Социальная инфраструктура региона и национально-этнический вопрос
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Этническая среда является производным понятием социальной среды: в центре ее внимания находятся социально-этническая общность, социально-этническая группа, человек той или иной социально-этнической группы, общности. Исходя из этого этническая среда - это окружающие человека (слой, группу, общность) общественные, материальные и духовные условия существования, формирования и деятельности. В широком смысле (макросреда) - это общественно-политическая система в целом, в которой функционирует (действует, развивается) социально-этническая общность (группа, человек): общественное разделение труда, способ (способы) производства, совокупность общественных отношений и институтов, общественное сознание, культура данного общества (сообщества). В более узком смысле - это непосредственное окружение социально-этнической общности, группы, слоя, отдельных их представителей; семьи, семейно-бытовые отношения, трудовые и поселенческие коллективы, разнообразные группы людей социального и социально-этнического характера.
На современном этапе чаще всего пользуются терминами «межнациональные» и «национальные» отношения. Действительно, в XX в. именно межнациональные отношения являются главными, определяющими в системе отношений между всеми социально-этническими общностями. Это требует конкретизации вопроса - об отношениях между какими историческими общностями идет речь?
Конечно, в современном мире главной социально-этической общностью является нация - исторически складывающийся тип этноса, историческая общность людей, характеризующаяся устойчивой целостностью (общностью) экономической жизни, языка, территории, некоторыми особенностями культуры и быта, психологического склада и этнического (национального) характера. Нации пришли на смену народности. Это более широкая, чем народность, форма общности, складывающаяся с возникновением и становлением буржуазной формации. Выделяют нации буржуазные, социалистические и нации переходного типа.
Однако народность - одна из форм социально-этнической общности людей, исторически следующая за родоплеменной общностью, - не исчезла с лица земли. Начало ее возникновения относится к периоду разложения первобытнообщинных отношений. Если характерной чертой, сущностью родоплеменных объединений являлись кровнородственные связи, то для народности - территориальные, а для нации - экономические. Народность присуща, прежде всего, периодам рабовладения и феодализма. В условиях капитализма, с усилением экономических и культурных связей, народность превращается в нацию. Однако народности существуют и при капитализме, и при социализме, поскольку в силу ряда причин (отставание в развитии, малочисленность и т.д.) они не сложились в нацию.
Более того. Несмотря на то, что древняя форма социально-этнического объединения - род как группа кровных родственников ведущих свое происхождение по материнской или отцовской линии, распался с возникновением классового общества, пережитки родоплеменного деления сохранились у многих народов вплоть до наших дней, в том числе и на территории нашей страны (северные и другие районы). Кровнородственные связи, плановость, племенная сообщность дают о себе знать и в настоящее время.
На современном этапе чаще всего пользуются терминами «межнациональные» и «национальные» отношения. Действительно, в XX в. именно межнациональные отношения являются главными, определяющими в системе отношений между всеми социально-этническими общностями. Это требует конкретизации вопроса - об отношениях между какими историческими общностями идет речь?
Конечно, в современном мире главной социально-этической общностью является нация - исторически складывающийся тип этноса, историческая общность людей, характеризующаяся устойчивой целостностью (общностью) экономической жизни, языка, территории, некоторыми особенностями культуры и быта, психологического склада и этнического (национального) характера. Нации пришли на смену народности. Это более широкая, чем народность, форма общности, складывающаяся с возникновением и становлением буржуазной формации. Выделяют нации буржуазные, социалистические и нации переходного типа.
Однако народность - одна из форм социально-этнической общности людей, исторически следующая за родоплеменной общностью, - не исчезла с лица земли. Начало ее возникновения относится к периоду разложения первобытнообщинных отношений. Если характерной чертой, сущностью родоплеменных объединений являлись кровнородственные связи, то для народности - территориальные, а для нации - экономические. Народность присуща, прежде всего, периодам рабовладения и феодализма. В условиях капитализма, с усилением экономических и культурных связей, народность превращается в нацию. Однако народности существуют и при капитализме, и при социализме, поскольку в силу ряда причин (отставание в развитии, малочисленность и т.д.) они не сложились в нацию.
Более того. Несмотря на то, что древняя форма социально-этнического объединения - род как группа кровных родственников ведущих свое происхождение по материнской или отцовской линии, распался с возникновением классового общества, пережитки родоплеменного деления сохранились у многих народов вплоть до наших дней, в том числе и на территории нашей страны (северные и другие районы). Кровнородственные связи, плановость, племенная сообщность дают о себе знать и в настоящее время.
Другие работы
Внешняя политика России в современных условиях
Elfa254
: 5 ноября 2013
Введение……………………………………………………………………....3
I. Мировая политика и международные отношения………..……..………4
II. Россия в системе международных отношений………………....….…..13
Заключение……………………………………………………………….….29
Список используемой литературы…………………………………….…..30
Введение
Актуальность моей темы состоит в том, что совершенствование сотрудничества России с зарубежными странами, овладение новыми формами и методами регулирования общественной и политической жизни – все это обуславливается необходимостью ис
10 руб.
Теория связи» На тему: "Разработка системы связи для передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами" Вариант: 19
andreyan
: 16 ноября 2018
Курсовая работа выполняется для следующих исходных данных:
Номер варианта N = .
Вид сигнала в канале связи (ДАМ, ДЧМ, ДФМ, ДОФМ).
Скорость передачи сигналов V = , Бод.
Амплитуда канальных сигналов А = .
Дисперсия шума s 2 = .
Априорная вероятность передачи символов "1" p(1) = .
Способ приема сигнала (КГ, НКГ).
Полоса пропускания реального приемника, определяемая шириной спектра сигналов двоичных ДАМ, ДЧМ, ДФМ, ДОФМ, вычисляется по формулам
D f прДАМ = D f прДФМ = D fпрДОФМ = 2/T, D fпрДЧМ = 2,
70 руб.
Опора валковой дробилки МЧ00.68.00.00
coolns
: 24 октября 2019
Опора валковой дробилки автокад
Опора валковой дробилки чертеж
Опора валковой дробилки чертежи
Опора валковой дробилки деталирование
Опора валковой дробилки скачать
Опора валковой дробилки деталировка
Валковая дробилка применяется в литейном производстве для размельчения комьев отработанной формовочной земли.
Валы валковой дробилки опираются на подшипники двух опор. На чертеже изображена одна из опор дробилки. Станина поз. 1 имеет направляющий выступ, который входит в паз корпуса поз. 4, для пр
260 руб.
Зачётная работа по дисциплине: Социология и право. Билет №25
hellofromalexey
: 13 сентября 2020
Билет №25
11. Социальный контроль как механизм регуляции поведения людей.
1. Понятие и функции права.
250 руб.