкурировать, а владеть рынком совместно. Исторически сложилось три главные формы союзов: картели, синдикаты и тресты. Основные их различия между ними – в широте соглашений участников и масштабах их объединения. Так, наиболее простая и до сего дня распространенная форма – картель – предполагает, что его участники договариваются о разделе рынков и производственных квотах (доля, часть, норма чего либо) (кто и сколько производит), а также об уровнях цен. При этом картельные соглашения, где они запрещены часто заключаются путем ТАЙНОГО СГОВОРА (без соответствующего оформления). Также бывает что фирмы принимают устное соглашения на основании которого при подъеме цен одной фирмой другая молчаливо поступает также.
Другие работы
Правоведение - Тест 1 (Верно 100%)
Darkstar
: 24 июля 2024
1) Часть правовой нормы, содержащая само правило поведения, — это:
2) Из перечисленного выберите то, что не регулируется нормами права:
3) Право, согласно теории юридического позитивизма, представляет собой:
4) Совокупность правовых норм, регулирующих какую-либо сферу общественных отношений, называется:
5) Правило поведения, сложившееся вследствие фактического применения в течение длительного времени и вошедшее в привычку, обозначается понятием:
6) Понимание права как выражение воли господствующ
100 руб.
Бизнес-план по организации производства кондитерских изделий
nika352008
: 16 августа 2016
1. Резюме
2. Цели бизнеса
3. Отрасль и создаваемая фирма
4. Описание вида деятельности
5. Продукт или вид услуг
6. Анализ рынка сбыта
7. Конкуренция и конкурентное преимущество
8. Стратегия маркетинга
9. Прогнозирование продаж
Список литературы
250 руб.
Экономико-математические методы и модели в отрасли связи»
mahaha
: 8 марта 2017
Билет №22.
1. Сущность метода динамического программирования. Принципы поэтапного решения задач (на примере распределения инвестиций).
3. Задача:
Распределить пять однородных партий товара между тремя рынками так, чтобы получить максимальный доход от их продажи.
Доход зависит от количества реализуемых партий товара qi(Xj)
qi Xj 0 1 2 3 4 5
q1(Xj) 0 30 40 55 60 66
q2(Xj) 0 40 45 50 55 68
45 руб.
Экзамен по дисциплине: Математический анализ
ДО Сибгути
: 14 февраля 2016
1. Частные производные и полный дифференциал функции многих переменных, их геометрический смысл
2. Вычислить объём тела, ограниченного поверхностями
3. Вычислить градиент скалярного поля в точке . Построить градиент и линию уровня поля, проходящую через точку М.
4. Вычислить поток векторного поля через поверхность G:
5. Применяя формулу Стокса, вычислить циркуляцию векторного поля по замкнутому контуру С, образованному пересечением плоскости с координатными плоскостями.
50 руб.