Детерминанты национальных конкурентных преимуществ экономики Республики Беларусь

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-249418.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Один из основных детерминантов национального конкурентного преимущества в какой-либо отрасли - это спрос на внутреннем рынке на товары или услуги, предлагаемые этой отраслью. Практически в каждой из отраслей спрос на внутреннем рынке оказывает определенное влияние. Влияя на эффект масштаба, спрос на внутреннем рынке определяет характер и скорость внедрения новаций, вводимых фирмами страны. Он характеризуется тремя важными чертами: структурой внутреннего спроса (природа покупательских потребностей), объемом и характером роста внутреннего спроса и, наконец, механизмами, с помощью которых предпочтения на внутреннем рынке передаются на зарубежные рынки. Значение двух последних качеств зависит от первого. Для конкурентного преимущества важнее не количественная, а качественная сторона спроса на внутреннем рынке.

В основе конкурентного преимущества страны лежит структура спроса на внутреннем рынке. Величина и характер роста этого спроса могут усилить преимущество, влияя на то, когда, во что и сколько денег вкладывают фирмы и почему они это делают именно так. Но есть и третий способ, которым спрос на внутреннем рынке может дать конкурентное преимущество. С помощью определенных механизмов спрос на внутреннем рынке интернационализируется и буквально вытаскивает производимые в стране товары и услуги на мировой рынок.

Детерминанты конкурентного преимущества

Под конкуренцией подразумеваются не равновесие, а постоянные перемены. Каждая отрасль постоянно совершенствуется и обновляется. Причем важную роль в стимулировании этого процесса играет страна базирования. Страна базирования - это страна, где разрабатываются стратегия, основная продукция и технология и где имеется рабочая сила с необходимыми навыками.

М. Портер выделяет четыре свойства страны, формирующие среду, в которой конкурируют местные фирмы, и влияющие на ее международный успех (1.17) *.

* Портер М. Международная конкуренция. - М.: Междунар. отношения, 1993.С.149.

Эти детерминанты, каждый в отдельности и все вместе как система, создают среду, в которой рождаются и действуют фирмы данной страны.

Страны добиваются успеха в тех или иных отраслях благодаря тому, что среда в этих странах развивается наиболее динамично и, постоянно ставя перед фирмами сложные задачи, заставляет их лучше использовать имеющиеся конкурентные преимущества и искать новые. Страны имеют наибольшие шансы на успех в тех отраслях или их сегментах, где компоненты национального "ромба" взаимно усиливаются, т.е. каждый детерминант влияет на все остальные.

Преимущество по каждому детерминанту не является предпосылкой для конкурентного преимущества в отрасли. Именно взаимодействие преимуществ по всем детерминантам обеспечивает самоусиливающиеся выигрышные моменты, которые иностранным конкурентам недоступны.

Параметры факторов

Каждая страна в той или иной степени обладает факторами производства, необходимыми для деятельности фирм в любой отрасли. Теория сравнительных преимуществ в модели Хекшера-Олина посвящена сравнению имеющихся факторов. Страна экспортирует товары, при производстве которых интенсивно используются различные факторы. Однако факторы, как правило, не только достаются по наследству, но и создаются, поэтому для получения и развития конкурентных преимуществ важен не столько запас факторов на данный момент, сколько скорость их создания. Кроме того, изобилие факторов может подорвать конкурентное преимущество, а их нехватка - побудить к обновлению, что может привести к долговременному конкурентному преимуществу. В то же время нацеленность факторами имеет достаточно важное значение, поэтому это первый параметр данной составляющей "ромба".
Контрольная работа По дисциплине: Моделирование телекоммуникационных систем. Вариант №9.
Цель работы: Ознакомиться с элементарными вероятностными распределениями случайных величин и выполнить их имитацию с помощью ПО MatLAB. Задание 1. Моделирование случайных последовательностей чисел. Сгенерируйте последовательности из n случайных чисел, согласно вариантам, приведенным в Таблице 1: Таблица 1. Исходные данные Номер варианта 9 Последовательность случайных чисел, n Строка n=10 Закон распределения Равномерный Вывести на экран и записать значения последовательности. Задание 2. Равно
User teacher-sib : 8 октября 2017
200 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: Основы российской государственности. Тема 5
Тема №5: «Наша история идёт по нашему календарю: в каждый век мы отстаём от мира на сутки» (В.О. Ключевский) Содержание Введение 3 1. Исторический контекст России и Запада 4 2. Адаптация и интеграция мировых достижений в России 5 3. Последствия «отставания» для российской идентичности и самосознания 7 Заключение 9 Список использованных источников 11
User Roma967 : 7 ноября 2024
500 руб.
promo
Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей. Контрольная работа. Вариант любой.
Вопрос №1. Дайте определения понятиям «Взаимоувязанная сеть связи», «первичная сеть связи», «вторичная сеть связи». Вопрос №2 Дайте определения понятиям «информация», «сообщение», «сигнал». Вопрос №3 Дайте определение телефонной нагрузке. Вопрос №4. В чём состоит принцип частотного разделения каналов? Вопрос №5. Что такое цифровой сигнал? Вопрос №6. Объясните принципы организации связи с помощью РРЛ прямой видимости. Вопрос №7. Для чего предназначена аппаратура АЦТ-17-8/2? Вопрос №8. Что такое
User seka : 9 июня 2019
30 руб.
Ознакомительная практика в ОАО АТБ банк
Введение……………………………………………………………………...2 Экономическая характеристика деятельности дополнительного офиса № 3 г. Нерюнгри филиала АТБ (ОАО) г. Якутска. ………3 Организация деятельности «Азиатско-Тихоокеанского банка»(ОАО) г.Благовещенск. Общая характеристика АТБ (ОАО)…….……..6 Цели деятельности Банка…………………………………….……….….....9 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Банка..…11 Основные операции филиала…………………………………..……….....12 Анализ результатов деятельности АТБ (ОАО) в 2008 году……
User Elfa254 : 4 января 2014
15 руб.
up Наверх