Фрейд З. Сознание и бессознательное
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Тема 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Фрейд З. Сознание и бессознательное // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.
1 Что, по мнению З. Фрейда, являлось основным недостатком предшествующей психологии?
2 Каковы два основных положения «психоанализа»?
3 Какова природа (происхождение) культуры, по мнению З. Фрейда?
4 На какие три сферы делит З. Фрейд психический аппарат личности?
5 Дайте характеристику «бессознательному».
6 Охарактеризуйте сферу «Я».
7 Как соотносится «Я» и «Оно»?
8 Почему Фрейд определяет «Я» как несчастное и бедное?
9 Как реагирует «Я» на зависимость от других сфер психики?
10 Что такое «Сверх – Я»? Каковы его функции?
11 Какова цель психоанализа?
1). Что, по мнению З. Фрейда, являлось основным недостатком предшествующей психологии?
Согласно первому утверждению психоанализа, психические процессы сами по себе бессознательны, сознательны лишь отдельные акты и стороны душевной жизни. Мы, наоборот, привыкли идентифицировать психическое и сознательное. Именно сознание считается у нас основной характерной чертой психического, а психология - наукой о содержании сознания. Да, это тождество кажется настолько само собой разумеющимся, что возражение против него представляется нам очевидной бессмыслицей, и все же психоанализ не может не возражать, он не может признать идентичность сознательного и психического. Согласно его определению, психическое представляет собой процессы чувствования, мышления, желания, и это определение допускает существование бессознательного мышления и бессознательного желания. Но данное утверждение сразу же роняет его в глазах всех приверженцев трезвой научности и заставляет подозревать, что психоанализ - фантастическое тайное учение, которое бродит в потемках, желая ловить рыбу в мутной воде. Пока еще непонятно, по какому праву столь абстрактное положение, как "психическое есть сознательное", Фрейд считает предрассудком, и что могло привести к отрицанию б
Фрейд З. Сознание и бессознательное // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.
1 Что, по мнению З. Фрейда, являлось основным недостатком предшествующей психологии?
2 Каковы два основных положения «психоанализа»?
3 Какова природа (происхождение) культуры, по мнению З. Фрейда?
4 На какие три сферы делит З. Фрейд психический аппарат личности?
5 Дайте характеристику «бессознательному».
6 Охарактеризуйте сферу «Я».
7 Как соотносится «Я» и «Оно»?
8 Почему Фрейд определяет «Я» как несчастное и бедное?
9 Как реагирует «Я» на зависимость от других сфер психики?
10 Что такое «Сверх – Я»? Каковы его функции?
11 Какова цель психоанализа?
1). Что, по мнению З. Фрейда, являлось основным недостатком предшествующей психологии?
Согласно первому утверждению психоанализа, психические процессы сами по себе бессознательны, сознательны лишь отдельные акты и стороны душевной жизни. Мы, наоборот, привыкли идентифицировать психическое и сознательное. Именно сознание считается у нас основной характерной чертой психического, а психология - наукой о содержании сознания. Да, это тождество кажется настолько само собой разумеющимся, что возражение против него представляется нам очевидной бессмыслицей, и все же психоанализ не может не возражать, он не может признать идентичность сознательного и психического. Согласно его определению, психическое представляет собой процессы чувствования, мышления, желания, и это определение допускает существование бессознательного мышления и бессознательного желания. Но данное утверждение сразу же роняет его в глазах всех приверженцев трезвой научности и заставляет подозревать, что психоанализ - фантастическое тайное учение, которое бродит в потемках, желая ловить рыбу в мутной воде. Пока еще непонятно, по какому праву столь абстрактное положение, как "психическое есть сознательное", Фрейд считает предрассудком, и что могло привести к отрицанию б
Похожие материалы
Соотношение сознания и бессознательного в общей психологии
Qiwir
: 13 октября 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СООТНОШЕНИЕ СОЗНАНИЯ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1 Понимание соотношения сознания и бессознательного в работах З.Фрейда
1.2 Взгляд К.Г. Юнга на проблему соотношения сознания и бессознательного
1.3 Понимание соотношения сознания и бессознательного в работах К.Ясперса
ГЛАВА II. СООТНОШЕНИЕ СОЗНАНИЯ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
2.1 Л.С. Выготский о проблеме соотношения сознания и бессознательного
2.2 Рассмотрение проблемы соотно
20 руб.
Сознание и бессознательное - различие способов освоения действительности
Qiwir
: 13 октября 2013
Введение
1. Сознание
2. Бессознательное
Заключение
Перечень использованных источников
Введение
На протяжении нескольких миллиардов лет эволюция совершенствовала живые организмы Земли. От простейших одноклеточных, где способом взаимоотношений были хищничество и симбиоз, до высокоорганизованных многоклеточных, природа вынашивала всё более и более совершенных существ. Венцом её творения стал Человек. Отличительной его особенностью явилось сознание. Главным условием возникновения и развития со
10 руб.
З. Фрейд «Я и Оно»
Александр38
: 1 февраля 2015
Краткая рецензия первоисточника З. Фрейда «Я и Оно»
Цель работы: изучить первоисточник З. Фрейда «Я и Оно», состоящий из небольшого вступления и 5 глав.
Задачи:
1. Рассмотреть сознание и бессознательное с точки зрения З. Фрейда
2. Изучить «Я» и «Оно» в понимании Фрейда
3. Проанализировать «Я» и «Сверх Я»
4. Позывы и зависимости по Фрейду
150 руб.
З. Фрейд о структуре личности
alfFRED
: 3 февраля 2014
З. Фрейд о структуре личности
В начале XX столетия одной из ведущих идейных, теоретических и методологических основ западной социологии, и в особенности ее психологического направления, стал комплекс фрейдистских доктрин, оказавших значительное воздействие на всю социальную мысль.
Создав первоначально новый психотерапевтический метод лечения неврозов – психоанализ, австрийский врач и психолог, профессор Зигмунд Фрейд развил свои идеи, в частности в таких работах, как «Тотем и табу. Психология пе
10 руб.
Методы исследования бессознательного по З. Фрейду
Qiwir
: 17 октября 2013
Введение
1 Понятие бессознательного
2 Содержание бессознательного
3 Методы исследования бессознательного по З. Фрейду
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 г. в небольшом моравском городе Фрейбурге в семье небогатого торговца шерстью. В 1860 г. семья переехала в Вену, где будущий знаменитый ученый прожил около 80 лет. В большой семье было 8 детей, но только Зигмунд выделялся своими исключительными способностями, удивительно острым умом и страстью к
Исследование религиоведческой концепции З. Фрейда -
IamTIP
: 4 сентября 2008
Исследование религиоведческой концепции З. Фрейда -
психоаналитического метода в целом
ВВЕДЕНИЕ
1. ФРЕЙД И ЕГО УЧЕНИЕ
1.1. “Коперниковский переворот” : замыслы и итоги
1.2. Исходные мировоззренческие установки основателя психоанализа
1.3. Учение о бессознательном. Эволюция взглядов З. Фрейда
2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ В СВЕТЕ ПСИХОАНАЛИЗА
2.1. Случай и суеверие. Невроз и религия
2.2 Происхождение религии
2.3. Табу как форма социальной регуляции
2.
15 руб.
Психодинамическая теория и структура личности по З. Фрейду
alfFRED
: 16 октября 2013
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Сознание, предсознание, бессознательное. 4
Глава 2. Побуждения или инстинкты.. 6
2.1 Основные инстинкты. Либидо и агрессивная энергия. Катексис. 6
Глава 3. Структура личности. 9
3.1 Ид. 9
3.2 Эго. 10
3.3 Суперэго. 11
3.4 Отношения между тремя подсистемами. 12
Глава 4. Психосексуальные стадии развития. 14
4.1 Оральная стадия. 14
4.2 Анальная стадия. 15
4.3 Фаллическая стадия. 16
4.4 Генитальная стадия. 17
Глава 5. Механизмы защиты.. 19
5.1 Тревожнос
10 руб.
Топографическая и динамическая модели психики З. Фрейда
Elfa254
: 14 октября 2013
Содержание
Введение
1. Топографическая модель психики
1.1 Сознательное
1.2 Предсознательное
1.3 Бессознательное
2. Динамическая модель психики
2.1 Об инстанции Ид
2.2 Структура Эго
2.3 О структуре Супер-Эго
2.4 Взаимосвязь между тремя подструктурами
3. Соотношение топографической и динамической моделей психики
4. Каким я вижу влияние теорий Фрейда
Список использованной литературы
Введение
Его работы вызывают у каждого человека свое личное, индивидуальное отношение. Существуют пери
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.