Все разделы
/ Философия /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
5 Экзистенциалистская концепция личностиID: 128253Дата закачки: 16 Ноября 2013 Продавец: Slolka (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение. Глава 1. Историко-философские предпосылки становления экзистенциальной концепции субъекта. Глава 2. Основные идеи экзистенциальной антропологии: 2.1 «Онтология субъективности». Понятие экзистенции. 2.2 Понимание человеческой свободы. 2.3 Идея коммуникации. Заключение. Список использованных источников и литературы. ВВЕДЕНИЕ В любой философии человек всегда находится в более-менее выделенном положении. По отношению к человеку все типы философии можно разделить на 2 типа: которые ставят человека в центр (или иную сингулярную точку) и, которые включают его на равных основаниях со всем сущим в какую-то более общую реальность (обычно можно показать, что эти вторые выделяют его неосознанно). Специфика современного состояния общественной жизни отмечена нарастающим вниманием к проблеме сущности и бытия человека, так как происходит постоянное изменение условий жизни, ее содержания, в конце концов, меняется образ самого человека. Особо остро проблема человека встает в переломные периоды жизни человечества, требующие максимального напряжения всех духовных и физических сил человека. Именно поэтому актуализация экзистенциально-антропологической проблематики не случайна. Философы данного направления попытались вернуть человеку веру в себя, придать ему импульс решимости и создать человека, готового бросить вызов обессмысленному своему существованию. Наиболее значимыми нам представляются произведения Г. Марселя («Метафизический дневник», «Опыт конкретной философии», «Экзистенция и объективность», «Онтологическое таинство и конкретное приближение к нему», «Homo viator. Пролегомены к метафизике надежды», «К трагической мудрости и за её пределы», «Человек, ставший проблемой»), М. Хайдеггера («Время и бытие», «Разговор на проселочной дороге», «Письмо о гуманизме»), Ж.-П. Сартра («Бытие и ничто», «Тошнота», «Стена»), А. Камю («Человек бунтующий», «Миф о Сизифе», «Письма о бунте», «Чума», «Творчество и свобода»), К. Ясперса («Смысл и назначение истории») и других экзистенциальных мыслителей, среди которых С. Кьеркегор, Н. А. Бердяев, Н. Аббаньяно. Экзистенциальная философия человека, возникшая в 20-х годах ХХ века, представила свое оригинальное видение и понимание поиска возможностей постижения личности. Экзистенциализм – достаточно условно обозначение, которое используется для типологической характеристики большого числа концепций, в разной степени близких и родственных, хотя расходящихся по ряду принципиально важных, иногда исходных позиций. Тем не менее для отнесения их к единому направлению философствования имеются определенные основания в их исследовательском почерке и стилистике – на уровне проблемного поля, характера исследовательских интенций и программ. Размер файла: 27,6 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Философия экзистенциализма о человеке, его бытии и свободеЕщё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Философия / Экзистенциалистская концепция личности
Вход в аккаунт: