Контрольная работа по курсу: Метрология, стандартизация и управление качеством. Вариант №1
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Номер варианта 01. М=0 N=1.
Задача No 1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n (результатов единичных измерений) расстояния до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, выполнить следующие задания.
1.Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля .
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) погрешности результата наблюдений (стандартную неопределенность единичного измерения) S.
3. Границы максимальной погрешности (неопределенности) случайной составляющей погрешности результата наблюдений .
4. Оценку среднего квадратического отклонения погрешности случайной составляющей результата измерения (стандартную неопределенность результата измерения) .
5. Границы доверительного интервала погрешности (расширенную неопределенность) для результата измерения расстояния до места повреждения ε при заданной доверительной вероятности α.
6. Записать результат измерения расстояния до места повреждения в соответствии с нормативными документами.
7. Систематическую составляющую погрешности измерения рефлектометра θ, если после обнаружения места повреждения было установлено, что действительное расстояние до него составляло метров. Сравните ее с доверительным интервалом случайной составляющей погрешности результата измерения, и сделайте вывод.
8. Предложите способ уменьшения оценки СКО случайной составляющей погрешности результата измерения в D раз.
Исходные данные
Согласно таблицы 1.1 [3.С.18] i=1-5, =275,4 м, D=2,0.
Согласно таблицы 1.2 [3.С.18] i=55-62, =0,95.
Согласно таблицы 1.3 [3.С.19]
Таблица No1
i 1 2 3 4 5
,м
274,35 274,57 276,68 276,17 275,81
Продолжение таблицы No1
i 55 56 57 58 59 60 61 62
,м
273,86 275,66 273,83 277,08 276,20 274,63 275,30 275,23
Задача No 2
При определении вносимого ослабления четырехполюсника абсолютный уровень мощности рн, отдаваемой генератором с внутренним сопротивлением Rг, и ЭДС Е в сопротивление нагрузки Rн (рисунок 2.1). Мощность в нагрузке измеряют с помощью либо вольтметра V, либо амперметра А при нормальных условиях измерения.
Рисунок 2.1
В зависимости от варианта, определяемого последними двумя цифрами М и N, необходимо определить: М=0, N=1
1. Абсолютный уровень падения напряжения на внутреннем сопротивлении генератора рUг.
2. Абсолютный уровень мощности, выделяемой на сопротивлении нагрузки рн.
3. Оценить границы абсолютной погрешности измерения абсолютных уровней напряжения и мощности, определенных в п.1 и п.2.
4.Оформить результаты измерения абсолютных уровней напряжения и мощности в соответствии с нормативными документами.
Исходные данные:
Согласно таблицы 2.1 [3.С.22]
Показание вольтметра UV=7.2, В
Класс точности вольтметра γ=2,5 %
Конечное значение шкалы вольтметра или диапазон измерения 0÷10, В
Rг=135, Ом
Относительная погрешность, δRг=4,8 %
Rн=700, Ом
Относительная погрешность, δRн=2,0 %
Задача No 3
На рисунке 3.1 показана осциллограмма периодического сигнала, который наблюдали на выходе исследуемого устройства.
Рисунок 3.1
Требуется найти:
1. Аналитическое описание исследуемого сигнала.
2. Пиковое Um, среднее Uср, средневыпрямленное Uср.в и среднеквадратическое U значения напряжения выходного сигнала заданной Вам формы.
3. Пиковое , среднее , средневыпрямленное и среднеквадратическое значения напряжения переменной составляющей заданного выходного сигнала.
4. Коэффициент амплитуды Ка, формы Кф и усреднения Ку всего исследуемого сигнала и коэффициент амплитуды , формы и усреднения его переменной составляющей.
5. Показания вольтметров с различными типами преобразователей с закрытым (З) или открытым (О) входом в соответствии с заданием, если вольтметры проградуированы в среднеквадратических значениях для гармонического сигнала.
6. Оценить предел допускаемой относительной погрешности (расширенной неопределенности) показаний вольтметров, определенных в 5 пункте задания, если используемые измерительные приборы имеют класс точности γ и конечное значение шкалы (предел измерения) Uк.
7. Оформить результаты измерений напряжения вольтметрами в соответствии с нормативными документами, если измерения проводились в нормальных условиях.
Исходные данные:
Согласно таблицы 3.1 [3.С.26]
Т=75, мкс
τ=30, мкс
Класс точности γ=0.2 %
Найти
показания
вольтметров: UV1: пиковый вольтметр с закрытым входом
UV2: вольтметр с преобразователем средневыпрямленных
значений с открытым входом;
UV3: вольтметр с преобразователем среднеквадратических
значений с закрытым входом;
UV4: пиковый вольтметр с открытым входом
Согласно таблицы 3.2 [3.С.27]
Uк=1, В
Um=0,75, В
k=0,25
Задача No 4
При измерении частоты генератора методом сравнения (рисунок 4.1) к входу горизонтального отклонения (канала «Х») осциллографа приложен гармонический сигнал от генератора образцовой частоты:
UXобр=Umобрsin(wобрt+ψ),
а к входу канала вертикального отклонения (канала «Y» - гармонический сигнал исследуемого генератора:
UY иссл=Um исслsin(w исслt +φ),где
w=2πf – круговая частота,
f – циклическая частота,
ψ и φ – начальные фазовые углы образцового и исследуемого сигналов соответственно. Измерения проведены в нормальных условиях, границы относительной погрешности частоты образцового генератора δfобр определены с вероятностью Р=0,997.
Рисунок 4.1
Задание.
1. Построить фигуру Лиссажу, которую можно наблюдать на экране осциллографа при заданных значениях Umобр , fобр , ψ и Um иссл , fиссл , φ, считая коэффициенты отклонения каналов Y (kо.в.) и Х(kо.г) одинаковыми и равными 1 В/см.
2. Определить по заданным значениям частот сигналов ожидаемое отношение числа точек пересечений фигуры Лиссажу с вертикальной секущей nг к числу точек пересечений фигуры Лиссажу с вертикальной секущей nв. Убедиться, что отношение nг/ nв, определенное по фигуре, соответствует ожидаемому.
3. Оценить абсолютную Δfср и относительную δfср погрешности (неопределенности) сравнения частот исследуемого и образцового генераторов, вызванную изменением фигуры Лиссажу, если за время, равное Т секунд, она повторно воспроизводилась 5 раз.
4. Оценить границы абсолютной Δfиссл и относительной δfиссл погрешности (расширенной неопределенности) измерения частоты исследуемого генератора, если известны границы относительной погрешности (расширенной неопределенности) частоты образцового генератора δfобр.
5. Записать результат измерения частоты fиссл в соответствии с нормативными документами в двух вариантах: 1) с указанием границ абсолютной погрешности (расширенной неопределенности); 2) с указанием границ относительной погрешности.
Исходные данные:
Согласно таблицы 4.1 [3.С.31]
Umобр=3,0 В
fобр=1400 Гц
φ=π/2 рад
δfобр=0,54 %
Согласно таблицы 4.2 [3.С.32]
Т=4 с
ψ= 3π/2 рад
fиссл=2800 Гц
Um иссл=3,0 В
Задача No 1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n (результатов единичных измерений) расстояния до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, выполнить следующие задания.
1.Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля .
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) погрешности результата наблюдений (стандартную неопределенность единичного измерения) S.
3. Границы максимальной погрешности (неопределенности) случайной составляющей погрешности результата наблюдений .
4. Оценку среднего квадратического отклонения погрешности случайной составляющей результата измерения (стандартную неопределенность результата измерения) .
5. Границы доверительного интервала погрешности (расширенную неопределенность) для результата измерения расстояния до места повреждения ε при заданной доверительной вероятности α.
6. Записать результат измерения расстояния до места повреждения в соответствии с нормативными документами.
7. Систематическую составляющую погрешности измерения рефлектометра θ, если после обнаружения места повреждения было установлено, что действительное расстояние до него составляло метров. Сравните ее с доверительным интервалом случайной составляющей погрешности результата измерения, и сделайте вывод.
8. Предложите способ уменьшения оценки СКО случайной составляющей погрешности результата измерения в D раз.
Исходные данные
Согласно таблицы 1.1 [3.С.18] i=1-5, =275,4 м, D=2,0.
Согласно таблицы 1.2 [3.С.18] i=55-62, =0,95.
Согласно таблицы 1.3 [3.С.19]
Таблица No1
i 1 2 3 4 5
,м
274,35 274,57 276,68 276,17 275,81
Продолжение таблицы No1
i 55 56 57 58 59 60 61 62
,м
273,86 275,66 273,83 277,08 276,20 274,63 275,30 275,23
Задача No 2
При определении вносимого ослабления четырехполюсника абсолютный уровень мощности рн, отдаваемой генератором с внутренним сопротивлением Rг, и ЭДС Е в сопротивление нагрузки Rн (рисунок 2.1). Мощность в нагрузке измеряют с помощью либо вольтметра V, либо амперметра А при нормальных условиях измерения.
Рисунок 2.1
В зависимости от варианта, определяемого последними двумя цифрами М и N, необходимо определить: М=0, N=1
1. Абсолютный уровень падения напряжения на внутреннем сопротивлении генератора рUг.
2. Абсолютный уровень мощности, выделяемой на сопротивлении нагрузки рн.
3. Оценить границы абсолютной погрешности измерения абсолютных уровней напряжения и мощности, определенных в п.1 и п.2.
4.Оформить результаты измерения абсолютных уровней напряжения и мощности в соответствии с нормативными документами.
Исходные данные:
Согласно таблицы 2.1 [3.С.22]
Показание вольтметра UV=7.2, В
Класс точности вольтметра γ=2,5 %
Конечное значение шкалы вольтметра или диапазон измерения 0÷10, В
Rг=135, Ом
Относительная погрешность, δRг=4,8 %
Rн=700, Ом
Относительная погрешность, δRн=2,0 %
Задача No 3
На рисунке 3.1 показана осциллограмма периодического сигнала, который наблюдали на выходе исследуемого устройства.
Рисунок 3.1
Требуется найти:
1. Аналитическое описание исследуемого сигнала.
2. Пиковое Um, среднее Uср, средневыпрямленное Uср.в и среднеквадратическое U значения напряжения выходного сигнала заданной Вам формы.
3. Пиковое , среднее , средневыпрямленное и среднеквадратическое значения напряжения переменной составляющей заданного выходного сигнала.
4. Коэффициент амплитуды Ка, формы Кф и усреднения Ку всего исследуемого сигнала и коэффициент амплитуды , формы и усреднения его переменной составляющей.
5. Показания вольтметров с различными типами преобразователей с закрытым (З) или открытым (О) входом в соответствии с заданием, если вольтметры проградуированы в среднеквадратических значениях для гармонического сигнала.
6. Оценить предел допускаемой относительной погрешности (расширенной неопределенности) показаний вольтметров, определенных в 5 пункте задания, если используемые измерительные приборы имеют класс точности γ и конечное значение шкалы (предел измерения) Uк.
7. Оформить результаты измерений напряжения вольтметрами в соответствии с нормативными документами, если измерения проводились в нормальных условиях.
Исходные данные:
Согласно таблицы 3.1 [3.С.26]
Т=75, мкс
τ=30, мкс
Класс точности γ=0.2 %
Найти
показания
вольтметров: UV1: пиковый вольтметр с закрытым входом
UV2: вольтметр с преобразователем средневыпрямленных
значений с открытым входом;
UV3: вольтметр с преобразователем среднеквадратических
значений с закрытым входом;
UV4: пиковый вольтметр с открытым входом
Согласно таблицы 3.2 [3.С.27]
Uк=1, В
Um=0,75, В
k=0,25
Задача No 4
При измерении частоты генератора методом сравнения (рисунок 4.1) к входу горизонтального отклонения (канала «Х») осциллографа приложен гармонический сигнал от генератора образцовой частоты:
UXобр=Umобрsin(wобрt+ψ),
а к входу канала вертикального отклонения (канала «Y» - гармонический сигнал исследуемого генератора:
UY иссл=Um исслsin(w исслt +φ),где
w=2πf – круговая частота,
f – циклическая частота,
ψ и φ – начальные фазовые углы образцового и исследуемого сигналов соответственно. Измерения проведены в нормальных условиях, границы относительной погрешности частоты образцового генератора δfобр определены с вероятностью Р=0,997.
Рисунок 4.1
Задание.
1. Построить фигуру Лиссажу, которую можно наблюдать на экране осциллографа при заданных значениях Umобр , fобр , ψ и Um иссл , fиссл , φ, считая коэффициенты отклонения каналов Y (kо.в.) и Х(kо.г) одинаковыми и равными 1 В/см.
2. Определить по заданным значениям частот сигналов ожидаемое отношение числа точек пересечений фигуры Лиссажу с вертикальной секущей nг к числу точек пересечений фигуры Лиссажу с вертикальной секущей nв. Убедиться, что отношение nг/ nв, определенное по фигуре, соответствует ожидаемому.
3. Оценить абсолютную Δfср и относительную δfср погрешности (неопределенности) сравнения частот исследуемого и образцового генераторов, вызванную изменением фигуры Лиссажу, если за время, равное Т секунд, она повторно воспроизводилась 5 раз.
4. Оценить границы абсолютной Δfиссл и относительной δfиссл погрешности (расширенной неопределенности) измерения частоты исследуемого генератора, если известны границы относительной погрешности (расширенной неопределенности) частоты образцового генератора δfобр.
5. Записать результат измерения частоты fиссл в соответствии с нормативными документами в двух вариантах: 1) с указанием границ абсолютной погрешности (расширенной неопределенности); 2) с указанием границ относительной погрешности.
Исходные данные:
Согласно таблицы 4.1 [3.С.31]
Umобр=3,0 В
fобр=1400 Гц
φ=π/2 рад
δfобр=0,54 %
Согласно таблицы 4.2 [3.С.32]
Т=4 с
ψ= 3π/2 рад
fиссл=2800 Гц
Um иссл=3,0 В
Дополнительная информация
2007 год
Похожие материалы
Метрология, стандартизация и управление качеством.
Fiorent87
: 21 июня 2011
Задача 1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n (результатов единичных измерений) расстояния Li до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, выполнить следующие задания.
1 .Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля Lcp
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) погрешности
150 руб.
Метрология, стандартизация и управление качеством В-09
sibgutimts
: 27 ноября 2010
Контрольная работа. Вариант 09.
Задача № 1.
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n (результатов единичных измерений) расстояния до места повреждения.
Задача № 2.
При определении вносимого ослабления четырехполюсника абсолютный уровень мощности рн, отдаваемой генератором с внутренним сопротивлением Rг, и ЭДС Е в сопротивление нагрузки Rн (Рис. 2.1). Мощность в нагрузке измеряют с помощью либо вольтме
300 руб.
Метрология стандартизация и управление качеством. Вариант №33
SatanRay
: 8 декабря 2014
Задача No1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить:
1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля .
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО) пог
600 руб.
Контрольная работа. Метрология стандартизация и управление качеством. Вариант 26
bioclown
: 26 марта 2012
Задача No 1
Для определения расстояния до места повреждения кабельной линии связи был использован импульсный рефлектометр. С его помощью получено n результатов однократных измерений (результатов наблюдений) расстояния до места повреждения.
Считая, что случайная составляющая погрешности рефлектометра распределена по нормальному закону, определить:
1. Результат измерения с многократными наблюдениями расстояния до места повреждения кабеля .
2. Оценку среднего квадратического отклонения (СКО)
149 руб.
Стандартизация и управление качеством
DocentMark
: 15 ноября 2012
План
1. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов…………………………………………3
2. Этапы развития УКП: фаза управления качеством………….5
3. Список использованной литературы………………………….12
Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов
Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя
Экзамен по предмету: Метрология, стандартизация и управление качеством. Билет №1
te86
: 13 декабря 2013
Задача 01.1.
Измерение мощности в сопротивлении нагрузки произведено путем измерения тока нагрузки амперметром и напряжения на нагрузке вольтметром. Оценить предел допускаемой относительной погрешности измерения мощности, если пределы допускаемой относительной погреш-ности измерений равны: напряжения 4%, тока 3%.
Задача 01.2.
Определить средневыпрямленное значение напряжения, если показание вольтметра с преобразователем средневыпрямленных значений UV=150 В. Вольтметр проградуирован в среднек
60 руб.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.4 по дисциплине «Метрология, стандартизация и управление качеством». Вариант 9.
ДО Сибгути
: 11 февраля 2016
Вариант 09
Тема: Упрощенная процедура обработки результатов прямых измерений с многократными наблюдениями.
1. Цель работы
Ознакомление с упрощенной процедурой обработки результатов прямых измерений с многократными наблюдениями. Получение, применительно к упрощенной процедуре, навыков обработки результатов наблюдений, оценка погрешностей результатов измерений и планирование количества на-блюдений.
2. Задание для подготовки к выполнению лабораторной работы
2.1. Контрольные вопросы
2.1.1. Как об
150 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине «Метрология, стандартизация и управление качеством». Билет № 5
kisa7
: 21 июля 2012
Задача 05.1.
При измерении частоты получен ряд наблюдений, кГц: 247,9; 248,0; 248,1. Определить результат измерения, оценку СКО результата измерения и доверительный интервал, если доверительная вероятность должна быть равна 0.95. Записать результат измерения в соответствии с нормативными документами.
Задача 05.2.
Определить пиковое значение напряжения сигнала, если показания вольтметра с преобразователем средневыпрямленных значений равно 48 В. Вольтметр проградуирован в среднеквадратических зн
150 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.