Сравнительный анализ монополистической конкуренции и олигополии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на конъюнктуру рынка. Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, при котором не выполняется хотя бы одно из условий чистой конкуренции.
Чистая монополия и совершенная конкуренция это два крайних случая рыночной структуры, которые встречаются в экономической практике чрезвычайно редко. Промежуточной и гораздо более реалистичной стадией является монополистическая конкуренция и олигополия. В этом случае фирмы, хотя и сталкиваются с конкуренцией со стороны других фирм, входящих в отрасль или уже существующих продавцов, но обладают некоторой властью над ценами на свои товары. Для этой рыночной структуры характерна дифференциация товаров, т.е. многие фирмы предлагают похожие, но не идентичные, а так же взаимозаменяемые товары. Кроме того данные структуры имеют место на сырьевых рынках и в случае конкуренции абсолютно различных товаров (борьба за «карман» покупателя, между секторами рынка).
Несовершенную конкуренцию принято подразделять на три основные типа: монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. Монополия – наиболее яркое проявление несовершенной конкуренции. Всевластию монополиста помогает уникальность (незаменимость) продукции последнего. Олигополия – это структура рынка, на котором действуют немногочисленные продавцы. Весьма существенные барьеры препятствуют проникновению в отрасль новых фирм. Олигополистические фирмы используют в основном методы неценовой конкуренции.
Чистая монополия и совершенная конкуренция это два крайних случая рыночной структуры, которые встречаются в экономической практике чрезвычайно редко. Промежуточной и гораздо более реалистичной стадией является монополистическая конкуренция и олигополия. В этом случае фирмы, хотя и сталкиваются с конкуренцией со стороны других фирм, входящих в отрасль или уже существующих продавцов, но обладают некоторой властью над ценами на свои товары. Для этой рыночной структуры характерна дифференциация товаров, т.е. многие фирмы предлагают похожие, но не идентичные, а так же взаимозаменяемые товары. Кроме того данные структуры имеют место на сырьевых рынках и в случае конкуренции абсолютно различных товаров (борьба за «карман» покупателя, между секторами рынка).
Несовершенную конкуренцию принято подразделять на три основные типа: монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. Монополия – наиболее яркое проявление несовершенной конкуренции. Всевластию монополиста помогает уникальность (незаменимость) продукции последнего. Олигополия – это структура рынка, на котором действуют немногочисленные продавцы. Весьма существенные барьеры препятствуют проникновению в отрасль новых фирм. Олигополистические фирмы используют в основном методы неценовой конкуренции.
Похожие материалы
Рынок свободной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии: сравнительный анализ использования ресурсов
Qiwir
: 4 ноября 2013
Содержание
Введение 3
1.Совершенная конкуренция 4
1.1. Спрос и предложение фирмы в условиях
совершенной конкуренции 4
1.2. Объем выпуска и реализации в условиях
совершенной конкуренции 5
2. Монопол
10 руб.
Другие работы
Экзамен по дисциплине «Корпоративные финансы». Билет №7.
teacher-sib
: 2 февраля 2017
Билет №7
Вопрос (дайте письменный развернутый ответ).
В соответствии с моделью простых процентов приведите вывод и окончательный вид формул по расчету величины первоначальной суммы, ставки процента и числа процентных периодов.
Задача
Предприятие планирует выпустить облигации нарицательной стоимостью 100 тыс. руб. со сроком погашения 10 лет и ставкой 9%. Расходы по размещению облигаций составят в среднем 3% нарицательной стоимости. Для повышения привлекательности облигаций их продают на условия
350 руб.
Валюта: понятие, виды, котировка
evelin
: 29 декабря 2012
Введение
Глава 1. Сущность валюты
1.1. Понятие валюты
1.2. Классификация валюты
1.3. Котировка валют
Глава 2. Сущность валютных курсов
2.1. Понятие и функции валютных курсов
2.2. Классификация и режимы валютных курсов
Глава 3. Роль валюты и валютного курса
3.1. Спрос и предложение валюты
3.2. Механизм курсообразования в РФ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Сейчас мы живем в эпоху экономической нестабильности. И поэтому валюта стала неотъе
5 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Дискретная математика. Вариант №9
Dampilll
: 12 января 2017
I. Задано универсальное множество U и множества A,B,C,D. Найти результаты действий a) - д) и каждое действие проиллюстрировать с помощью диаграммы Эйлера-Венна.
II. Ввести необходимые элементарные высказывания и записать логической формулой следующее предложение.
Коментарии: Работу проверила: Мурзина Т.С.
Работа зачтена!
100 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине "Технология разработки телекоммуникационных сервисов". Вариант №16
Xen
: 19 декабря 2017
Лабораторная работа No1
Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java 2
Задание:
1. Разработать суперкласс в соответствии с вариантом задания.
2. В суперклассе определить заданные поля и методы.
3. Описать конструктор суперкласса, определяющий значения полей.
4. Разработать три класса-потомка описанного выше суперкласса в соответствии с вариантом задания.
5. Определить, если это необходимо, дополнительные поля и методы подклассов, а также методы, переопредел
90 руб.