Образовательный потенциал в концепции социального капитала П. Бурдье
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Пьер Бурдье (01.08.1930–23.01.2002) – основатель новой социологической школы во Франции, самый известный за пределами своей страны французский социолог, создатель теории социального поля и теории габитуса. Французы говорят, что гении родятся в провинции и умирают в Париже. Биография П. Бурдье в этом смысле была классической. Учился он в По, работал сперва в Алжире, потом в провинциальном Лилле. В Париж переехал в 1964 году, а в 1981 году занял кафедру социологии в Коллеж де Франс. В 1993 году он получил золотую медаль Национального центра научных исследований. Это высшая награда, какой может удостоиться ученый во Франции. Пьер Бурдье был первым (и пока единственным) социологом, получившим эту награду. Этим, пожалуй, завершилась его формальная карьера, и после этого он все больше занимается общественными инициативами.
В своих исследованиях П. Бурдье сочетает подходы из области многих гуманитарных дисциплин (антропологии, истории, лингвистики, политических наук, философии, эстетики). Особенностью его работ является глубокое пренебрежение междисциплинарным делением, так как оно накладывает ограничения как на предмет исследования, так и на применяемые методы. «Главную задачу социологии Бурдье видит в выявлении наиболее глубоко скрытых структур различных социальных сред, которые составляют социальный универсум, а также механизмов, служащих его воспроизводству и изменению» [1].
В начале третьего тысячелетия, когда понятие «научно-технической революции» потеряло свою актуальность в силу того, что уже более ста лет развитие технологий постоянно происходит по экспоненте, одним из важнейших факторов, определяющих успех индивида, является его образование. В рамках тематики данной работы образование будет рассматриваться как социальный лифт, формирующий национальную элиту. Если национальная элита формируется по каким-то другим, не образовательным механизмам, то это ведет к деградации государства. На протяжении всей человеческой истории приходили в упадок государства, где элита формировалась по признаку происхождения, вырождались люди, или по признаку богатства, в сущности, государства, в конце концов, распадались. И образование, выявление наиболее способных, оснащение их соответствующими компетентностями – это наиболее эффективный, наиболее приемлемый и единственно возможный для современного общества путь развития.
В современном обществе образование – это один из способов продвижения по социальной лестнице. Эффективность образования как социального лифта варьируется от высокой в постиндустриальных странах и практически нулевой в традиционных обществах. Какова же ситуация в России? Последний глобальный «перекрой» социальной структуры российского общества происходил по принципу «кто сильнее, тот и прав» и, конечно, здесь не имелась ввиду сила ума. Молодежь 90-х годов двадцатого столетия вряд ли рассматривала образование как путь к успеху. Однако, «перекроенное» общество начало развиваться, повернув голову на Запад, и появилась ниша для института образования.
В период стабилизации стала очевидна проблема нехватки кадров по многим специальностям, необходимым для функционирования государства на базе рыночной экономики. Таким образом, вопрос о качестве образовательного потенциала всего населения страны, претендующей на лидирующие позиции на мировой арене, оказался далеко не последним.
Пьер Бурдье (01.08.1930–23.01.2002) – основатель новой социологической школы во Франции, самый известный за пределами своей страны французский социолог, создатель теории социального поля и теории габитуса. Французы говорят, что гении родятся в провинции и умирают в Париже. Биография П. Бурдье в этом смысле была классической. Учился он в По, работал сперва в Алжире, потом в провинциальном Лилле. В Париж переехал в 1964 году, а в 1981 году занял кафедру социологии в Коллеж де Франс. В 1993 году он получил золотую медаль Национального центра научных исследований. Это высшая награда, какой может удостоиться ученый во Франции. Пьер Бурдье был первым (и пока единственным) социологом, получившим эту награду. Этим, пожалуй, завершилась его формальная карьера, и после этого он все больше занимается общественными инициативами.
В своих исследованиях П. Бурдье сочетает подходы из области многих гуманитарных дисциплин (антропологии, истории, лингвистики, политических наук, философии, эстетики). Особенностью его работ является глубокое пренебрежение междисциплинарным делением, так как оно накладывает ограничения как на предмет исследования, так и на применяемые методы. «Главную задачу социологии Бурдье видит в выявлении наиболее глубоко скрытых структур различных социальных сред, которые составляют социальный универсум, а также механизмов, служащих его воспроизводству и изменению» [1].
В начале третьего тысячелетия, когда понятие «научно-технической революции» потеряло свою актуальность в силу того, что уже более ста лет развитие технологий постоянно происходит по экспоненте, одним из важнейших факторов, определяющих успех индивида, является его образование. В рамках тематики данной работы образование будет рассматриваться как социальный лифт, формирующий национальную элиту. Если национальная элита формируется по каким-то другим, не образовательным механизмам, то это ведет к деградации государства. На протяжении всей человеческой истории приходили в упадок государства, где элита формировалась по признаку происхождения, вырождались люди, или по признаку богатства, в сущности, государства, в конце концов, распадались. И образование, выявление наиболее способных, оснащение их соответствующими компетентностями – это наиболее эффективный, наиболее приемлемый и единственно возможный для современного общества путь развития.
В современном обществе образование – это один из способов продвижения по социальной лестнице. Эффективность образования как социального лифта варьируется от высокой в постиндустриальных странах и практически нулевой в традиционных обществах. Какова же ситуация в России? Последний глобальный «перекрой» социальной структуры российского общества происходил по принципу «кто сильнее, тот и прав» и, конечно, здесь не имелась ввиду сила ума. Молодежь 90-х годов двадцатого столетия вряд ли рассматривала образование как путь к успеху. Однако, «перекроенное» общество начало развиваться, повернув голову на Запад, и появилась ниша для института образования.
В период стабилизации стала очевидна проблема нехватки кадров по многим специальностям, необходимым для функционирования государства на базе рыночной экономики. Таким образом, вопрос о качестве образовательного потенциала всего населения страны, претендующей на лидирующие позиции на мировой арене, оказался далеко не последним.
Похожие материалы
Социология политики Пьера Бурдье
evelin
: 4 февраля 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. Позиционирование Пьера Бурдье в современной социологии
Глава 1. Социология политики Пьера Бурдье – самостоятельная социологическая дисциплина
1.1 Основные методологические критерии формирования самостоятельной социологической дисциплины
1.2 Предмет, объект и категориальный аппарат социологии политики
1.3 Предмет, объект и категориальный аппарат социологии политики Пьера Бурдье
Глава 2. Политические закономерности Пьера Бурдье
2.1. Делегирование и политичес
5 руб.
Учетная политика в ЗАО "Бурда бетройунг"
DocentMark
: 9 ноября 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные требования по формированию и раскрытию учетной политики..5
1.1. Понятие учетной политики и ее состав………………………………5
1.2. Формирование и изменение учетной политики……………………..8
1.3. Раскрытие положений учетной политики…………………………..25
2. Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ЗАО «Бурда бетройунг»………………………………………………………………………..28
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Бурда бетройунг»………………………………………………
Теория социального пространства, поля и габитуса П. Бурдье
Elfa254
: 10 февраля 2014
ПЛАН
Введение
1. Идейно-теоретические истоки структуралистского конструктивизма Бурдье
2. Основные особенности теории социального пространства П. Бурдье
3. Содержание концепции поля и габитуса П. Бурдье
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Большое значение для понимания особенностей социального пространства имеет учение выдающегося французского социолога Пьера Бурдье. Многими учеными отмечается огромный вклад Бурдье в понимании общества. Для Бурдье характерно глубокое пренебрежение м
5 руб.
Другие работы
Контрольная работа : «Организация производства и управление предприятиями»
Hermes
: 15 июня 2023
Оцениваемая услуга: операторы связи.
Выбраны 5 операторов связи для оценки:
1. МТС
2. Теле2
3. Билайн
4. Мегафон
5. Yota
Необходимо оценить конкурентную позицию каждого провайдера.
Решение:
Оценку будем выполнять по следующим критериям:
1. Звонки в домашней сети
2. Мобильный интернет
3. СМС
4. Междугородние звонки
5. Дополнительные услуги
Декомпозиция задачи в иерархию представлена на рисунке 1
300 руб.
РГР №2. Сечение многогранника плоскостью по методичке Липовки. Вариант №13
Чертежи
: 31 октября 2021
Всё выполнено в программе Компас 3D v16.
Вариант 13. РГР №2. Сечение многогранника плоскостью и натуральная величина сечения.
Это комплексная РГР, состоящая из двух работ.
Задача 1. По данным координатам вершин построить многогранник и задать плоскость общего положения. Определить фигуру сечения многогранника этой плоскостью.
Задача 2. Определить натуральный вид сечения, применяя для этого способ замены плоскостей проекций.
На образце видно что первая работа делается на горизонтальном форма
120 руб.
По двум видам модели построить третий вид. Упражнение №32. вариант №1а
bublegum
: 28 декабря 2020
Упражнение 32 вариант №1а
По двум видам модели построить третий вид. Построить изометрию модели. На ортогональном чертеже проставить размеры.
3d модель и чертеж (все на скриншотах изображено) выполнены в компасе 3D v13, возможно открыть в 14,15,16,17,18,19 и выше версиях компаса.
Просьба по всем вопросам писать в Л/С. Отвечу и помогу.
60 руб.
Поддержка детей с негативными формами поведения
Elfa254
: 18 октября 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
педагогическая поддержка негативное поведение дошкольник
Введение
1. Теоретический анализ проблемы педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения
1.1 Понятие и сущность педагогической поддержки
1.2 Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста
1.3 Развитие способности к личностной саморегуляции у дошкольников
1.4 Негативные формы поведения в дошкольном возрасте
Выводы
2. Эмпирическое исследование организации педагогичес