Профессиональный выбор как социальное действие
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В область социологического знания понятие «социальное действие» было введено М. Вебером, который называл социальным действием действия человека, совершающиеся по смыслу, предполагаемому действующим лицом, и ориентируются на действия других людей. Вебер определяет действие, как такое поведение, с которым действующий индивид или индивиды связывают субъективно полагаемый смысл.
Представляется целесообразным для цели моего исследования обратиться к концептуальной схеме социального действия, представленной в работах Т. Парсонса. Данный ученый обращает внимание на то обстоятельство, что в процессе научной концептуализации необходимо расчленение каждого явления на единицы или составные части. Основную единицу Т. Парсонс называет «единичным актом».
По его мнению, «...в этом смысле “акт действия” или просто “акт” логически включает в себя следующее:
1) предполагает агента, “деятеля” или “актора” (actor);
2) акт по определению должен иметь “цель” (end), т.е. будущее положение вещей, на которое ориентировано выполняемое действие;
3) акт предпринимается в “ситуации”, направление развития которой в одном или нескольких отношениях кардинально отличается от того положения вещей, на которое ориентировано действие, т.е. от цели. Эта ситуация, в свою очередь, может анализироваться с помощью двух типов элементов: тех, которые актор не может проконтролировать, т.е. тех, которые он не может изменить, или тех, изменения которых, противоречащие его целям, он не может предотвратить, – с одной стороны, и тех, которые он может контролировать, – с другой. Для первых можно использовать термин “условия” действия, для вторых же – “средства”;
4) в аналитическом понимании единицы действия изначально содержится определенный способ взаимоотношений всех элементов друг с другом. То есть в выборе альтернативных средств достижения цели в той мере, в какой ситуация представляет такие альтернативы, существует “нормативная ориентация” действия».
На конкретном уровне под единичным актом Т. Парсонс понимает конкретный социальный акт, а под его «элементами» – конкретные целостности, из которых он состоит. Так, под конкретной целью он подразумевает «предполагаемое будущее положение вещей в целом в той мере, в которой оно релевантно системе координат теории действия».
Что это означает применительно к проблеме нашего исследования? Если выпускник среднего учебного заведения, получив аттестат, имеет в качестве непосредственной цели выбор места, где его научат основам будущей профессии, то в самом начале развития действия он будет не в состоянии наглядно представить себе ее содержание этого процесса со всеми подробностями. В то же время у него все же будет общая идея, представление о пути и способах получения профессии, а также о содержании предполагаемой будущей профессиональной деятельности в самых общих чертах. Детализированное содержание может появиться только в процессе действия. Но это предвидимый продукт, и, возможно, его реализация, в соответствии с взглядами Т. Парсонса, – это и есть конкретная цель.
Представляется целесообразным для цели моего исследования обратиться к концептуальной схеме социального действия, представленной в работах Т. Парсонса. Данный ученый обращает внимание на то обстоятельство, что в процессе научной концептуализации необходимо расчленение каждого явления на единицы или составные части. Основную единицу Т. Парсонс называет «единичным актом».
По его мнению, «...в этом смысле “акт действия” или просто “акт” логически включает в себя следующее:
1) предполагает агента, “деятеля” или “актора” (actor);
2) акт по определению должен иметь “цель” (end), т.е. будущее положение вещей, на которое ориентировано выполняемое действие;
3) акт предпринимается в “ситуации”, направление развития которой в одном или нескольких отношениях кардинально отличается от того положения вещей, на которое ориентировано действие, т.е. от цели. Эта ситуация, в свою очередь, может анализироваться с помощью двух типов элементов: тех, которые актор не может проконтролировать, т.е. тех, которые он не может изменить, или тех, изменения которых, противоречащие его целям, он не может предотвратить, – с одной стороны, и тех, которые он может контролировать, – с другой. Для первых можно использовать термин “условия” действия, для вторых же – “средства”;
4) в аналитическом понимании единицы действия изначально содержится определенный способ взаимоотношений всех элементов друг с другом. То есть в выборе альтернативных средств достижения цели в той мере, в какой ситуация представляет такие альтернативы, существует “нормативная ориентация” действия».
На конкретном уровне под единичным актом Т. Парсонс понимает конкретный социальный акт, а под его «элементами» – конкретные целостности, из которых он состоит. Так, под конкретной целью он подразумевает «предполагаемое будущее положение вещей в целом в той мере, в которой оно релевантно системе координат теории действия».
Что это означает применительно к проблеме нашего исследования? Если выпускник среднего учебного заведения, получив аттестат, имеет в качестве непосредственной цели выбор места, где его научат основам будущей профессии, то в самом начале развития действия он будет не в состоянии наглядно представить себе ее содержание этого процесса со всеми подробностями. В то же время у него все же будет общая идея, представление о пути и способах получения профессии, а также о содержании предполагаемой будущей профессиональной деятельности в самых общих чертах. Детализированное содержание может появиться только в процессе действия. Но это предвидимый продукт, и, возможно, его реализация, в соответствии с взглядами Т. Парсонса, – это и есть конкретная цель.
Другие работы
Депопуляция России
Lokard
: 9 февраля 2014
Содержание
Введение
1. Общая характеристика населения
1.1 Формирование и тенденции изменения численности и состава населения
1.2 Проблемы и тенденции воспроизводства населения
2. Состояние здоровья населения
2.1 Взаимосвязь заболеваемости и смертности населения
2.2 Смертность как следствие ухудшения социально-экономической ситуации
Заключение
Список использованных источников
Введение
В ежегодном послании президента России В. В. Путина Федеральному собранию от 10 мая 2006 года среди самых острых
10 руб.
Производственная практика, вариант №3
IT-STUDHELP
: 2 ноября 2019
Варианты заданных предметных областей
3. Поликлиника: врачи, пациенты, виды болезней, журнал учета прихода пациентов.
ЗАДАНИЕ
на производственную практику
(перед прохождением рекомендуется определиться с выбором руководителя ВКР)
1. В соответствии с номером варианта выбрать заданную предметную область. По согласованию с руководителем практики и, желательно, выбранным дипломным руководителем, предметная область может быть выбрана из области профессиональной деятельности студента, в том числе т
900 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Токсикология. Вариант №06
IT-STUDHELP
: 20 февраля 2023
Вариант 6
1. Чем характеризуется токсичность вещества?
2. Охарактеризуйте токсические вещества биологического происхождения? Приведите примеры.
3. Как стабильность химических веществ влияет на его токсичность?
============================================
Задания контрольной работы содержат два вопроса. Студент получает задание, номер которого соответствует последним двум цифрам пароля. Каждый вопрос контрольного задания выполняется в форме реферата. Реферат отличается малым объемом и наибол
400 руб.
Понимание устройства общества в трудах Конфуция и Макиавелли
Elfa254
: 9 февраля 2014
Мораль и политика в учениях Конфуция
Политический идеал государственного устройства в учениях Конфуция
Власть и мораль в учениях Конфуция
Мораль и политика в учениях Н. Макиавелли
Политический идеал государственного устройства в учениях
Власть и мораль в учениях Н. Макиавелли
Выводы
Список литературы
Мораль и политика в учениях Конфуция
Конфу́ций-древний мыслитель и философ Китая.Родился около 28 сентября 551 г.до н.э., умер в 479 г.до н.э..Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и
5 руб.