Региональная экономика. Морской транспорт России
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Транспортный комплекс России представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства страны. Он включает в себя более 1,5 млн. км наземных путей сообщения с огромным количеством разнообразного подвижного состава, зданий и сооружений. Почти 6 млн. человек обслуживает эту отрасль. Неотъемлемой частью транспортного комплекса РФ является морской транспорт, характерным особенностям развития которого я и хочу посвятить данную контрольную работу.
Данная тема выбрана мной не случайно: во-первых, морской транспорт имеет большое значение в транспортной системе России и стоит на четвертом месте по грузообороту после железнодорожного, автомобильного и трубопроводного; Во-вторых, моя трудовая деятельность непосредственно связанна с охраной данного вида транспорта, именно поэтому данная тема мне наиболее близка.
В настоящей работе я рассмотрю место морского транспорта в транспортной системе Российской Федерации,географию морского транспорта Российской Федерации, экономическую оценку деятельности морского транспорта за 2007-2008 г.г., современные проблемы морского транспорта, а также перспективы развития морского транспорта в Российской Федерации.
1.Место морского транспорта в транспортной системе Российской Федерации
Говоря об особенностях развития морского транспорта нельзя не упомянуть о его месте в транспортной системе РФ. Морскому транспорту принадлежит особая роль в транспортной системе страны. Это объясняется прежде всего благоприятными физико-географическими условиями России. Этот вид транспорта выполняет следующие три функции.
Во-первых, он обеспечивает морские международные связи страны. Грузовая работа в заграничном плавании складывается из перевозок грузов российского экспорта и импорта, доставка которых по условиям внешнеторговых сделок является обязанностью российской стороны. Из общего объёма международных перевозок примерно половина грузов перевозится судами России, а половина - судами других стран.
Во-вторых, морской транспорт удовлетворяет потребности в перевозках внутри страны в каботажном плавании (малый и большой каботаж).
Особенно велика роль морского транспорта во внутренних перевозках в бассейнах Дальнего Востока, Крайнего Севера, на некоторых направлениях на Азовском, Чёрном и Каспийском морях.
В-третьих, морской транспорт выполняет перевозки грузов иностранных фрахтователей (ГИФ), включающих в себя экспортные и импортные перевозки, а также перевозки грузов между иностранными портами, не связанные с внешней торговлей, в порядке попутной загрузки или специальными рейсами. Перевозки ГИФ позволяют получить значительные валютные доходы от экспорта транспортных услуг. Российские суда отфрахтовываются в краткосрочный или долгосрочный тайм-чартер (т.е. в повременную аренду) иностранным фирмам. Удельный вес перевозок ГИФ в объёме перевозок грузов морским транспортом по данным 2008г. составил по разным источникам от 40% до 55%.
Транспортный комплекс России представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства страны. Он включает в себя более 1,5 млн. км наземных путей сообщения с огромным количеством разнообразного подвижного состава, зданий и сооружений. Почти 6 млн. человек обслуживает эту отрасль. Неотъемлемой частью транспортного комплекса РФ является морской транспорт, характерным особенностям развития которого я и хочу посвятить данную контрольную работу.
Данная тема выбрана мной не случайно: во-первых, морской транспорт имеет большое значение в транспортной системе России и стоит на четвертом месте по грузообороту после железнодорожного, автомобильного и трубопроводного; Во-вторых, моя трудовая деятельность непосредственно связанна с охраной данного вида транспорта, именно поэтому данная тема мне наиболее близка.
В настоящей работе я рассмотрю место морского транспорта в транспортной системе Российской Федерации,географию морского транспорта Российской Федерации, экономическую оценку деятельности морского транспорта за 2007-2008 г.г., современные проблемы морского транспорта, а также перспективы развития морского транспорта в Российской Федерации.
1.Место морского транспорта в транспортной системе Российской Федерации
Говоря об особенностях развития морского транспорта нельзя не упомянуть о его месте в транспортной системе РФ. Морскому транспорту принадлежит особая роль в транспортной системе страны. Это объясняется прежде всего благоприятными физико-географическими условиями России. Этот вид транспорта выполняет следующие три функции.
Во-первых, он обеспечивает морские международные связи страны. Грузовая работа в заграничном плавании складывается из перевозок грузов российского экспорта и импорта, доставка которых по условиям внешнеторговых сделок является обязанностью российской стороны. Из общего объёма международных перевозок примерно половина грузов перевозится судами России, а половина - судами других стран.
Во-вторых, морской транспорт удовлетворяет потребности в перевозках внутри страны в каботажном плавании (малый и большой каботаж).
Особенно велика роль морского транспорта во внутренних перевозках в бассейнах Дальнего Востока, Крайнего Севера, на некоторых направлениях на Азовском, Чёрном и Каспийском морях.
В-третьих, морской транспорт выполняет перевозки грузов иностранных фрахтователей (ГИФ), включающих в себя экспортные и импортные перевозки, а также перевозки грузов между иностранными портами, не связанные с внешней торговлей, в порядке попутной загрузки или специальными рейсами. Перевозки ГИФ позволяют получить значительные валютные доходы от экспорта транспортных услуг. Российские суда отфрахтовываются в краткосрочный или долгосрочный тайм-чартер (т.е. в повременную аренду) иностранным фирмам. Удельный вес перевозок ГИФ в объёме перевозок грузов морским транспортом по данным 2008г. составил по разным источникам от 40% до 55%.
Похожие материалы
География морского транспорта России
ostah
: 12 ноября 2012
Введение.
Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека - потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй , автомобильного , и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери» или «от дома до дома». Такое перемещение возможно лишь при чётком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса. Организация работы такого комплекса , как единая транспортная система России, является одновр
5 руб.
Региональная экономика
Aronitue9
: 20 августа 2012
20 лекций на темы:
Регион как объект хозяйствования и управления
Методы, используемые для анализа территориальной организации хозяйства
Основные задачи региональной экономики и управления
Территориальная организация общества
Региональные особенности хозяйства
Межрегиональные связи.
Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил
Сущность специализации и комплексного развития.
Природно-ресурсный потенциал России. Проблема его рационального использования.
Отраслевая структура ра
20 руб.
Региональная экономика Экзамен
nnn25
: 29 октября 2014
Билет № 4
1. Региональная экономика, её связи с другими науками.
Региональная экономика – это относительно новая наука как в России, так и в других странах мира. Признание данной науки состоялось в США в 1954 г. по инициативе ее основоположника И. Айзарда, была создана Ассоциация региональной науки, которая в 1960 г. получила международный статус..........
200 руб.
Региональная экономика Украины
Aronitue9
: 1 сентября 2012
Размещение производительных сил (РПС) – отрасль экономической науки, которая изучает пространственные аспекты проявления экономических законов.
Объектом изучения являются производительные силы, а предметом науки - их территориальное размещение и развитие.
Производительными силами в экономических науках называется совокупность трудовых ресурсов и средств производства. Важнейшей составляющей производительных сил выступает труд. Его можно охарактеризовать такими показателями как количество (числе
15 руб.
Шпоры по региональной экономике
ZlyrA
: 7 мая 2009
1. Какие проблемы изучает региональная экономи-ка? Региональная экономика принадлежит к учебным дисциплинам территориального цикла. Она изучает хозяйства систем регионов и отдельного региона (рай-она). Экономика этих территорий отличается своеобразием, взаимосвязанностью и единством объектов и их сочетаний (комплексов).
На позициях активной конструктивной роли региональ-ной экономики, с включением в нее по существу содержа-ния всего круга территориально-экономических исследо-ваний, стоял Н.Н. Не
«Региональная экономика управления» на тему: «Стратегическое управление в региональной экономике РФ»
student4mp
: 28 марта 2018
Стратегическое планирование и стратегическое управление — испытанные методы современного менеджмента. Практика доказала высокую эффективность, а в ряде случаев настоятельную необходимость применения стратегического планирования не только в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, но и в других видах человеческой деятельности. Стратегическое планирование с успехом используется в коммерческой деятельности, в работе высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов
5 задач. Региональная экономика.
studypro2
: 15 октября 2017
Задача 1
Даны показатели сырья и продукции фирмы по выпуску стульев из дерева.
Дерево Стулья
Физический вес (т) 5 2
Транспортный тариф (ст-ть за тонну на милю) 1 1
Вес в денежн. выражении (физ. вес * тариф) долл. 5 2
Задание:
1. Постройте график по транспортным издержкам в долл. затрат на мат-технич. снабжение предприятия (РС), затрат на сбыт (DC) и совокупных транспортных издержек на расстоянии от источника сырья леса (F) и до рынка (М) длиной 10 миль.
2. Найдите затраты РС в точке Х=6 и ука
400 руб.
Билет №5, Региональная экономика
Ната4ка
: 21 марта 2017
1. Теоретико-методологические основы региональной экономики.
2. Природный потенциал России (природные условия
180 руб.
Другие работы
Лабораторная работа №1-3 по дисциплине: Основы администрирования сетевых устройств. Вариант 07
lealexus
: 9 февраля 2025
ЛР 1. Администрирование простейшей сети
ЛР 2. Настройка L2 коммутатора. VLAN и IP адресация
ЛР 3. Маршрутизация в сетях IP. Использование беспроводных интерфейсов доступа IEEE 802.11
300 руб.
Лабораторная работа № 4 по дисциплине Теория сложности вычислительных процессов и структур. Вариант 8
Некто
: 16 сентября 2018
Написать программу, которая по алгоритму Дейкстры находит кратчайшее расстояние от указанной вершины до всех остальных вершин связного взвешенного неориентированного графа, имеющего 6 вершин (нумерация вершин начинается с 0). Граф задан матрицей весов дуг, соединяющих всевозможные пары вершин (0 означает, что соответствующей дуги нет). Данные считать из файла.
Номер варианта выбирается по последней цифре пароля.
Вариант 8
Вершина 0.
50 руб.
Проблема женской занятости (на примере Кабардино-Балкарской Республики)
evelin
: 9 сентября 2013
Актуальность темы. Современное развитие России по пути формирования рыночных отношений сопровождается огромными социальными и экономическими издержками, к ним можно отнести и растущую безработицу. Безработица в современных условиях стала объективной реальностью, формируется новая социальная группа – им незанятое население, нуждающееся в социальной поддержке государства. Социально-экономические и политические перемены в российском обществе по-разному повлияли на положение женщин и мужчин в сфере
30 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Производственный менеджмент.14 билет
Yekaterina
: 25 ноября 2018
Билет № 14
1. Расчет параметров сетевого графика.
2. Сущность, методы и принципы управления.
3. Задача 5.3
Задача 5.3
По типу транспортной задачи решить вопрос закрепления абонентов жилых районов города (1, 2, 3) за станциями (А, В, С, Д), обеспечивая min протяженность абонентских линий.
Составить опорный вариант методом “северо-западного угла”.
К От Средняя длина абонентских линий, км Qi
1 2 3
А 4,5 1,5 2,2 1500
В 2,0 1,4 0,7 1200
С 3,1 2,8 3,5 490
Д 0,9 3,0 1,8 960
qj 880
60 руб.