Абсурд как проявление театральной условности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Понятие «абсурд» и определение «абсурдный» сегодня относятся к числу самых популярных в лексиконе целого ряда гуманитарных дисциплин. И хотя предполагается, что в «современном значении» концепция абсурда впервые появляется у С. Кьеркегора («Страх и трепет», 1843), исследование проблемы и ее истоков на каждом шагу актуализирует труды и идеи, по времени гораздо более далекие, – прежде всего античной риторики и логики, что, безусловно, объяснимо, поскольку и сам термин в европейские языки приходит из латыни (ab – «от», surdus – «глухой», ab-surdus – «неблагозвучный, нелепый, причудливый»).
Даже непосредственно в философии отношение к абсурду достаточно разнится при оценке с гносеологической и онтологической точек зрения; далеко не одинаково обозначено это понятие в доктринах средневековых христианских теологов, рационалистов XVIII в. и экзистенциалистов XX в. Абсурд рассматривают в связи с логическими парадоксами как семантическую проблему (работы, посвященные языку абсурда, особенно многочисленны в структурной лингвистике), как стилевую категорию и как категорию текста.
Обращаясь к абсурду на уровне языка театрального, приходится сталкиваться как с интерпретацией более узкой (собственно принципы и художественные приемы «абсурдизации» театра), так и с предельно широкой, поскольку драматурги и режиссеры, утверждающие в театре абсурд, интуитивно или сознательно обращаются к теории и практике абсурда, как они сформировались за многие века развития европейской культуры и национальных языков.
Под абсурдом, вслед за Г. Померанцем, А. Трифоновым, мы будем понимать не «отсутствие смысла, а смысл, который неслышим» [Культурология, 1998, 8]. «Иначе говоря, абсурдное сообщение, связывая вместе явно несоединимое, намекает (хотя не описывает строго и точно), что жизнь выходит за рамки наших представлений о жизни» [Померанц, 1995, 436]. Для рационалистов, чьи взгляды в данном случае имеют особое значение, поскольку к рационалистической философии XVIII в. активно апеллирует С. Беккет, «абсурд – бездна, отделяющая правильный разумный мир сознания от беспорядочной гармонии хаоса, со всех сторон продуваемой ветрами смысла» [Культурология, 1998, 8]. Исследователи отмечают, что для классической философии на большей протяженности ее развития проблема абсурда, в сущности, не мыслилась отдельно от понятий «смысл», «разум», и абсурд соответственно воспринимался как «изнанка, оборотная сторона смысла, его превращенная форма» [Философский словарь, 2001, 719]. «Абсурд – граница формализованного мышления, без которой оно не может функционировать. Абсурд – пограничная стража разума» [Померанц, 1995, 442].
Даже непосредственно в философии отношение к абсурду достаточно разнится при оценке с гносеологической и онтологической точек зрения; далеко не одинаково обозначено это понятие в доктринах средневековых христианских теологов, рационалистов XVIII в. и экзистенциалистов XX в. Абсурд рассматривают в связи с логическими парадоксами как семантическую проблему (работы, посвященные языку абсурда, особенно многочисленны в структурной лингвистике), как стилевую категорию и как категорию текста.
Обращаясь к абсурду на уровне языка театрального, приходится сталкиваться как с интерпретацией более узкой (собственно принципы и художественные приемы «абсурдизации» театра), так и с предельно широкой, поскольку драматурги и режиссеры, утверждающие в театре абсурд, интуитивно или сознательно обращаются к теории и практике абсурда, как они сформировались за многие века развития европейской культуры и национальных языков.
Под абсурдом, вслед за Г. Померанцем, А. Трифоновым, мы будем понимать не «отсутствие смысла, а смысл, который неслышим» [Культурология, 1998, 8]. «Иначе говоря, абсурдное сообщение, связывая вместе явно несоединимое, намекает (хотя не описывает строго и точно), что жизнь выходит за рамки наших представлений о жизни» [Померанц, 1995, 436]. Для рационалистов, чьи взгляды в данном случае имеют особое значение, поскольку к рационалистической философии XVIII в. активно апеллирует С. Беккет, «абсурд – бездна, отделяющая правильный разумный мир сознания от беспорядочной гармонии хаоса, со всех сторон продуваемой ветрами смысла» [Культурология, 1998, 8]. Исследователи отмечают, что для классической философии на большей протяженности ее развития проблема абсурда, в сущности, не мыслилась отдельно от понятий «смысл», «разум», и абсурд соответственно воспринимался как «изнанка, оборотная сторона смысла, его превращенная форма» [Философский словарь, 2001, 719]. «Абсурд – граница формализованного мышления, без которой оно не может функционировать. Абсурд – пограничная стража разума» [Померанц, 1995, 442].
Другие работы
Поле редактирования с возможностью задания IP-адреса
Elfa254
: 8 октября 2013
Содержание
1. Постановка задачи и ее анализ
2. Иерархия классов и интерфейсов
3. Описание классов, их полей, свойств
4. Блок-схемы алгоритмов
5. Тестирование
Заключение
Приложение
приложение интерфейс программирование алгоритм
1. Постановка задачи и ее анализ
Предлагается разработать компонент для дальнейшего использования при создании приложений. Выбор родительского компонента следует осуществить исходя из цели разработки. Компонент должен обладать соответствующими свойствами и событи
11 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Математическая логика и теория алгоритмов. Вариант №4
IT-STUDHELP
: 4 октября 2023
Вариант No4
1. Следующее утверждение для произвольных множеств докажите или опровергните:
(A∪B)∩C=A∪(B∩C)
2. Является ли формула ((p⊃q)&(q⊃p)&(p⋁r)&⌝r)⊃p тавтологией?
3. Переведите с естественного языка на язык логики предикатов: “Кошки бывают только белые и серые”.
4. Переведите с естественного языка на язык логики предикатов: “Так как 60 делится на 2 и на 3, то 60 делится на некоторые числа, отличные от 60.”
5. Для бинарного отношения xρy⇔ “x+y делится нацело на 3”, определённого на
450 руб.
Курсовая работа. Программирование на языках высокого уровня. Вариант №10
Petr1
: 18 января 2018
Задание: разработать программу для создания и работы с двусвязным списком , состоящим из структур. Для работы со списком создать меню со следующими пунктами:
1. Создание списка.
2. Просмотр списка.
3. Добавление в список новой записи.
4. Поиск и корректировка записи в списке.
5. Удаление записи из списка.
6. Сохранение списка в файле.
7. Загрузка списка из файла.
8. Выход.
10. Структура содержит название издания, тип издания (газета или журнал), цена экземпляра. Изменять цену экземпляра зада
500 руб.
Разработка систем удалённого мониторинга сопротивлений заземлителей
ostah
: 13 сентября 2012
Содержание работы:
Аннотация.
Введение.
Аналитический обзор методов и средств измерения сопротивлений заземлений.
Методы измерения сопротивлений заземлений.
Приборы для измерения сопротивлений заземлений.
Проблемы измерения сопротивлений заземлений малыми токами на низкой частоте.
Проблемы измерения сопротивлений заземлений импульсными токами большой энергии.
Задачи дипломной работы.
Аналитический обзор существующих методов измерения высокого напряжения и больших токов.
Существующие методы измер
20 руб.