Формирование социально-гуманитарной методологии в философии истории
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Формирование методологических идей в области гуманитарного знания шло по двум основным направлениям: во-первых, в рамках такой области философского знания, которая называется философией истории. Во-вторых, в рамках самих социально-гуманитарных наук. Становление этих двух направлений относят обычно к XVII в., к периоду «отпочкования» от единого знания таких его двух крупных ветвей как философия и наука. Содержание, характер, проблематика в рамках этих направлений менялась.
Начиная с XVII в., идет особенно бурный процесс формирования естественных наук, в ходе которого на первый план выдвигается механика. Социальное познание развивалось в рамках философии истории — раздела философии, связанного с интерпретацией исторического процесса и исторического познания.
Термин «философия истории» используется в настоящее время в следующих основных значениях:
а) учение об исторической реальности в ее целостности и развитии, общая теория исторического процесса как единства прошлого, настоящего и будущего;
б) часть философии науки, исследующая историческое познание рациональными средствами и методами, т. е. историческая эпистемология, учение о познании исторической реальности;
в) философская концепция об исторической реальности в ее всеобщих характеристиках, а также о ее познании, его средствах и методах. Это «философская версия истории» с такими ключевыми категориями как «единство», «целое», «развитие», «деятельность», «ценности», «человек» и др. «В попытке постигнуть единство истории, т. е. мыслить всеобщую историю как целостность, отражается стремление исторического знания найти свой последний смысл. Поэтому при изучении истории в философском аспекте всегда ставился вопрос о единстве, посредством которого человечество составляет одно целое».
Философия истории, как целостная система знаний, разрабатывалась, начиная с XVII в., в трудах Вико, Гердера, Сен-Симона и других мыслителей. Французский философ А.К. Сен-Симон (1760—1825) утверждал взгляд на человеческое общество как на закономерно развивающийся целостный организм и стремился рассматривать всякую общественную организацию как исторически преходящую, занимающую определенное место в общем ходе исторического процесса. Созданная им «наука о человеке» («социальная физиология») построена на принципе историзма, который Сен-Симон рассматривал как принцип и теоретической, и практической деятельности. Он отмечал, что только глубокое исследование всей истории общества, всего хода цивилизации на Протяжении многих веков может уберечь людей от разного ряда политических иллюзий своего времени. Реализуя принцип историзма, французский мыслитель основные черты разумного общества стремился раскрыть, рассматривая его не как нечто неизменное, а как процесс — реальный процесс деятельности людей: «будущее слагается из последних членов ряда, в котором первые члены составляют прошлое».
Начиная с XVII в., идет особенно бурный процесс формирования естественных наук, в ходе которого на первый план выдвигается механика. Социальное познание развивалось в рамках философии истории — раздела философии, связанного с интерпретацией исторического процесса и исторического познания.
Термин «философия истории» используется в настоящее время в следующих основных значениях:
а) учение об исторической реальности в ее целостности и развитии, общая теория исторического процесса как единства прошлого, настоящего и будущего;
б) часть философии науки, исследующая историческое познание рациональными средствами и методами, т. е. историческая эпистемология, учение о познании исторической реальности;
в) философская концепция об исторической реальности в ее всеобщих характеристиках, а также о ее познании, его средствах и методах. Это «философская версия истории» с такими ключевыми категориями как «единство», «целое», «развитие», «деятельность», «ценности», «человек» и др. «В попытке постигнуть единство истории, т. е. мыслить всеобщую историю как целостность, отражается стремление исторического знания найти свой последний смысл. Поэтому при изучении истории в философском аспекте всегда ставился вопрос о единстве, посредством которого человечество составляет одно целое».
Философия истории, как целостная система знаний, разрабатывалась, начиная с XVII в., в трудах Вико, Гердера, Сен-Симона и других мыслителей. Французский философ А.К. Сен-Симон (1760—1825) утверждал взгляд на человеческое общество как на закономерно развивающийся целостный организм и стремился рассматривать всякую общественную организацию как исторически преходящую, занимающую определенное место в общем ходе исторического процесса. Созданная им «наука о человеке» («социальная физиология») построена на принципе историзма, который Сен-Симон рассматривал как принцип и теоретической, и практической деятельности. Он отмечал, что только глубокое исследование всей истории общества, всего хода цивилизации на Протяжении многих веков может уберечь людей от разного ряда политических иллюзий своего времени. Реализуя принцип историзма, французский мыслитель основные черты разумного общества стремился раскрыть, рассматривая его не как нечто неизменное, а как процесс — реальный процесс деятельности людей: «будущее слагается из последних членов ряда, в котором первые члены составляют прошлое».
Похожие материалы
Факторы и этапы формирования социального института
Elfa254
: 9 февраля 2014
Введение
Глава 1. Теоретико-методологический аспект формирования социальных институтов
1.1 Анализ подходов к определению «социальный институт»
1.2 Признаки, функции, структура и критерии классификации социальных институтов
Глава 2. Этапы формирования и обоснование социальных институтов
2.1 Институциональный подход к изучению социальных институтов
2.2 Теория обоснования социальных институтов Дж.Хоманса
Заключение
Литература
Введение
Развитие социальной системы сводится к эволюции социального
5 руб.
Особенности формирования социальной организации России
Elfa254
: 4 февраля 2014
В современной западной социологической традиции «средний класс», составляющий от 50 до 70% населения рассматривается как основа, определяющая не только состояние общества в целом, но и как основной носитель признаков такого явления, которое принято называть «consumer society» или «обществом потребления». Основные черты этого явления выявлены и изучены западными социологами и философами.
На основе проведенных исследований сделан вывод, что в России формирование признаков «общества потребления» ха
5 руб.
Изучение и формирование социально-психологичеслого климата в органах правопорядка
Slolka
: 29 октября 2013
ИЗУЧЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ РАБОТНИКОВ ОРГАНА ПРАВОПОРЯДКА
1. Понятие социально-психологического климата
Социально-психологический климат является комплексной психологической характеристикой, отражающей состояние взаимоотношений и степень удовлетворенности сотрудников различными факторами жизнедеятельности коллектива служб и подразделений органов правопорядка. В психологии часто употребляются схожие категории: "социально-психологический климат", "морал
10 руб.
Факторы формирования социально-психологического климата в строительных бригадах
alfFRED
: 18 октября 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие социально-психологического климата
1.1 Социально-психологический климат в коллективе
1.2 Формирование климата в рабочем коллективе
1.3 Стиль поведения в конфликте как фактор формирования СПК
1.4 Гендерная специфика деятельности строительных бригад
ГЛАВА 2. Исследование гендерной специфики социально-психологического климата в строительных бригадах
2.1 Процедура исследования психологического климата в коллективе
2.2 Результаты исследования и их интерпр
10 руб.
Изучение теоретических аспектов формирования социально – психологических взаимоотношений в коллективе
OstVER
: 18 сентября 2012
Введение
В науке психологии управления и в других социальных отраслях знаний социально – психологическим аспектам жизнедеятельности коллектива организации уделяется большое внимание, на сегодняшний момент.
Проблематика формирования благоприятных взаимоотношений волнует многих теоретиков и практиков (руководителей предприятий) поскольку в современных условиях происходит стремительное развитие человеческих ресурсов: работник самосовершенствуется, стремится расширить собственный круго
50 руб.
Роль и значение единого социального налога в формировании социальных внебюджетных фондов
evelin
: 27 октября 2013
Введение. 3
Глава 1. Значение налогов в доходах бюджета. 5
1.1. История формирования социальных внебюджетных фондов. 8
1.2. Единый социальный налог как источник формирования социальных внебюджетных фондов. 12
Глава 2. Порядок формирования социальных внебюджетных фондов. 15
2.1. Средства, поступающие на формирование фондов. 19
2.2. Роль ЕСН в формировании социальных внебюджетных фондов. 21
Заключение. 24
Список литературы.. 27
Приложение №1. 29
Приложение №2. 30
Введение
Взимание нало
5 руб.
Толерантность и полисубъектная социальность процесса формирования социального самосознания шотландского народа.
Slolka
: 4 сентября 2013
в период Позднего Средневековья.
Социальная история Шотландии издавна привлекала к себе интерес исследователей, при этом представители различных течений и школ сосредотачивались на разных сюжетах социальной, политической, общественной и церковной истории страны. Задача настоящего исследования состоит в выявлении степени толерантности и полисубъектной социальности процесса формирования социального самосознания шотландского народа, ее конкретных направлений, ценных достижений и перспектив в цело
10 руб.
Макроэкономика и её особенности в условиях формирования социально ориентированной рыночной экономики
alfFRED
: 18 ноября 2013
Республика Беларусь и другие постсоциалистические страны в ходе экономических реформ переходят от административно-командной системы к современной рыночной экономике. Вначале преобладала точка зрения (причем и среди отечественных, и среди иностранных экономистов), что этот переход займет годы. Теперь становится ясно, что этот переход растянется на десятилетия. В постсоциалистических странах еще долгое время будет существовать своеобразная, так называемая переходная экономическая система, или экон
10 руб.
Другие работы
Социально- экономическое и политическое развитие СССР в конце 20-х - 30-е гг
Aleksandr1234
: 30 ноября 2011
1. Социально- экономическое и политическое развитие СССР в конце 20-х - 30-е гг
Конец 20-начало 30-х гг. ознаменовались коренным поворотом в экономической политике. Был взят курс на структурную перестройку экономики путем индустриализации промышленности и коллективизации сельского хозяйства.
Реорганизация хозяйственного механизма в промышленности связана с реформами 1929-1932 гг., которые продолжили и завершили процесс ограничения сферы товарно-денежных отношений и расширения организационно-ра
120 руб.
Теплотехника Часть 1 Теплопередача Задача 22 Вариант 8
Z24
: 14 октября 2025
Определить расход греющего пара и требуемую площадь теплообменной поверхности пароводяного подогревателя для подогрева воды tʹω=10 ºС до t˝ω=80 ºС. Давление греющего пара р, степень сухости х. Поверхность нагрева теплообменника состоит из стальных труб: dн=30мм; dвн=24 мм; λ=50 Вт/(м·К). Коэффициент теплоотдачи от конденсирующегося пара к стене α1=6000 Вт/(м²·К), от стенки к воде α2=5500 Вт/(м²·К). Температуру конденсата на выходе из теплообменника принять равной температуре насыщения, соответст
220 руб.
Методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов
Qiwir
: 25 октября 2013
Содержание
Введение 1. Теоретические основы инвестиционного проектировании 1.1 Сущность, типы и цель инвестиционных проектов 1.2 Содержание и этапы разработки инвестиционных проектов 1.3 Управление инвестиционными проектами 1.4 Методы финансовой оценки эффективности инвестиционных проектов 1.5 Инвестиционная деятельность в условиях экономического кризиса 1.6 Управление рисками 1.7 Выводы 2. Анализ реализации инвестиционного проекта на примере ООО «Вавилон» 2.1 Краткая характеристика предприятия
10 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Устройства оптоэлектроники. Вариант №4.
freelancer
: 24 апреля 2016
Задача No1.
Изобразить структуру фотоприемника. Изобразить ВАХ фото-приемника. Дать определение основным параметрам. Пояснить принцип работы фотоприемника.
Вариант 4: Лавинный фотодиод.
Задача No2.
Определить длинноволновую границу фотоэффекта λгр и фоточувствительность приемника. Изобразить вид спектральной характеристики фотоприемника и указать на ней λгр.
Вариант 0:
Тип ПП материала: Ge;
Квантовая эффективность η=0,2;
Ширина запрещенной зоны ΔW=0,6 эВ;
Задача No3.
Изобразить принципиальную
70 руб.