Философские взгляды Ф.М. Достоевского
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
1.Феноменология человека в произведениях Ф.М.Достоевского 3
2. Этические и эстетические взгляды Достоевского 9
3. Проблема историософии. 14
Список литературы 17
1. Феноменология человека в произведениях Ф.М.Достоевского
У Достоевского был только один всепоглощающий интерес, только одна тема, которой он отдал все свои творческие силы. Тема эта человек и его судьба. Не может не поражать исключительный антропологизм Достоевского. В поглощенности Достоевского человеком есть исступленность и исключительность. Человек не есть для него явление природного мира, не есть одно из явлений в ряду других, хотя бы и высшее. Человек микрокосм, центр бытия, солнце, вокруг которого все вращается. Все в человеке и для человека. В человеке загадка мировой жизни. Решить вопрос о человеке значит решить вопрос и о Боге. Все творчество Достоевского есть предстательство о человеке и его судьбе, доведенное до богоборства, но разрешающееся вручением судьбы человека Богочеловеку-Христу. Такое исключительное антропологическое сознание возможно лишь в христианском мире, лишь в христианскую эпоху истории. Древний мир не знал такого отношения к человеку. Это христианство обратило весь мир к человеку и сделало человека солнцем мира. И антропологизм Достоевского глубоко христианский антропологизм. И именно исключительное отношение Достоевского к человеку делает его христианским писателем. Гуманисты не знают такого отношения к человеку, для них человек есть лишь природное существо. И мы увидим, что Достоевский обнаруживает внутреннюю порочность гуманизма, его бессилие разрешить трагедию человеческой судьбы.
У Достоевского нет ничего кроме человека: нет природы, нет мира вещей, нет в самом человеке того, что связывает его с природным миром, с миром вещей, с бытом, с объективным строем жизни. Существует только дух человеческий, и только он интересен, он исследуется. Н.Страхов, близко знавший Достоевского, говорит о нем: Все внимание его было устремлено на людей, и он схватывал только их природу и характер. Его интересовали люди, исключительно люди, с их душевным складом, и образом их жизни, их чувств и мысли. Во время поездки Достоевского за границу его не занимали особенно ни природа, ни исторические памятники, ни произведения искусства. Правда, у Достоевского есть город, есть городские трущобы, грязные трактиры и вонючие меблированные комнаты. Но город есть лишь атмосфера человека, лишь момент трагической судьбы человека, город пронизан человеком, но не имеет самостоятельного существования, он лишь фон человека. Человек отпал от природы, оторвался от органических корней и попал в отвратительные городские трущобы, где корчится в муках. Город трагическая судьба человека. Город Петербург, который так изумительно чувствовал и описывал Достоевский, есть призрак, порожденный человеком в его отщепенстве и скитальчестве. В атмосфере туманов этого призрачного города зарождаются безумные мысли, созревают замыслы преступлений, в которых преступаются границы человеческой природы. Все сконцентрировано и сгущено вокруг человека, оторвавшегося от божественных первооснов. Все внешнее город и его особая атмосфера, комнаты и их уродливая обстановка, трактиры с их вонью и грязью, внешние фабулы романа, все это лишь отображения внутренней человеческой судьбы. Ничто внешнее, природное или общественное, бытовое не имеет для Достоевского самостоятельной действительности. Грязные трактиры, в которых русские мальчики ведут разговоры о мировых вопросах, лишь символически отображенные моменты человеческого духа и диалектики идей, органически с этой судьбой срощенной. И вся сложность фабул, вся бытовая множественность действующих лиц, сталкивающихся в страстном притяжении или отталкивании, в вихре страстей есть лишь отображение судьбы единого человеческого духа во внутренней его глубине. Все это вращается вокруг загадки о человеке, все это нужно для обнаружения внутренних моментов его судьбы.
1.Феноменология человека в произведениях Ф.М.Достоевского 3
2. Этические и эстетические взгляды Достоевского 9
3. Проблема историософии. 14
Список литературы 17
1. Феноменология человека в произведениях Ф.М.Достоевского
У Достоевского был только один всепоглощающий интерес, только одна тема, которой он отдал все свои творческие силы. Тема эта человек и его судьба. Не может не поражать исключительный антропологизм Достоевского. В поглощенности Достоевского человеком есть исступленность и исключительность. Человек не есть для него явление природного мира, не есть одно из явлений в ряду других, хотя бы и высшее. Человек микрокосм, центр бытия, солнце, вокруг которого все вращается. Все в человеке и для человека. В человеке загадка мировой жизни. Решить вопрос о человеке значит решить вопрос и о Боге. Все творчество Достоевского есть предстательство о человеке и его судьбе, доведенное до богоборства, но разрешающееся вручением судьбы человека Богочеловеку-Христу. Такое исключительное антропологическое сознание возможно лишь в христианском мире, лишь в христианскую эпоху истории. Древний мир не знал такого отношения к человеку. Это христианство обратило весь мир к человеку и сделало человека солнцем мира. И антропологизм Достоевского глубоко христианский антропологизм. И именно исключительное отношение Достоевского к человеку делает его христианским писателем. Гуманисты не знают такого отношения к человеку, для них человек есть лишь природное существо. И мы увидим, что Достоевский обнаруживает внутреннюю порочность гуманизма, его бессилие разрешить трагедию человеческой судьбы.
У Достоевского нет ничего кроме человека: нет природы, нет мира вещей, нет в самом человеке того, что связывает его с природным миром, с миром вещей, с бытом, с объективным строем жизни. Существует только дух человеческий, и только он интересен, он исследуется. Н.Страхов, близко знавший Достоевского, говорит о нем: Все внимание его было устремлено на людей, и он схватывал только их природу и характер. Его интересовали люди, исключительно люди, с их душевным складом, и образом их жизни, их чувств и мысли. Во время поездки Достоевского за границу его не занимали особенно ни природа, ни исторические памятники, ни произведения искусства. Правда, у Достоевского есть город, есть городские трущобы, грязные трактиры и вонючие меблированные комнаты. Но город есть лишь атмосфера человека, лишь момент трагической судьбы человека, город пронизан человеком, но не имеет самостоятельного существования, он лишь фон человека. Человек отпал от природы, оторвался от органических корней и попал в отвратительные городские трущобы, где корчится в муках. Город трагическая судьба человека. Город Петербург, который так изумительно чувствовал и описывал Достоевский, есть призрак, порожденный человеком в его отщепенстве и скитальчестве. В атмосфере туманов этого призрачного города зарождаются безумные мысли, созревают замыслы преступлений, в которых преступаются границы человеческой природы. Все сконцентрировано и сгущено вокруг человека, оторвавшегося от божественных первооснов. Все внешнее город и его особая атмосфера, комнаты и их уродливая обстановка, трактиры с их вонью и грязью, внешние фабулы романа, все это лишь отображения внутренней человеческой судьбы. Ничто внешнее, природное или общественное, бытовое не имеет для Достоевского самостоятельной действительности. Грязные трактиры, в которых русские мальчики ведут разговоры о мировых вопросах, лишь символически отображенные моменты человеческого духа и диалектики идей, органически с этой судьбой срощенной. И вся сложность фабул, вся бытовая множественность действующих лиц, сталкивающихся в страстном притяжении или отталкивании, в вихре страстей есть лишь отображение судьбы единого человеческого духа во внутренней его глубине. Все это вращается вокруг загадки о человеке, все это нужно для обнаружения внутренних моментов его судьбы.
Похожие материалы
Философские идеи Ф.М Достоевского и Л.Н Толстого
Bakulin92
: 28 ноября 2011
Оглавление
Введение 2
Миросозерцание Ф. М. Достоевского 3
1. Жизнь и творческая эволюция 3
2. Антропология 6
3. Нравственная философия. Идеалы и ценности 7
Религиозно-нравственное учение Л . Н. Толстого 11
1. Жизненные поиски 11
2. Смысл истории 13
3. Вера как сознание жизни 15
4. Ненасилие, непротивление злу как истина любви 19
Заключение 20
Список литературы. 23
Ф. Достоевский и Л. Толстой являются величайшими писателями своего времени и не только потому, что их произведения вызывали и вызываю
Образ России в русской литературе, Пушкин-Гоголь-Достоевский
Slolka
: 21 октября 2013
Речь Достоевского о Пушкине, в которой феномен Пушкина осмыслялся в контексте предназначения России в мировой истории, связанные с этой речью события, приезд Достоевского в Москву на открытие памятника поэту, как известно, прервали работу автора "Братьев Карамазовых" над завершением романа. И заканчивая затем свое произведение, ставшее последним, Достоевский вновь возвращается к центральному вопросу речи о Пушкине. Это происходит в двенадцатой книге романа - "Судебная ошибка".
В романе обсужден
Образ Ив. Карамазова в романе Братья Карамазовы Ф.М. Достоевского
Qiwir
: 6 сентября 2013
Осмысляя образ Ивана Карамазова в романе Ф.М. Достоевского “Братья Карамазовы”, нельзя не говорить о философии “бунтующего человека”. Тем паче, что проблема “бунтующего человека” весьма актуальна в современном мире. Она определяется единственно тем, “что сегодня целые общества стремятся обособиться от священного. Мы живем в десакрализованной истории... сегодняшняя история вынуждает нас признать, что бунт - это одно из существенных измерений человека. Он является нашей исторической реальностью...
Экономическое обоснование проектирования ресторана "Федор Достоевский" в городе Санкт-Петербург
alfFRED
: 11 ноября 2013
Содержание
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ выбранных сегментов рынка
3. Конкуренция на рынках сбыта
4. План маркетинга
4.1 SWOT – анализ
4.2 Методы дополнительных продаж
4.3 Современные программы лояльности
4.4 Мобильный маркетинг
5. План производства
5.1 Расчет валового дохода и товарооборота
5.2 Организация труда и заработной платы
5.3 План издержек производства и обращения
6. Экономические риски и страхование
7. Финансовый план
8. Анализ эффективности ресторан
10 руб.
Истоки и крушение теории Родиона Раскольникова в романе Достоевского "Преступление и наказание".
Elfa254
: 21 октября 2013
Начиная с глубокой древности, люди задумывались над следующей мыслью: «Можно ли ради всеобщей пользы пренебречь жизнями никчемных, по их мнению, людей». Аристотель говорил: «Одни люди по своей природе свободны, другие рабы, и последним быть рабами и полезно, и справедливо». Библия же говорит, что все люди равны перед богом, и ставит самой главной заповедь «Не убий».
К девятнадцатому веку все большее распространение получал тезис Аристотеля, правда, упрощенный и профанируемый. А после того как в
Музей-квартира Ф. М. Достоевского в Москве — первый в мире музей великого русского писателя
Lokard
: 26 августа 2013
Он был открыт 11 ноября 1928 года в день рождения Ф. М. Достоевского и до 1970-х гг. был единственным музеем, посвящённым великому русскому писателю.
История увековечивания его памяти начата трудами вдовы писателя Анны Григорьевны Достоевской, когда ещё ощущалась живая связь с Ф. М. Достоевским.
Она признавалась: «Я живу не в двадцатом веке, я осталась в 70-х годах девятнадцатого.
Мои люди — это друзья Фёдора Михайловича, моё общество — это круг людей, близких Достоевскому. С ними я живу.
Каждый
10 руб.
Другие работы
Гроші та розвиток ринкової економіки в Україні
Aronitue9
: 26 октября 2013
ПЛАН.
Вступ.
1. Гроші і їхня роль в економіці.
2. Роль банківського сектору, як складової грошової системи, у розвитку економіки України.
3. Проблемні питання становлення української економіки та роль грошового сектору в їх вирішенні.
Висновок
Список літератури
ВСТУП
В даній контрольній роботі розглядається і аналізується таке поняття як гроші.
В даній роботі також зроблено спробу проаналізувати та розкрити роль грошей у становленні і розвитку української економіки.
Контрольна робота с
19 руб.
Проектирование операционной системы малого предприятия
evelin
: 6 апреля 2014
ВВЕДЕНИЕ
Производство – это одна из трех базовых функций любой организации. Производственный и операционный менеджмент является главным фактором в усовершенствовании материального производства. Большая роль усовершенствования производительности связана с настойчивостью менеджеров, которые выполняют роль катализаторов продуктивности технологических процессов и качества потребляемой стоимости. Управление производством и операциями – это управление объектами или процессами, которые производят това
5 руб.
Реализация программы Кредитный калькулятор и оценка ее эффективности
alfFRED
: 27 октября 2013
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Общее понятие, процедура и виды автокредитования……………... 6
1.1 Общая схема и требования к процессу кредитования …...…......... 7
1.2 Пример требований, выставляемых Райффайзенбанком для получения автомобильного кредита…………….12
1.3 Виды автокредитования…………………………………………….. 16
2 Модели расчета и математические формулы
для всех видов кредитования………………………………………........19
2.1 Математическая модель аннуитетных платежей …………………. 20
2.2 Пример пога
10 руб.
Понятие, виды и показатели эластичности спроса и предложения.
studypro
: 27 июля 2015
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Прямая эластичность спроса по цене и доходу 3
2. Перекрестная эластичность спроса 10
3. Эластичность предложения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИЕТРАТУРЫ 25
Все работы проверены системой антиплагиат.ру.
Написаны профессиональным автором студенческих работ в 2015 году.
Все интересующие вопросы вы можете задать автору данной работы посредством комментария либо личным сообщением.
Работа представлена в файле microsoft windows "doc" или "docx".
100 руб.