Роль и значение субсидии на оплату жилищно-коммунальных

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-161298.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Глава 1. Программа жилищных субсидий как целевая
государственная программа по преодолению уравнительного
подхода к социальной защите населения
§1.1. Программа жилищных субсидий как составная часть
жилищно - коммунальной реформы
§1.2. Реформа жилищно-коммунального хозяйства и реальная
платежеспособность населения
Глава 2. Жилищная субсидия и её влияние на повышение
доходов семей
§2.1. Направление социальной политики государства в области
поддержки семей с низким достатком при оплате
жилищно-коммунальных услуг
§2.2. Роль жилищных субсидий в повышении доходов
семей с низким достатком
§2.3. Анализ предоставления жилищных субсидий
в Сосногорском районе
Заключение
Литература


Введение
Реформирование жилищного и жилищно-коммунального хозяйства является объективной необходимостью. В то же время все реформы в данной отрасли весьма болезненно воспринимаются населением.
За годы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации очевидной стала тенденция к существенному повышению в целом удельного веса платежей населения в оплате жилищно-коммунальных услуг. В начале 1990-х годов население оплачивало от 2 до 4% стоимости жилищно-коммунальных услуг, в 1997 году – уже 29%, в середине 2000 года – 45%, а по данным на начало 2001 года – уже более 60% стоимости жилищно-коммунальных услуг. После августовского кризиса 1998 года реальные темпы повышения уровня оплаты населением стоимости жилищно-коммунальных услуг замедлились, и вновь начали повышаться уже в 2000 году[1].
Рост платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в 2002 году – начале 2005 года был пре­допределен последовательным повышением доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральными стандартами уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемыми Правительст­вом Российской Федерации.
Если в 1999 году уровень оплаты населе­нием составлял 48% при дотации из бюджетов – 52%, то в 2005 году он соста­вил 84% от полной стоимости жилищно-коммунальных услуг.[2] В целом за период с 2000 года по I квартал 2005 года платеж населения за жилищно-коммунальные услуги в среднем по России возрос в 4,33 раза, причем на 53% совокуп­ный прирост платежа населения был связан с увеличением стоимости производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг и на 47% предопределен повышени­ем уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг.
С ростом квартплаты происходит падение реальных доходов семей с низким достатком до еще более низкого уровня.
Для предотвращения негативных последствий реформы жилищно-коммунального хозяйства в части перехода на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг для низкодоходных групп населения с 1994 года по настоящее время в России реализуется программа субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Программа субсидий является первой общероссийской программой оказания адресной социальной помощи семьям в зависимости от их доходов. Она основана на четких и ясных принципах, согласно которым семья за проживание в жилище, определенном в рамках муниципального образования как социальное по площади и набору жилищно-коммунальных услуг, должна платить не более определенного процента от семейного дохода. Размер жилищной компенсации (субсидии) рассчитывается как разница между размером платежа за жилищно-коммунальные услуги по социальным нормативам и установленным максимально допустимым процентом семейного дохода.
Есть города, которые уже перешли на 100-процентную оплату и сохранили высокий уровень собираемости. Там доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в среднем доходе ниже 7%. Но есть и города, где такой переход привел к обвалу уровня собираемости платежей. Там доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в среднем доходе приближается к 15%. Платить за жилищно-коммунальные услуги 22% своего дохода очень многие и не способны, и не готовы. Чтобы хоть немного смягчить груз платежей, администрации вынуждены сохранять перекрестное субсидирование как между группами потребителей, так и между поселениями, входящими в одно муниципальное образование. То есть часть потребителей платят 100% от заниженного тарифа, остальное за них приходится платить бюджету, предприятиям, или населению других поселений. Высокий уровень тарифов отпугивает бизнес, и он не развивается в поселениях с высокими тарифами, что не позволяет повысить доходы населения. Еще один круг замкнулся.
Тема курсовой работы актуальна тем, что в настоящее время население практически перешло уже на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг, а количество низкодоходных групп населения, не имеющих возможности оплачивать жилищно-коммунальные услуги полностью в связи с неимением на это средств, не сокращается. Механизм субсидий остается востребованным населением. В основном теме субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг уделено внимание со стороны социальной политики государства, о чем свидетельствует принятие соответствующей нормативной правовой базы, которая из года в год изменяется, совершенствуется.
Также данная тема изучается специальными социологическими организациями такими, как, например, Фонд «Институт экономики города», Всероссийский центр изучения общественного мнения. Ими изучаются опыт, задачи реализации жилищных субсидий, порядок их предоставления, влияние реформ на население и др. т.Б. кутакова, руководитель сектора ТСЖ Фонда «Институт экономики города», занималась исследованием организации адресной социальной защиты низкодоходных семей: программы жилищных компенсаций (субсидий) и работы службы субсидий. Серией исследований независимого института социальной политики изучается влияние реформ на сектор домашнего хозяйства.
Программа субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг затрагивается и в статьях журналов, таких как, «Жилищно-коммунальное хозяйство – журнал руководителя и главного бухгалтера», «Финансовая газета», «АКДИ «Экономика и жизнь», «Жилищно-коммунальное хозяйство» и др. Л.Н. Чернышов в своей статье «Изменение финансирования предприятий городского хозяйства в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства» отражает правила расчета платежеспособности населения и правила расчета величин жилищных субсидий, а также приводит комментарии к Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года №887. Степановой О.Д. в статье «Жилищные субсидии: предоставление и расчет» также затронуты такие аспекты как расчет и правила предоставления жилищных субсидий. Аверин Ю.П. раскрывает социальную эффективность систем жилищных субсидий. Белкина Т.П. в статье затрагивает тему обеспечения социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Данилин П.П. определяет переход от бюджетных дотаций в виде государственных субсидий к целевой поддержке малообеспеченных семей. Колесникова А.А. рассматривает опыт социальной защиты малообеспеченных граждан при оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства в российских регионах. Ржаницыной Л. написана статья о реальной платежеспособности населения в ходе жилищно-коммунальной реформы. Ряховская А.Н. в своей статье считает, что оплата жилищно-коммунальных услуг должна быть переориентирована на малоимущих граждан. Щепина С.В., Заиграева Г.И., Карпович Л.В. посвящают свои статьи методическим рекомендациям по совершенствованию системы оплаты жилищно-коммунальных услуг и мерам социальной защиты. Шергина Е.В., Лукьянчикова А.А., Савина С.В. приводят статистику о предоставлении гражданам субсидий в Республике Коми за период с 2003 по 2006 годы.
Универсальная коммунальная машина
Важной составной частью в реализации программы дальнейшего социально-экономического развития страны является решение комплексной проблемы, связанной с градостроительством, обеспечением транспортного обслуживания в городах и населенных пунктах. В решении этой задачи важное место уделяется повышению уровня благоустройства, обеспечению, качественного содержания дорожных покрытий магистралей и улиц. Планами развития народного хозяйства предусматривается дальнейший рост дорожно-транспортных сетей в
User DocentMark : 14 апреля 2015
950 руб.
Универсальная коммунальная машина
Жилищно-коммунальное хозяйство
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Проблемы развития ЖКХ региона 2.1 Москва 2.2 Камчатка 2.3 Костромская область 3. Финансовое состояние организаций ЖКХ 4. Источники финансирования организаций ЖКХ. Реформа ЖКХ и её влияние на улучшение состояния ЖКХ 4.1 Цели и задачи реформирования отрасли 4.2 Цены и тарифы 4.3 Доходы населения, инфляция и тарифы на коммунальные услуги 5. Заключение 6. Библиографический список 1. Введение Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей народн
User Elfa254 : 13 ноября 2013
10 руб.
Оплата коммунальных услуг
Курсовая работа, создание БД по оплате коммунальных услуг. Выполнена в MS Word 2007, есть модели в BPwin и ERwin. Создана и заполнена база в MS Access 2007. Имеется презентация в MS PowerPoint 2007.
User Jamina : 28 марта 2010
500 руб.
Оплата коммунальных услуг
Универсальное спецшасси для коммунальных работ
В дипломе представлено универсальное спецшасси с различными видами коммунального оборудования. Диплом полностью готовый и содержит конструкторскую часть, технологическую, раздел по экономике и БЖД. Пояснительная записка порядка 100 листов
User madi77 : 8 марта 2018
500 руб.
Универсальное спецшасси для коммунальных работ
Ценообразование на бытовые и коммунальные услуги
С ростом уровня жизни населения все в большей степени возрас­тает объем потребляемых населением услуг – платных и бесплатных. Расширение сферы и объема оказываемых услуг экономит свободное время трудящихся и является важным фактором масштабного воспро­изводства рабочей силы. По социальной значимости услуги можно разделить на две группы. Услуги особой социальной значимости, ко­торые имеют важное значение в обеспечении условий жизни населе­ния, и обычные виды услуг массового спроса. В отношении ос
User Elfa254 : 22 февраля 2014
5 руб.
Модернизация универсальной коммунальной машины.
В проекте рассмотрена возможность создания универсальной коммунальной машины для работы в условиях города. Данная машина позволяет убирать тротуары и снежный вал, образовавшийся у края проезжей части после уборки плужными снегоочистителями, путем перекидки его на газон между дорогой и тротуаром. Рабочий орган машины оснащен поворотным козырьком, что дает возможность изменять дальность отброса снега. Также в задней части установлено оборудование для внесения жидких антигололёдных реагентов. Раз
User iceman : 30 мая 2013
1000 руб.
Модернизация универсальной коммунальной машины.
Реформа жилищно-коммунальной сферы РФ
Содержание Введение Реформа жилищно-коммунальной сферы РФ. Анализ жилищно-коммунального хозяйства России на современном этапе. Коренные изменения финансирования ЖКХ РФ. Первые итоги демонополизации жилищной и коммунальной сферы России. Реформирование системы ЖКХ г. Пятигорска Характеристика МУП «Управление городского хозяйства» г.Пятигорска. Анализ ценовой и тарифной политики МУП МУП «Управление городского хозяйства» и направления ее совершенствования. Заключение Список литаратуры. Введение Взя
User Lokard : 28 октября 2013
10 руб.
Жилищно-коммунальное хозяйство г. Екатеринбурга
Содержание 1. Анализ состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства Екатеринбурга (внешнее окружение сферы учета ресурсов) 2. Краткая характеристика жилищно-коммунального хозяйства г. Екатеринбурга 3. Основные пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства 4. Ход жилищно-коммунальной реформы г. Екатеринбурга Список использованной литературы 1. Анализ состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства Екатеринбурга (внешнее окружение сферы учета ресурсов) Основные фонды ЖКХ состав
User elementpio : 21 марта 2013
Вивчення референтних груп сучасного суспільства
Соціальні групи інгрупи та аутгрупи 1.2 Поняття референтні групи в контексті соціальних груп Розділ 2. Референтні групи в житті сучасної людини 2.1 Поняття референтних груп у науковому дискурсі. Огляд основних концепцій 2.2 Нормативна і порівняльна функції референтних відносин 2.3 Референтність, як умова формування й розвитку особистості 2.4 Референтні структури як чинник соціальної ідентифікації особистості Висновки Список використаної літератури Вступ «Людина в групі не є самою собою: вона од
User Aronitue9 : 4 марта 2013
10 руб.
Инвестиции и источники их финансирования
Введение. Сущность и основные формы инвестиций. Внутренние и внешние источники финансирования инвестиций на микро- и микроэкономическом уровнях. Общая характеристика внутренних инвестиционных ресурсов фирм. Общая характеристика внешних инвестиционных ресурсов фирм. Привлечение иностранных инвестиций. Заключение. Список использованной литературы.
User Lokard : 4 июля 2013
5 руб.
Резцедержатель откидной - Вариант №48
Приспособление, используемое при резании металла на строгальных станках. Строгальный станок – металлорежущий станок для обработки резцами преимущественно плоских горизонтальных поверхностей. В движущемся вертикальном суппорте станка укрепляется державка (2). В ней укреплена с помощью гайки (7) вилка (5). С вилкой шарнирно с помощью оси (3) соединен резцедержатель (1), в который вставляется резец, зажимаемый винтом (6). Пружина (4) возвращает резцедержатель в первоначальное положение после вып
User HelpStud : 20 июня 2019
140 руб.
Резцедержатель откидной - Вариант №48 promo
Программирование мобильных устройств (часть 1) Задание 3
Задание 3: Реализуйте прыгающий <объект>. Начальная позиция появления объекта определяется нажатием пальца по экрану. Объект падает с ускорением вниз, отражаясь от нижней границы экрана, и с незначительным смешением вправо. С каждым разом высота отскока объекта уменьшается, и когда объект практически остановится, он пропадает с экрана. Объектов может быть несколько, поэтому каждый должен обрабатываться в отдельном потоке приложения. (<объект> - Буква Вашей фамилии, после каждого нажития буква ме
User svladislav987 : 23 августа 2023
150 руб.
up Наверх