Детерминанты национальных конкурентных преимуществ экономики Республики Беларусь
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Один из основных детерминантов национального конкурентного преимущества в какой-либо отрасли - это спрос на внутреннем рынке на товары или услуги, предлагаемые этой отраслью. Практически в каждой из отраслей спрос на внутреннем рынке оказывает определенное влияние. Влияя на эффект масштаба, спрос на внутреннем рынке определяет характер и скорость внедрения новаций, вводимых фирмами страны. Он характеризуется тремя важными чертами: структурой внутреннего спроса (природа покупательских потребностей), объемом и характером роста внутреннего спроса и, наконец, механизмами, с помощью которых предпочтения на внутреннем рынке передаются на зарубежные рынки. Значение двух последних качеств зависит от первого. Для конкурентного преимущества важнее не количественная, а качественная сторона спроса на внутреннем рынке.
В основе конкурентного преимущества страны лежит структура спроса на внутреннем рынке. Величина и характер роста этого спроса могут усилить преимущество, влияя на то, когда, во что и сколько денег вкладывают фирмы и почему они это делают именно так. Но есть и третий способ, которым спрос на внутреннем рынке может дать конкурентное преимущество. С помощью определенных механизмов спрос на внутреннем рынке интернационализируется и буквально вытаскивает производимые в стране товары и услуги на мировой рынок.
Детерминанты конкурентного преимущества
Под конкуренцией подразумеваются не равновесие, а постоянные перемены. Каждая отрасль постоянно совершенствуется и обновляется. Причем важную роль в стимулировании этого процесса играет страна базирования. Страна базирования - это страна, где разрабатываются стратегия, основная продукция и технология и где имеется рабочая сила с необходимыми навыками.
М. Портер выделяет четыре свойства страны, формирующие среду, в которой конкурируют местные фирмы, и влияющие на ее международный успех (1.17) *.
* Портер М. Международная конкуренция. - М.: Междунар. отношения, 1993.С.149.
Эти детерминанты, каждый в отдельности и все вместе как система, создают среду, в которой рождаются и действуют фирмы данной страны.
Страны добиваются успеха в тех или иных отраслях благодаря тому, что среда в этих странах развивается наиболее динамично и, постоянно ставя перед фирмами сложные задачи, заставляет их лучше использовать имеющиеся конкурентные преимущества и искать новые. Страны имеют наибольшие шансы на успех в тех отраслях или их сегментах, где компоненты национального "ромба" взаимно усиливаются, т.е. каждый детерминант влияет на все остальные.
Преимущество по каждому детерминанту не является предпосылкой для конкурентного преимущества в отрасли. Именно взаимодействие преимуществ по всем детерминантам обеспечивает самоусиливающиеся выигрышные моменты, которые иностранным конкурентам недоступны.
Параметры факторов
Каждая страна в той или иной степени обладает факторами производства, необходимыми для деятельности фирм в любой отрасли. Теория сравнительных преимуществ в модели Хекшера-Олина посвящена сравнению имеющихся факторов. Страна экспортирует товары, при производстве которых интенсивно используются различные факторы. Однако факторы, как правило, не только достаются по наследству, но и создаются, поэтому для получения и развития конкурентных преимуществ важен не столько запас факторов на данный момент, сколько скорость их создания. Кроме того, изобилие факторов может подорвать конкурентное преимущество, а их нехватка - побудить к обновлению, что может привести к долговременному конкурентному преимуществу. В то же время нацеленность факторами имеет достаточно важное значение, поэтому это первый параметр данной составляющей "ромба".
В основе конкурентного преимущества страны лежит структура спроса на внутреннем рынке. Величина и характер роста этого спроса могут усилить преимущество, влияя на то, когда, во что и сколько денег вкладывают фирмы и почему они это делают именно так. Но есть и третий способ, которым спрос на внутреннем рынке может дать конкурентное преимущество. С помощью определенных механизмов спрос на внутреннем рынке интернационализируется и буквально вытаскивает производимые в стране товары и услуги на мировой рынок.
Детерминанты конкурентного преимущества
Под конкуренцией подразумеваются не равновесие, а постоянные перемены. Каждая отрасль постоянно совершенствуется и обновляется. Причем важную роль в стимулировании этого процесса играет страна базирования. Страна базирования - это страна, где разрабатываются стратегия, основная продукция и технология и где имеется рабочая сила с необходимыми навыками.
М. Портер выделяет четыре свойства страны, формирующие среду, в которой конкурируют местные фирмы, и влияющие на ее международный успех (1.17) *.
* Портер М. Международная конкуренция. - М.: Междунар. отношения, 1993.С.149.
Эти детерминанты, каждый в отдельности и все вместе как система, создают среду, в которой рождаются и действуют фирмы данной страны.
Страны добиваются успеха в тех или иных отраслях благодаря тому, что среда в этих странах развивается наиболее динамично и, постоянно ставя перед фирмами сложные задачи, заставляет их лучше использовать имеющиеся конкурентные преимущества и искать новые. Страны имеют наибольшие шансы на успех в тех отраслях или их сегментах, где компоненты национального "ромба" взаимно усиливаются, т.е. каждый детерминант влияет на все остальные.
Преимущество по каждому детерминанту не является предпосылкой для конкурентного преимущества в отрасли. Именно взаимодействие преимуществ по всем детерминантам обеспечивает самоусиливающиеся выигрышные моменты, которые иностранным конкурентам недоступны.
Параметры факторов
Каждая страна в той или иной степени обладает факторами производства, необходимыми для деятельности фирм в любой отрасли. Теория сравнительных преимуществ в модели Хекшера-Олина посвящена сравнению имеющихся факторов. Страна экспортирует товары, при производстве которых интенсивно используются различные факторы. Однако факторы, как правило, не только достаются по наследству, но и создаются, поэтому для получения и развития конкурентных преимуществ важен не столько запас факторов на данный момент, сколько скорость их создания. Кроме того, изобилие факторов может подорвать конкурентное преимущество, а их нехватка - побудить к обновлению, что может привести к долговременному конкурентному преимуществу. В то же время нацеленность факторами имеет достаточно важное значение, поэтому это первый параметр данной составляющей "ромба".
Другие работы
Анализ конкуренции на рынке туризма в Украине
Slolka
: 10 сентября 2013
Ця робота присвячена аналізу глобальної та регіональної конкурентноздатності України в галузі туризму. На перший погляд тема видається досить легкою. На сьогоднішньому ринку туристичних послуг України існує безліч інформації з приводу того, куди можна поїхати, до яких туристичних операторів звернутися по допомогу, яка вартість тієї чи іншої послуги. Але така інформація є досить хаотичною, з неї повною мірою не можна робити жодних висновків про стан самої галузі та проблем, які в ній існують. Як
10 руб.
Контрольная работа №1 по дисциплине: Основа передачи дискретных сообщений. Вариант № 7. (5-й семестр)
Jack
: 31 марта 2013
Задача No1: Для дискретного симметричного канала без памяти вероятность ошибочного приема элемента равна Pош=(N+1)*10-3. Рассчитать вероятности поражения кодовой комбинации заданной длины n=31-N=24, ошибкой кратности t=0..4 P(t,n). Сделать выводы по результатам расчетов. N=7
Pош=(N+1)*10-3=8*10-3=0,008
Задача No2: Определить вероятность неправильного приема кодовой комбинации Pнп , если для передачи используется код с кодовым расстоянием d0=4 в режиме исправления ошибок. Длину кодовой комбинаци
250 руб.
Метрология и техническое регулирование (МиТР) - Тест 3 (Верно 100%)
Darkstar
: 21 июля 2024
1) В чем заключается сущность стандарта?
2) Вид стандартов, которые разрабатываются с целью содействия взаимопонимания, технического единства и взаимосвязи деятельности в различных областях науки, техники, производства:
3) Какой примерный процент стандартов ИСО содержат требования к конкретной продукции?
4) На основании какого закона РФ обеспечивается государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов?
5) Государственное управление стандартизацие
100 руб.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 по дисциплине «Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах». Вариант 9.
ДО Сибгути
: 11 февраля 2016
Задача № 1.
Таблица 1. Исходные данные к задаче № 1.
Cx 5,0 м/дел
Cy 5 дБм/дел
По рефлкетограмме рис.1 определить расстояние до конца ОВ и общие потери оптического кабеля.
Задача № 2.
По данным таблицы 3 определить потери в сварном соединении, вноси-мые потери отражательного события и потери на изгибе оптического волокна при аппроксимации:
а) методом двух точек;
б) методом наименьших квадратов.
Задача № 3.
По данным таблицы 3 определить возвратные потери и коэффициент от-ражения коннектора.
150 руб.