Чистая конкуренция как модель рыночной структуры
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
1.Чистая конкуренция как модель рыночной структуры 2
2.Поведение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Равновесие в краткосрочном периоде. 5
3.Поведение конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. Равновесие в долгосрочном периоде. 7
4. Задача 10 9
Список литературы 12
Чистая конкуренция как модель рыночной структуры
При исследовании взаимодействия цены и выпуска продукции необходимо обратиться к изучению поведения предприятий при разной структуре рынка. Наряду с мотивацией покупателей и продавцов структура рынков оказывает чрезвычайное влияние на особенности рыночных отношений. Рыночная структура определяется совокупностью экономических условий, известные как структурные переменные.
Структурные переменные – совокупность экономических особенностей, различия между которыми оказывают существенное влияние на экономические результаты рыночной деятельности и определяют характер рыночной конкуренции.
Главное при анализе рыночных структур состоит в исследовании влияния конкуренции (или ее отсутствия) на общую экономическую активность. Конкуренция – категория весьма сложная, многомерная и многогранная. В микроэкономической науке стало традицией подходить к ее исследованию на основе рассмотрения вышеупомянутых структурных переменных. Список этих переменных длинен и в различных современных учебниках трактуется неоднозначно.
К примеру, в одном из авторитетных отечественных учебников под общей редакцией В.М. Гальперина анализ рыночной структуры базируется на четырех структурных переменных: однородность продукции, малость и множественность субъектов рынка, свобода входа в отрасль и выхода из нее, совершенная информированность о параметрах производства и обмена.
В широко распространенном учебнике К.Р. Макконелла и С.Л. Брю приводится пять структурных переменных: число фирм, степень однородности продукции, наличие контроля над ценой, условия вступления в отрасль, наличие неценовой конкуренции.
Однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что не все структурные переменные играют одинаково важную роль при определении типа конкурентной модели. Более того, многие из этих переменных взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Вместе с тем можно выделить группу наиболее важных структурных переменных.
Однородность (дифференцированность) продукции. Однородность продукции изменяется от бесконечности (когда потребители считают продукты абсолютно идентичными, а значит, абсолютно заменяемыми) до нуля (когда продукт считается уникальным и абсолютно незаменимым). Между этими двумя крайностями существуют рынки, на которых товары обладают большей или меньшей степенью взаимозаменяемости.
1.Чистая конкуренция как модель рыночной структуры 2
2.Поведение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Равновесие в краткосрочном периоде. 5
3.Поведение конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. Равновесие в долгосрочном периоде. 7
4. Задача 10 9
Список литературы 12
Чистая конкуренция как модель рыночной структуры
При исследовании взаимодействия цены и выпуска продукции необходимо обратиться к изучению поведения предприятий при разной структуре рынка. Наряду с мотивацией покупателей и продавцов структура рынков оказывает чрезвычайное влияние на особенности рыночных отношений. Рыночная структура определяется совокупностью экономических условий, известные как структурные переменные.
Структурные переменные – совокупность экономических особенностей, различия между которыми оказывают существенное влияние на экономические результаты рыночной деятельности и определяют характер рыночной конкуренции.
Главное при анализе рыночных структур состоит в исследовании влияния конкуренции (или ее отсутствия) на общую экономическую активность. Конкуренция – категория весьма сложная, многомерная и многогранная. В микроэкономической науке стало традицией подходить к ее исследованию на основе рассмотрения вышеупомянутых структурных переменных. Список этих переменных длинен и в различных современных учебниках трактуется неоднозначно.
К примеру, в одном из авторитетных отечественных учебников под общей редакцией В.М. Гальперина анализ рыночной структуры базируется на четырех структурных переменных: однородность продукции, малость и множественность субъектов рынка, свобода входа в отрасль и выхода из нее, совершенная информированность о параметрах производства и обмена.
В широко распространенном учебнике К.Р. Макконелла и С.Л. Брю приводится пять структурных переменных: число фирм, степень однородности продукции, наличие контроля над ценой, условия вступления в отрасль, наличие неценовой конкуренции.
Однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что не все структурные переменные играют одинаково важную роль при определении типа конкурентной модели. Более того, многие из этих переменных взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Вместе с тем можно выделить группу наиболее важных структурных переменных.
Однородность (дифференцированность) продукции. Однородность продукции изменяется от бесконечности (когда потребители считают продукты абсолютно идентичными, а значит, абсолютно заменяемыми) до нуля (когда продукт считается уникальным и абсолютно незаменимым). Между этими двумя крайностями существуют рынки, на которых товары обладают большей или меньшей степенью взаимозаменяемости.
Другие работы
Виробнича програма підприємства
Qiwir
: 16 августа 2013
ВСТУП
РОЗДІЛ 1. ЗМІСТ І ПРИЗНАЧЕННЯ ВИРОБНИЧОЇ ПРОГРАМИ
РОЗДІЛ 2. КОРОТКА ОРГАНІЗАЦІЙНО-ЕКОНОМІЧНА ХАРАКТЕРИСТИКА ПІДПРИЄМСТВА
РОЗДІЛ 3. СТРУКТУРА ВИРОБНИЧОГО ЦИКЛУ
РОЗДІЛ 4. ХАРАКТЕРИТСИКА МЕТОДІВ СТВОРЕННЯ ПЛАНІВ ГРАФІКІВ ВИРОБНИЧОГО ПРОЦЕСУ
РОЗДІЛ 5. РОЗРАХУНОК ТАКТУ, РИТМУ І ТЕХНОЛОГІЧНОГО ЦИКЛУ ДЛЯ ПОТОКОВОЇ ЛІНІЇ
ВИСНОВКИ
СПИСОК ВИКОРИСТОВАНИХ ДЖЕРЕЛ
ВСТУП
Вивчення попиту зовнішнього та внутрішнього ринку на товари та послуги виконуються на підприємствах службами маркетингу, які проводя
10 руб.
Университет «Синергия» Общий и стратегический менеджмент (Темы 1-2 Итоговый тест)
Synergy2098
: 12 января 2025
Университет «Синергия» Общий и стратегический менеджмент (Темы 1-2 Итоговый тест)
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Тест оценка ОТЛИЧНО
2025 год
Ответы на 189 вопросов
Результат – 96 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Основы менеджмента
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Введение
Тема 1. Основы общего менеджмента
Тема 2. Основы стратегического менеджмента
1. «Турбулентность» внешней среды начала ХХI века выражается в том, что …
2. … — ключевой элемент ст
228 руб.
Теория портфеля Г.Марковица и модель оценки доходности финансовых активов
DocentMark
: 21 декабря 2012
Во второй половине ХХ в. в экономике развитых стран произошли радикальные изменения. Они были связаны с бурным наращиванием инвестиций, и портфельных в частности. На месте отдельных изолированных региональных финансовых рынков возник единый международный финансовый рынок. К традиционному набору финансовых инструментов (иностранная валюта, акции и облигации предприятий, государственные облигации) добавился постоянно растущий список новых производных инструментов - таких, как депозитарные расписки
Схемы промывочных устройств буровых долот: Долото с центральной промывкой, Долото с боковой гидромониторной промывкой, Долото с нижней промывкой-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа-текст на украинско
leha.se92@mail.ru
: 3 февраля 2017
Схемы промывочных устройств буровых долот: Долото с центральной промывкой, Долото с боковой гидромониторной промывкой, Долото с нижней промывкой-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа-текст на украинском языке
276 руб.