Проблемы развития социально-экономической сферы России в 90-е годы
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Вводная часть
2. Современный экономический строй России с точки зрения характера переходных процессов. Реформа 1992 г.
3. Либерально-рыночная революция, цивилизационный слом
4. Рассматривавшиеся возможности капиталистической трансформации и перспективы
5. Список литературы:
1.Вводная часть
Изучение типологии хозяйственных систем всегда выступало в числе приоритетных задач экономической теории. В этой области накоплен огромный исследовательский опыт и сложились давние традиции. Разработанные принципы систематизации позволяют научным школам проводить сравнительный анализ национальных экономик и общественно-экономических систем, по-разному определять характер хозяйственной революции.
Категория «экономический строй» уже давно используется в экономической науке, хотя ее понимание в разных научных школах не совпадает. Особенно широкое распространение данная категория получила в 19 веке в немецкой исторической школе, а также в трудах К. Маркса.
Маркс и его последователи в экономическом устройстве главный акцент делали на формационные особенности общественно-экономического развития с особым вниманием к их социально-классовой составляющей. Поэтому капиталистический строй с точки зрения самого существенного признака традиционно определялся как система эксплуатации наемного труда в условиях господства частной собственности. Сама же классификация хозяйственных систем предполагала отнесение национальных экономик к соответствующему формационному устройству.
В отличие от Маркса, историческая школа делала упор на выявление в экономическом устройстве конкретно-исторических особенностей, присущих национальным экономикам, а в их классификации использовала цивилизационный подход с выделением ряда общих стадий, например: натуральной, денежной, кредитной, через которые должны были пройти все страны. Применение цивилизационного подхода давало возможность обнаружить более широкий спектр проявления особенного как в экономике, так и в неэкономических сферах. Хотя следует отметить, что идею присутствия особенного в экономике представители исторической школы реализовывали недостаточно последовательно. В их представлениях такое особенное фактически сведено было к проблеме разновременности в переходе всех стран на одни и те же стадии развития.
Такие два подхода не должны противопоставляться, и тогда экономическое устройство страны можно определить как способ упорядочения, организации и самоорганизации общественно-хозяйственной жизни и социально-правовой системы в любом государстве, имеющий место с позиций как формационного, так и цивилизационного подхода. На поверхности общественно-экономической жизни хозяйственный строй выступает как совокупность общественных форм производства, собственности и хозяйствования, определенным образом субординированная. Такая субординированность и соподчиненность как раз отличают случайный набор хозяйственных форм от экономического строя, порядка. Это означает, что для характеристики экономического устройства любой страны важнейшим параметром становится устойчивое и воспроизводимое сочетание экономико-правовых форм.
2. Современный экономический строй России с точки зрения характера переходных процессов. Реформа 1992 г.
3. Либерально-рыночная революция, цивилизационный слом
4. Рассматривавшиеся возможности капиталистической трансформации и перспективы
5. Список литературы:
1.Вводная часть
Изучение типологии хозяйственных систем всегда выступало в числе приоритетных задач экономической теории. В этой области накоплен огромный исследовательский опыт и сложились давние традиции. Разработанные принципы систематизации позволяют научным школам проводить сравнительный анализ национальных экономик и общественно-экономических систем, по-разному определять характер хозяйственной революции.
Категория «экономический строй» уже давно используется в экономической науке, хотя ее понимание в разных научных школах не совпадает. Особенно широкое распространение данная категория получила в 19 веке в немецкой исторической школе, а также в трудах К. Маркса.
Маркс и его последователи в экономическом устройстве главный акцент делали на формационные особенности общественно-экономического развития с особым вниманием к их социально-классовой составляющей. Поэтому капиталистический строй с точки зрения самого существенного признака традиционно определялся как система эксплуатации наемного труда в условиях господства частной собственности. Сама же классификация хозяйственных систем предполагала отнесение национальных экономик к соответствующему формационному устройству.
В отличие от Маркса, историческая школа делала упор на выявление в экономическом устройстве конкретно-исторических особенностей, присущих национальным экономикам, а в их классификации использовала цивилизационный подход с выделением ряда общих стадий, например: натуральной, денежной, кредитной, через которые должны были пройти все страны. Применение цивилизационного подхода давало возможность обнаружить более широкий спектр проявления особенного как в экономике, так и в неэкономических сферах. Хотя следует отметить, что идею присутствия особенного в экономике представители исторической школы реализовывали недостаточно последовательно. В их представлениях такое особенное фактически сведено было к проблеме разновременности в переходе всех стран на одни и те же стадии развития.
Такие два подхода не должны противопоставляться, и тогда экономическое устройство страны можно определить как способ упорядочения, организации и самоорганизации общественно-хозяйственной жизни и социально-правовой системы в любом государстве, имеющий место с позиций как формационного, так и цивилизационного подхода. На поверхности общественно-экономической жизни хозяйственный строй выступает как совокупность общественных форм производства, собственности и хозяйствования, определенным образом субординированная. Такая субординированность и соподчиненность как раз отличают случайный набор хозяйственных форм от экономического строя, порядка. Это означает, что для характеристики экономического устройства любой страны важнейшим параметром становится устойчивое и воспроизводимое сочетание экономико-правовых форм.
Похожие материалы
Студенческие организации в Украине в 20-е годы
Qiwir
: 9 февраля 2014
План
1 Введение
2 Концепция и модель образования в Украине в 20-е годы ХХ века
3 Сеть специального (профессионального) образования
4 Кадры в системе образования
4.1 Кадровый состав в специальных (профессиональных) учреждениях
4.2 Материальное обеспечение и социальный статус педагогов
5 Студенческие организации в Украине в 20-е годы
5.1 Комплектация коллективов студентов
6 Вывод
1 Введение
Актуальность темы исследования. В обществе «развитого социализма» студенческие организации, выступ
5 руб.
Народное хозяйство БССР в 50-е годы
Slolka
: 3 сентября 2013
В послевоенные годы важнейшие задачи белорусского народа заключались в том, чтобы за непродолжительное время ликвидировать ущерб, причинённый республике немецко-фашистскими захватчиками, восстановить народное хозяйство, улучшить условия жизни населения. Чтобы выполнить эти задачи, белорусскому народу пришлось преодолевать немалые трудности. Героическими усилиями рабочих к концу 1950 г. промышленность БССР по объему валовой продукции не только достигла довоенного уровня, но и превысило его на 15
Экономическое положение Красноярского края в 1990-е годы
Elfa254
: 4 ноября 2013
Содержание
Введение……………………………………………….………………….……….3
Федеральный бюджет края……………………………………………….………5
Промышленность Красноярского края……………………………….................7
Сельское хозяйство…………………………………………………...…...…….10
Транспорт………………………………………………………….……….…….11
Минерально-сырьевой и лесной комплексы………………………….…...…...12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы и источников……………………….…..18
Введение
Актуальность темы по мнению автора заключается в том, что эконом
10 руб.
Международные отношения Республики Татарстан в 90-е годы
Elfa254
: 12 сентября 2013
Сегодня уже не приходится никого убеждать в необходимости и важности такого понятия, как «международные и внешнеэкономические связи регионов». Оно стало не только обыденным явлением, но и выступает реальным компонентом внешней политики Российской Федерации, способствует интеграции Содружества Независимых Государств, включению отечественной экономики в мировое хозяйство, укреплению демократических основ российского федерализма. Регионы играют положительную роль в развитии диалога между странами и
Развивающиеся страны в 90-е годы: усиление дифференциации
DocentMark
: 9 сентября 2013
Введение. 2
1. Место развивающихся стран в мировой экономике. 4
2. Классификация развивающихся стран. 6
3. Характеристика развивающихся стран. 9
3.1 Развивающиеся страны в мировом производстве. 9
3.2 Место развивающихся стран в международном разделении труда. 16
3.3 Социально-экономическое развитие развивающихся стран. 18
4. Социально-экономическая дифференциация развивающихся стран. 24
Заключение. 27
Список литературы.. 29
Введение
Актуальность данной темы обуславливается тем, что од
5 руб.
Особенности миграционной ситуации в России в 90-е годы
evelin
: 8 сентября 2013
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «миграция»
1.1 Понятие миграции
1.2 Виды миграции
1.3 Функции миграции
Глава 2. О миграционных процессах и мерах миграционной политики в современной России
2.1 Основные отличия миграционных процессов в советский период и в условиях современной социально-политической трансформации
2.2 Уменьшение миграционного прироста населения с начала 90-х годов
2.3 Снижение миграционной подвижности населения
2.4 Снижение роли миграционного оттока населения из стр
30 руб.
Праворадикальные партии и движения Европы в 90-е годы
GnobYTEL
: 21 февраля 2013
В последнее время международные и отечественные средства массовой
информации все более часто с волнением отмечают возросшую активность правых или, как их принято, называть в российских СМИ что не совсем верно фашистских организаций и движений. Эти организации все более активно пытаются участвовать в политическом процессе по всему миру, не гнушаясь, и откровенно террористических действий. Цель этой работы попытаться осветить огромное количество таких организаций и движений в Европе, пользуясь ин
5 руб.
90-е годы, полный захват информационного пространства
alfFRED
: 11 февраля 2013
Название документа: 90-е годы, полный захват информационного пространства . РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: 90-Е ГОДЫ, ПОЛНЫЙ ЗАХВАТ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА 2009 Фактически в 1991 -1992 годах с приходом к власти Ельцина и Гайдара произошла своеобразная буржуазная революция, которую события 1993 года только закрепили. Причём именно своеобразная без введения некой строгой и красивой структуры буржуазных законов и порядков.
Началось - началась приватизация - судорожное хватание себе сами ловким (богатыми и
5 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.